28 августа 28 авг. 50 8202

Авторы GreedFall II объявили забастовку против своих руководителей

Всего через месяц должен стартовать ранний доступ  GreedFall II, но выяснилось, что внутри студии Spiders сейчас крупные неприятности: сотрудники объявили забастовку, потому что руководство уже очень давно игнорирует их различные требования.

Работники Spiders опубликовали открытое письмо, которое к 27 августа подписали 44 человека (всего в штате студии 95 человек). Основные моменты:

  • Разработчики беспокоятся о целом ряде проблем: растущей нестабильности (например, они недовольны низкими зарплатами и не уверены, что они повысятся в будущем), неумелом лидерстве при троекратном увеличении штата за последние месяцы, текучкой кадров, гендерном неравенстве, недостатком прозрачности по всем вопросам, сложностями при производстве GreedFall II и так далее.
  • В письме подробно останавливаются на каждом пункте. Например, в разделе, посвящённом GreedFall II, говорят о выгораниях и психосоциальных факторах — многие боятся, что игра получится не такой хорошей, чтобы ей можно было гордиться, поэтому теряется мотивация.
    • Во время разработки игры многие покинули Spiders, а ещё какое-то количество собираются уйти после релиза. Кроме того, есть ощущение, что периода раннего доступа не хватит, чтобы подготовиться к запуску полной версии — впереди слишком много работы, а энтузиазма не хватает.
  • В письме требуют повышения прозрачности в трудовых отношениях (в том числе с владельцами Spiders из Nacon), внятных ответов от руководства, упрощения административных процессов, улучшения условий работы из дома (например, разрешить как минимум три дня работы из дома в неделю), устранения гендерной дискриминации и повышения зарплат как минимум до уровня других студий Nacon вроде Kylotonn.
Для открытого письма нарисовали особую иллюстрацию с персонажами из игр Spiders — Steelrising, GreedFall, Of Orcs and Men и Bound by Flame.
Для открытого письма нарисовали особую иллюстрацию с персонажами из игр Spiders — Steelrising, GreedFall, Of Orcs and Men и Bound by Flame.

Работники пытались поговорить с главой студии Энн Девуасу (Anne Devouassoux) до 23 августа, однако так и не смогли договориться об условиях встречи. В итоге Девуасу назначила обсуждение вопроса на 27 августа, но попросту не пришла на него. Проблемы тянутся давно: 19 января Spiders уже проводила забастовку — тогда она была связана с условиями работы из дома.

Теперь сотрудники Spiders переходят к более активным действиям: они призвали всех работников студии устроить забастовку на неделе, которая начнётся 2 сентября. Кроме того, 2-го и 3 сентября пройдёт пикет перед офисами Spiders и (для тех, кто трудится удалённо) на сервере в Minecraft. На пикеты (включая онлайновый) приглашают всех родственников, друзей, сочувствующих, коллег по индустрии, журналистов и политических деятелей.

GreedFall II собираются запустить в раннем доступе Steam с 24 сентября. Успеет ли игра к этому дню, теперь неизвестно — забастовка в Spiders намечается масштабная.


Поддержи Стопгейм!

GreedFall II: The Dying World

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
24 сентября 2024
199

Лучшие комментарии

А теперь бегом читать само открытое письмо. Про гендерное равенство там сказано как раз только в рамках зарплаты, которая у женщин на порядок меньше, чем у мужчин при тех же обязанностях и исполнении.

То есть гендир, которая сказала «давайте встретимся и обсудим в этот день» и не пришла, смущает меньше, чем требование равных выплат мужчинам и женщинам и онлайн-версия пикета для тех, кто работает вне офиса? 😅

Это очень просто работает практически в любой компании. В вакансии написан диапазон, например, 200 — 270к. Иногда не написан, а существует только в голове у нанимателя.

Кандидат проходит собеседование, ему предлагают зарплату в этом диапазоне. Размер зарплаты внутри этого диапазона зависит исключительно от того, что в голове у принимающего решение руководителя. Бывают, знаете, смешные случаи, когда предлагают ниже, потому что руководитель считает, что кандидат молодой ещё, рано ему так много давать, и пофиг, что опыт у него посерьезней, чем у половины команды вместе взятой. А бывает, что руководитель вообще не очень адекватный и решает исходя из каких-нибудь эзотерических концепций.

Так вот ПОЧЕМУ-ТО так получается, что женщинам в среднем предлагают 210к,  а мужчинам в среднем — 260к. И ПОЧЕМУ-ТО это случается часто, так что в итоге женщина скорее согласится на 210 или 220, ведь больше нигде не предложили. Вот это и называется гендерная дискриминация, ага.

У тебя от злости аж слова заплетаются, не знал что такое возможно, лол.
Они не «отстаивают гендерное неравенство», а борятся с ним. И да, я считаю что если притеснения возникают, то с ними нужно бороться. Пока мы говорим про адекватные рамки, и если исходить из письма, то как подметил комментатор KroRex, требования там более чем адекватные.
Ну а пикет в майнкрафте не самая плохая идея. Всё таки есть сотрудники которые работаю на удалёнке и они смогут поддержать своих коллег таким образом. Плюс выходит достаточно мемный заголовок, который поможет хорошо осветить проблему.

Если так интересно — вот перевод этого пункта из открытого письма, через гугл переводчик:
«Что касается гендерного паритета, то студия выделяется как плохой исполнитель в отрасли, где преуспевают неудачники.
В целом, несмотря на вопросы и предупреждения, которые в течение нескольких лет поднимали работники и их представители, практически не предпринимается никаких усилий для поощрения набора, удержания и включения маргинализированных людей. Это в равной степени относится к набору, обучению и адаптации организации труда…
В июле 2024 года и с 2022 года студия стагнирует на уровне около 17% женщин в компании, и эта доля падает до 12% для производственных групп. Этот показатель можно сравнить со средней долей женщин в студиях в 24%, объявленной SNJV в 2023 году. Необходимо приложить серьезные усилия не только для того, чтобы сократить этот разрыв, но и для того, чтобы его превзойти. Но компании также необходимо заставить женщин захотеть остаться: с той же даты 41% людей, покидающих компанию, были женщинами (из-за окончания срочных контрактов, увольнений, сокращений и т. д.).
Общая средняя зарплата мужчин и женщин, работающих в компании, практически одинакова, если включить в данные менеджеров. Но среди тех, кто имеет статус наемного работника (т. е. большинства работников), мы обнаруживаем, что по данным за 2023 год женщины получают в среднем на 14% меньше, чем мужчины. Совершенно неприемлемый разрыв, который удвоился с 2021 года!
Эта реальность бросает вызов имиджу Spiders как инклюзивной студии, которой руководят женщины. На самом деле, все совсем наоборот. Студия даже не уважает хартию гендерного разнообразия, составленную Women in Games, ассоциацией, соучредителем которой является нынешний президент Spiders, которая регулярно продвигает ее в качестве президента SNJV.
Эти сексистские, лицемерные Spiders — не те, на кого мы работаем, и нам стыдно за это.»

Спасибо.) Теперь понятно. Но с их стороны это как-то… странно звучит. Особенно это высказывание: «Эти сексистские, лицемерные Spiders — не те, на кого мы работаем, и нам стыдно за это». Возможно я что-то не понимаю, но звучит как немного перебор с их стороны. 

К сожалению, это так не работает и тому есть целый ряд причин:

1. Женщин в некоторых сферах, в том числе в игровой индустрии, ощутимо меньше, чем мужчин.

2. Достаточно ощутимая часть нанимателей как раз предпочтет нанять мужчину и платить ему больше, чем женщину. Почему так? А тут причин много и они не всегда вполне осознаются. Это может быть «в мужской коллектив лучше мужика взять, зачем эти конфликты» или «ну с женщиной сложнее коммуницировать, они эмоциональные, им напрямую о проблемах не скажешь» или «вот она год поработает и в декрет свалит, а мы только время потратим, пока её учить будем» или даже «ну какая женщина программист/геймдизайнер/%должность_нейм%? Много вы таких знаете? Там другой склад ума нужен и вообще хватка мужская».

Можно, конечно, возразить, что бизнес — это очень разумная и конкурентная система, но это только в теории. Фактически решения принимают конкретные люди, у которых в голове куча загонов и стереотипов, которые идут впереди эффективности. А ещё лицу, принимающему решение о найме, зачастую в общем-то не особо важно, больше платить или меньше — он это не из своей зарплаты вычитает, так что вопрос оптимизации для него ещё более вторичен, чем вопрос эффективности.

По классике, люди докапываются до пункта который просто мельком упомянули и не делали на нём никакого акцента. 
Да и ругать нужно не обычных работяг, а тех, кто даёт им задания. Всё таки очень сомневаюсь что из 40-ка подписавших есть хотя бы 5 человек на высоких постах, которые руководят производством.

Справедливости сказать, они призывают нанимать больше женщин, так как их и так 12% процентов от всего штата, — половина от среднего количества в их стране — и они притом составляют 40% уволенных по многим причинам.

Это может работать и наоборот — женщину могли не нанять, несмотря на её заслуги и опыт, просто потому что «Коллектив у нас такой-сякой — вы не вольётесь».

Нанимать конкретный гендер, а не смотреть на навыки это правда бред повесточный.

Гендерное неравенство для Вас — обязательно «количество белых мужиков»? Сильно

Ждет пока из-за текучки кадров все забастовщики свалят из компании)

Уже привели средний процент женщин в студиях — 24%. Не 50 и не 80, а совершенно (на мой взгляд) ожидаемое количество. И что апелляция к этому проценту значит? Разве то, что надо нанять еще 10 женщин на любые позиции, чтобы было? Кто-то так и делает, спору нет. Но скорее это значит, что есть вероятность проявления дискриминации при найме сотрудников. Чтобы это выяснить, обычно проводится проверка того, как в прошлом принимались решения, на основе каких критериев были отсеяны люди и т.д. Вполне может быть, что в крупной компании вообще нет никакого рода меньшинств, и случилось так из-за объективных причин, почему нет. Но такая ситуация как минимум выглядела бы подозрительно, а потому если компания переживает о своей репутации, в данном случае перед сотрудниками, то объясниться по фактам не помешает.

К тому же в Spiders работает меньше 100 человек, наверняка рядовые сотрудники довольно хорошо представляют себе обстановку в компании. И если у них есть причины подозревать что-то нечистое, я лично склонюсь поверить им, чем топ-менеджерам. Ведь нет ничего неожиданного в том, чтобы переживать за своих коллег, которым не доплачивают или которые вынуждены увольняться чаще из-за внутренней обстановки.

«Тупая инклюзивность» — это какой-то странный штамп, размытый до неузнаваемости.

Фактически ситуация как выглядит: сотрудники компании недовольны тем, что их коллегам платят несправедливо, а ещё тем, что ряд мер принимаемых руководством ведет к несправедливому отношению к некоторым людям. Например, как они пишут, что большинство уволившихся за последнее время — женщины.

И тут важно сказать, что это не какие-то говоруны из твиттера и не комитет по социальной справедливости, это сами люди приняли решение отстаивать то, что считают правильным. Я могу быть не согласен с какими-то их представлениями и требованиями, но само действие вызывает уважение. Если ты видишь то, что выглядит как несправедливость к тебе или окружающим, то нужно попытаться её исправить, а не терпеть, стиснув зубы.

С Nacon уже не первый скандал, когда с ними разработчики воюют или бастуют. Из того что на слуху — война за права на The Sinking City или буквально прошлогодняя забастовка разрабов нового Test Drive, которым сильно недоплачивали (по их же словам). Так что тут точно кто-то в руководстве издателя хренью страдает.

Читай также