18 августа 18 авг. 55 18K

Разработчик Rollerdrome призвал пиратить игру: «Всё равно все уволены»

 Rollerdrome — акробатический экшен на роликовых коньках от студии Roll7, который вышел в 2022 году под крылом издательства Private Division. Судьба у игры сложилась печальная: все авторы лишились работы, поэтому один из них даже призвал пиратить Rollerdrome.

В таком ключе высказалась дизайнер интерфейса Аниса Сануси (Anisa Sanusi):

Счастливого второго дня рождения моей самой любимой игре, над которой я когда-либо работала!

Пожалуйста, пиратьте её, потому что никто из нас больше не работает в компании, которая владеет этой игрой.
 

Спустя какое-то время Сануси развернула мысль:

Некоторые моменты, которые мне хочется уточнить!

Я покинула Roll7 вскоре после завершения Rollerdrome, потому что мне надо было позаботиться об умирающем члене семьи — так что нет, меня не уволили и не сократили.

Я всегда призывала людей покупать нашу игру и поддержать студию, чтобы она могла продолжать делать игры. Но спустя два года после моего ухода студия, где я так любила работать, больше не существует, а моих друзей и бывших коллег сократили.

Так зачем мне желать, чтобы корпораты, которые приняли такое решение, продолжали получать доход от нашей игры? Когда никого из команды там больше нет? Меня не волнуют деньги, меня волнуют люди, которые создают игры. Без них у нас не было бы этого искусства.

И Rollerdrome была образцом искусства, которым мы всегда будем гордиться. И мы точно хотели бы, чтобы люди продолжали наслаждаться нашей игрой — любым способом, который они выберут.
 

Rollerdrome получила достаточно высокие оценки и в прессе (80 из 100, «Изюм» от Алексея Лихачёва), и среди игроков (93 % в Steam). Студия Roll7 существовала с 2008 года и до Rollerdrome отметилась серией скейт-аркад OlliOlli, а также экшеном Not a Hero — все они получили положительные отзывы. В 2021 году Roll7 стала частью Private Division.

Издательство Private Division — подразделение Take-Two Interactive, которое занимается чуть более экспериментальными играми вроде Ancestors, Kerbal Space Program или Penny’s Big Breakaway. Недавно компания успешно запустила No Rest for the Wicked от авторов Ori, но говорят, что Take-Two всё равно собирается закрыть или продать Private Division.


Поддержи Стопгейм!

Rollerdrome

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
16 августа 2022
272
3.5
87 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Когда не прочел дальше заголовка.

Только говорилось про то, что эта самая корпорация их всех уволила, а не про то, что она злая в целом

Логика призыва понятна, ненависть к корпоратам тоже.

Но есть нюанс — кто-то изначально эти деньги им дал. Я предположу, что корпораты. Дадут ли они ей деньги ещё раз, после таких слов?

(._. ) (' _ ') вот до постскриптума ставить минус как-то не хотелось…

Ну на четыре строки ниже заголовка можно увидеть, что не его уволили:

В таком ключе высказалась дизайнер интерфейса Аниса Сануси (Anisa Sanusi)

А чуть ниже можно заметить что даже не её уволили а всех её коллег с полным закрытием студии:

Некоторые моменты, которые мне хочется уточнить!

Я покинула Roll7 вскоре после завершения Rollerdrome, потому что мне надо было позаботиться об умирающем члене семьи — так что нет, меня не уволили и не сократили.

Я всегда призывала людей покупать нашу игру и поддержать студию, чтобы она могла продолжать делать игры. Но спустя два года после моего ухода студия, где я так любила работать, больше не существует, а моих друзей и бывших коллег сократили.

Уточнения кончились, открываю форточку...

Проблема в том что приватная дивизия очень плохо обходится со всеми своими купленными студиями и IP, посмотреть что сделали с теми же кербалами — отказ от переписывания максимально костыльного движка оригинала, запрет работы с оригинальными разработчиками, увольнение ключевых разрабов итд.

ну первой цитатой я намекнул что это она, а не он. xD

Потому что выделенную должность редактора новостей пришлось сократить после февраля 2022-го 🥲

Оставили только редактора полноценных статей.

хорошая студия, которая существовала кучу лет, издатель их покупает для своего плана присутствия на инди сцене на фоне хорошей ситуации в индустрии. через два года хорошая ситуация заканчивается и издатель как полный мудак нахер закрывает все недавно купленные студии, абсолютно независимо от их финансовых показателей. на фоне ГТА5 любые доходы выглядят мизерными.
откуда берутся индивидуумы которые, не разобравшись, по умолчанию защищают многомиллиардную яму с дерьмом я хз, с таким приколом скоро только одно сервисное говно и останется, гурманов которые это хотят оказывается хватает.
ну и в самой новости написано, что и пресса и игроки приняли игру замечательно,  задача разработчика сделать отличную игру, это задача издателя её продать. так что тут в любом случае издатель обосрался и наказал за это роботяг

призвал пиртатить

В последнее время всё чаще стал видеть опечатки в новостях от всех новостников. 

В общем с призывом скорее согласен, но эта фраза зацепила.

Меня не волнуют деньги, меня волнуют люди, которые создают игры. Без них у нас не было бы этого искусства.

За бесплатно очень мало кто создаёт искусство. Именно поэтому студии и берут деньги корпоратов. И очень многих игр вообще бы не было создано без этих «не волнующих» денег.

P.S. Ясное дело, не говорю, что корпораты несут добро и радугу в этот мир. Просто относить их однозначно к чёрному неправильно.

Кек, прямо с языка мысль сняли. Уже вбивал такой коммент.)

Корпораты закрывают студию, которая окупила затраты на разработку, но принесла:«Меньше денег, чем мы рассситывали», и люди считают, что это нормально. 

Зочем жить ету жизень...

какое именно из слов «пришлось сократить должность» тебе не понятно?

Эмоции понятны, но логика не очень. Вряд ли кто-то из разрабов рассчитывал, что всю жизнь там проработает, особенно учитывая особенности геймдева. Если «корпораты» дождались релиза игры, а потом кинули их на деньги, заграбастав права, то ок. Но, вроде, речь не об этом. Одни платили деньги, вторые работали. Если каждый сотрудник закрытой студии или подразделения будет считать, что после этого игру можно пиратить, то это будет очень странная индустрия.

сократить человека и сократить должность — разные вещи)

на СГ сейчас как минимум до сих пор работает Эльман, который украинец и Семен, который в Тайланде + Уэс вроде бы в Казахстане. так что с иностранцами проблем нет

вот этого не знал вообще) спс за инфу

Ей дорога в инди. В такое, которое без издателя. Чтобы наиболее соответствовало её высказываемым принципам.

Да и всегда есть товарищи вроде Kepler Intaractive(Sifu, Tchia, Pacific Drive, Scorn, Ultros, Flintlock, Cat Quest 3), которые всеми руками за права рабочих. Прекрасная это штука — ответственный издатель.

Читай также