Unity отменяет комиссию Runtime, из-за которой сообщество разработчиков подняло компанию на вилы. О позитивном изменении поведал глава Unity Мэттью Бромберг (Matthew Bromberg) — он пришёл на замену Джону Ричителло (John Riccitiello), который ранее дал добро на дополнительные сборы.
После детальных обсуждений с нашим сообществом, клиентами и партнёрами мы приняли решение отменить комиссию Runtime для разработчиков игр, и это изменение вступает в силу немедленно.
Компания желает построить мир, в котором каждый может создавать игры для всех, — это Unity считает своей основной задачей. Конфликты с партнёрами никак не помогут её выполнить, поэтому специалисты провели множество бесед с разработчиками.
За последние три месяца мне удалось пообщаться со многими из вас, и снова и снова я слышал, что вам необходим надежный партнёр в виде Unity и что вы понимаете, что повышение цен — необходимый шаг, позволяющий нам развивать мир разработки игр. Однако такое повышение не должно проявляться в спорных и необычных формах. Мы хотим предоставлять ценные возможности по справедливой цене эффективным способом, чтобы вы могли комфортно развивать свой бизнес в долгосрочной перспективе, выбирая Unity в качестве партнёра. Мы уверены, что если мы будем хорошими партнёрами и будем предоставлять эффективное программное обеспечение и сервисы, то сможем достичь вместе гораздо большего.
Unity возвращается к подписной модели на основе рабочих мест для всех девелоперов. Тарифы вырастут в цене, но базовая опция Unity Personal останется бесплатной. Более того, лимит по доходу и финансированию увеличится! Пороговые значения станут выше с 1 января 2025-го для всех клиентов.
- Unity Personal — всё ещё бесплатна. Ограничение по доходу и финансированию увеличится со 100 тысяч долларов до 200 тысяч долларов. Заставка «Made with Unity» станет необязательной для игр Unity Personal, созданных с помощью версии Unity 6, когда она выйдет позднее в этом году.
- Unity Pro — стоимость поднимется на 8 % до 2 200 долларов за рабочее место в год. Данный уровень подойдёт девелоперам с годовым доходом и финансированием свыше 200 тысяч долларов.
- Unity Enterprise — стоимость вырастет на 25 %. Опция предусмотрена для команд с годовым доходом и финансированием свыше 25 миллионов долларов. Также может применяться требование о минимальном количестве активных подписок.
Отмена комиссии Runtime для игр и применение новых цен позволит нам продолжить инвестиции для улучшения инструментов разработки игр для всех, сохранив хорошие партнёрские отношения с вами. Спасибо всем вам за доверие и поддержку. Надеемся, что сможем вместе создавать великолепные игры ещё много и много лет.
Напомним, роковое сообщение об изменении бизнес-модели Unity появилось в сентябре 2023 года. Компания объявила, что начнёт взимать комиссию за каждую установку игры. Разработчиков так сильно возмутило данное решение, что они начали призывать пользователей не скачивать свои игры, а сами стали массово отказываться от движка.
Лучшие комментарии
Окей, но доверие разрабов вернуть будет сложно. А кто-то уже и движок сменил
Это было год назад, а будто неделю назад хейт был
И года не прошло, хотя..
Интересно, рассматривался ли вариант с % от дохода? Вместе с/вместо подписки, когда есть бесплатный доступ к движку, но с продаж игры надо будет отщипнуть комиссию после определённого порога.
В любом случае молодцы, что договорились, но репутацию они себе подмочили очень надолго, если не пожизненно. Для многих теперь Unity будет ассоциироваться с неопределённостью.
Надеемся, что новая метла действительно метёт по-новому — не под себя, лишь бы больше нагрести.
Ироничное сравнение, учитывая что мётлы обычно метут мусор х)
Вот тут странно, потому что в сентябре 23 года, после всех этих пертурбаций, они как бы и ввели выбор между runtime fee, и комиссией в 2.5% от прибыли.
С местами проще, понятнее для студий и стабильнее для Unity…
Разработчиков возмутило то, что изменение было внесено в соглашение задним числом...
Так есть мнение, что их целью было не получение дохода от скачиваний. Как ни странно, у Юнити доход от движка — это вообще далеко не главное. Они, скорее всего, хотели загнать разработчиков, прежде всего мобильных, на свою рекалмную платформу. Ведь тогда бы за скачивание платить не пришлось.
действительно. тоже поразил этот момент