Harebrained завоевала любовь публики благодаря трилогии Shadowrun, однако последняя игра команды провалилась с таким треском, что студия была вынуждена отделиться от своего издателя. Теперь Harebrained готовит свой следующий независимый проект — хоррор на космической станции GRAFT.
«Ковчег» — огромная космическая станция размером с целый континент. Когда-то она была жемчужиной цивилизации, её величайшим достижением. Станцию населяли биомеханические граждане с заменяемыми телами, работавшие во имя высшей цели. Но после некоторых событий «Ковчег» погрузился во тьму и стал умирать, а высшая цель оказалась давно забытой.
Вы — житель одного из последних павших городов. Как говорят разработчики, ваш персонаж — своеобразный корабль Тесея, которому предстоит ответить на вопрос: можно ли считать человека самим собой, если все его части постепенно заменены? Кем или чем вы будете, когда сбежите с «Ковчега»?
Среди основных особенностей GRAFT выделяют:
- Атмосфера хоррора в посткиберпанковом мире, где полно забытых технологий и жутких локаций вроде зияющих пропастей, самовоспроизводящихся лабиринтов и технокатакомб.
- По ходу игры можно создавать хрупкие союзничества, но все живые существа на «Ковчеге» — опасны и вероломны (в том числе вы). Ваши действия определят судьбу встречных.
- Боевая система в духе классических хорроров на выживание, но с необычной для жанра концепцией: вы улучшаете своё тело при помощи имплантов, которые находите в мире или вырываете из своих врагов — одичавших жертв древних экспериментов, омерзительных тварей или агентов беспощадного ИИ.
- На игровой процесс неким образом влияет то, что каждый имплант хранит в себе следы предыдущего владельца. Вы сможете вспомнить горячее дыхание близкого человека, которого вы никогда не касались; начнёте испытывать вспышки садизма; почувствуете монотонность будней в одиночной камере.
Даты релиза у GRAFT пока нет. Среди платформ заявлен только ПК (Steam, EGS). Обещается текстовый перевод на русский язык.
Лучшие комментарии
Shadowrun — топ
Я прошёл только две части, но всё равно в восторге
Выглядит очень круто, жаль, что ждать ещё явно долго. Shadowrun для меня всегда был несколько нудноват и душноват в плане геймплея, но вот атмосфера и сюжет там были шикарные.
Зависит от степени погруженности и вовлечения в игровой мир. Обычно, хорошо проработанная атмосфера так обволакивает, что уже не важно какой в игре вид использован.
Мне было страшно ходить по Некрополису в первом Fallout. Жутковато выполнять задания в старом X-COM: UFO Defense (музыка нагоняла таинственной жути, а ещё всякие крики непонятные звучали).
Доводилось видеть трилогию, интересно было, хоть и небольшие они были. Особенно Shadowrun Returns. Хотелось чуть дольше вариативности, особенно в концовках Shadowrun: Hong Kong.
напомнило трилогию STASIS
Конечно же индивидуально.
Алексей Макаренков рассказывал, что его игры-хорроры не пугают. Мол, он понимает в чем их кайф, но приходится играть без испуга )
Я бывал настолько впечатлителен с некоторыми проектами, что даже игры без элементов ужастика меня иногда пугали и было сложно заставить себя двигаться дальше.
Но лучше всего всё же погружение в атмосферу игрового мира и способность уловить настроением той или иной локации. Не обязательно, что игра должна при этом пугать, но зато осознаешь в чем ужас ситуации согласно сюжету, сценарию, например. У изометрии в этом плане помогает как раз возможность охватить взглядом часть локации, увидеть общий план помещения и его обстановки.
Даа, оригинальный Икском был такой жутковатый и неуютный. Как-то жаль что в новых этого вроде и нет.
Наверное, это все индивидуально. Единственное, что мне приходит на ум это Dead Nation — аркадный шутер на PS4. Он был жутковатый и атмосферный, но прям страшным я бы его назвал. Ну и для погруженности и вовлечения нет ничего лучше перспективы от первого лица. Можно вспомить, как переход от 3-лица к 1-му вывел погружение и атмфосферу на новый уровень в RE 7, по сравнению с предшественниками.
Хоррор в изометрии? Очень странный выбор перспективы. Не страшно же совсем, когда ты видишь всё сверху.