Осенью 2021-го авторы Left 4 Dead из Turtle Rock Studios выпустили новый командный боевик Back 4 Blood. Проект смог привлечь довольно обширную аудиторию, однако геймеры встретили его неоднозначными отзывами. В связи с этим в начале 2023-го разработчики прервали контентную поддержку тайтла и начали корпеть над следующей игрой. Судя по всему, ей оказался сиквел Back 4 Blood.
Такое предположение появилось на основе обнаруженного резюме актёра Джесси Хатча (Jesse Hutch). В прошлом Хатч работал над захватом движений для Back 4 Blood — тогда игра носила кодовое название Gobi. Из обновления в резюме стало известно, что ныне актёр участвует производстве проекта с рабочим именем Gobi 2, разработкой которого занимается Turtle Rock Studios.
На существование сиквела указывает и тот факт, что ещё в мае 2023-го в базе данных Whois был зарегистрирован домен back4blood2.com. Официальных сроков анонса у игры нет. Полноценная презентация может состояться в рамках церемонии награждения The Game Awards 2024, хотя сама студия пока воздерживается от комментариев.
Лучшие комментарии
Буквально на днях пробежал его, сейчас прохожу с другом — игра больше похожа не на L4D, а на Dead Island. Всё такое цветастое, зомби не страшные, прям фентези-месиво.
Система с карточками оказалась прикольной, но из-за нее теряется какая-то ценность лута в игре обычной, если ты не на последней сложности играешь, то просто стреляешь/рубишь из того что нравится если попалось нужное оружие. Персонажи безликие абсолютно, какие-то геройские герои, особенно в конечной заставке 4 акта, в отличие от двух квартетов в L4D, которые прям запали в душу, диалоги их итд.
Спавн противников за спиной это просто какой-то бесячий ад, когда зомби появляются в яме, на которую ты только что смотрел и отвернулся — они уже бегут лупить тебя в спину и замедлять. Причем боты на это не реагируют, они неплохо стреляют, но почему-то тебя вообще не прикрывают, особенно если ты ближник, это прям закономерность, если ты бежишь впереди и лупишь зомбей ближником 1-2х оставляя за спиной — они их никогда не добьют, а просто будут смотреть как тебя бьют в спину и замедляют, приходится разворачиваться и добивать. И так всегда.
Хаб бессмысленный абсолютно, можно было сделать лобби и не рендерить каждый раз этот лагерь в котором ничего не меняется и ни с кем поговорить нельзя даже. Просто как будто не доделали, хз, времени не хватило или денег
Озвучка странная, особенно блюющие рыгающие пердящие элитные зомби-мутанты, понятно что это признак того что они где-то рядом, но звук подается с одинаковой амплитудой, и если даже это чучело в другом конце карты — у тебя постоянно будет раздаваться в ушах, причем очень громко, какое-то хлюпающее булькающее месиво
Если учтут эти моменты, то получится клёвое залипалово
Неожиданное решение, конечно. У Димы Бурдукова, кстати, есть офигенный ролик про Turtle Rock.
Ассиметричных мультиплееров выходит относительно немало, но есть два пути, приводящие к одному результату.
1) По франшизе, которая давно ничего не выпускала годного и не допускает развития в виде нового контента.
2) Новое, но убивается идиотскими решениями баланса.
Результат — ДбДэсовый мир победил.
Я бы сказал, что «Надеюсь, они исправят все свои ошибки и наконец сделают конфетку», но… Самая большая ошибка была договориться с WB на издательство. Если Туртлы не захапали права себе, то нас могут ждать уже сомнительные маркетинговые решения вроде Сезонных Пропусков всего за 99.99$, DLC с персонажами, которые едва ли отличаются от стартовых, чтоб не обвинили в Pay-2-Win'е и очередных лозунгов «От создателей Left 4 Dead» потому что остальные проекты наступали на те же грабли и фэйлились.
Удачи им и терпения, они им точно понадобятся.
Вопрос только кому нужен будет сиквел B4B. Тут 2 момента
1) Сам оригинал был так себе и спустя месяц уже не был особо никому не нужен, не смотря на гладкий старт. Длс и офлайн режим ситуацию не сильно исправили (но справедливости ради не смотря на это в игре всё ещё можно найти фулпачку), а для WB онлайн в районе 1к не аргумент для продолжения поддержки;
2) сам рынок PvE игр уже и так забит по горло и даже продолжение именитых серий там едва себя впихивают (привет PAYDAY 3 и Darktide, в первом случае даже если бы она вышла без плохого старта, а в текущем состоянии где главные проблемы пофикшены были и игра стала уже походить на «изумительно» то рано или поздно меньшее количество контента чем в пае 2 и то что её пока не продают за 25 рублей на распродажах сыграло бы свою роль и игра имела бы примерно текущий онлайн с 1-2.5к в среднем в стиме; аналогичная ситуация с дарктайдом, правда он на 3й год жизни начал потихоньку выходить из тени своего старшего брата), то у B4B 2 шансов и того меньше т.к. оригинал сам не то что слишком популярный.
В общем для меня лично вопрос необходимости сиквела остаётся открытым.
Честно говоря, я бы лучше посмотрел на Evolve 2, чем на Back for Blood 2, особенно при наличии L4D, CoD зомби и кучи других кооперативных шутеров.
А вот ассиметричных мультиплееров на рынке не то чтобы много. Да и концепт по факту крутой, жаль оригинальная игра загнулась.
Честно говоря, от спавна противников за спиной порой страдает и сам L4D, но таких косяков было редко.
Нуууу, сомнительно, честно говоря. Ну удачи им.
а чего просто не сделать L4D 3, камбекнутся и вернуть фан базу ту самую
Черепахи сейчас под WB, а валвам они пока ни к чему.
Популярность ДбД ещё и в том, что геймплей за выживших так почти что примитивный по началу, когда нет предметов, не умеешь правильно уворачиваться и т.д. (потом становиться получше немного), т.е. влиться в неё очень легко.
А теперь возьмём Evolve, где что за монстра надо учиться играть, что за людей скиллы изучать и прожимать вовремя, иначе смерть, да ещё и тема не построена на известрых франшизах (ДбД здесь пошла по пути файтингов, когда большАя доля внимания строится на гостевых персонажах).
Кхм-кхм, они убили Еволв тем что баланс у них скатился в бред, и вместо его починки они начали мутить ерунду.