Сегодня Сегодня 27 4491

Разработчик Rollerdrome призвал пиратить игру: «Всё равно все уволены»

 Rollerdrome — акробатический экшен на роликовых коньках от студии Roll7, который вышел в 2022 году под крылом издательства Private Division. Судьба у игры сложилась печальная: все авторы лишились работы, поэтому один из них даже призвал пиртатить Rollerdrome.

В таком ключе высказалась дизайнер интерфейса Аниса Сануси (Anisa Sanusi):

Счастливого второго дня рождения моей самой любимой игре, над которой я когда-либо работала!

Пожалуйста, пиратьте её, потому что никто из нас больше не работает в компании, которая владеет этой игрой.
 

Спустя какое-то время Сануси развернула мысль:

Некоторые моменты, которые мне хочется уточнить!

Я покинула Roll7 вскоре после завершения Rollerdrome, потому что мне надо было позаботиться об умирающем члене семьи — так что нет, меня не уволили и не сократили.

Я всегда призывала людей покупать нашу игру и поддержать студию, чтобы она могла продолжать делать игры. Но спустя два года после моего ухода студия, где я так любила работать, больше не существует, а моих друзей и бывших коллег сократили.

Так зачем мне желать, чтобы корпораты, которые приняли такое решение, продолжали получать доход от нашей игры? Когда никого из команды там больше нет? Меня не волнуют деньги, меня волнуют люди, которые создают игры. Без них у нас не было бы этого искусства.

И Rollerdrome была образцом искусства, которым мы всегда будем гордиться. И мы точно хотели бы, чтобы люди продолжали наслаждаться нашей игрой — любым способом, который они выберут.
 

Rollerdrome получила достаточно высокие оценки и в прессе (80 из 100, «Изюм» от Алексея Лихачёва), и среди игроков (93 % в Steam). Студия Roll7 существовала с 2008 года и до Rollerdrome отметилась серией скейт-аркад OlliOlli, а также экшеном Not a Hero — все они получили положительные отзывы. В 2021 году Roll7 стала частью Private Division.

Издательство Private Division — подразделение Take-Two Interactive, которое занимается чуть более экспериментальными играми вроде Ancestors, Kerbal Space Program или Penny’s Big Breakaway. Недавно компания успешно запустила No Rest for the Wicked от авторов Ori, но говорят, что Take-Two всё равно собирается закрыть или продать Private Division.


Поддержи Стопгейм!

Rollerdrome

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
16 августа 2022
222
3.4
67 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Когда не прочел дальше заголовка.

Только говорилось про то, что эта самая корпорация их всех уволила, а не про то, что она злая в целом

Логика призыва понятна, ненависть к корпоратам тоже.

Но есть нюанс — кто-то изначально эти деньги им дал. Я предположу, что корпораты. Дадут ли они ей деньги ещё раз, после таких слов?

(._. ) (' _ ') вот до постскриптума ставить минус как-то не хотелось…

Кек, прямо с языка мысль сняли. Уже вбивал такой коммент.)

Ей дорога в инди. В такое, которое без издателя. Чтобы наиболее соответствовало её высказываемым принципам.

В общем с призывом скорее согласен, но эта фраза зацепила.

Меня не волнуют деньги, меня волнуют люди, которые создают игры. Без них у нас не было бы этого искусства.

За бесплатно очень мало кто создаёт искусство. Именно поэтому студии и берут деньги корпоратов. И очень многих игр вообще бы не было создано без этих «не волнующих» денег.

P.S. Ясное дело, не говорю, что корпораты несут добро и радугу в этот мир. Просто относить их однозначно к чёрному неправильно.

Да и всегда есть товарищи вроде Kepler Intaractive(Sifu, Tchia, Pacific Drive, Scorn, Ultros, Flintlock, Cat Quest 3), которые всеми руками за права рабочих. Прекрасная это штука — ответственный издатель.

Вполне. Хотя обычно у таких людей потом еще кто-то обязательно будет не тот. Издатель, площадка, игроки. Но… Ладно, уже не важно. Надеюсь и у нее тоже все будет хорошо ƪ(˘⌣˘)ʃ

Не офигел, а остыл. Я хоть и придерживаюсь анти-корпоратской позиции, но этот спор буржуев не свергнет.(Я, если вдруг что, с иронией их так назвал) Просто считаю, что зря рисковали они, скупая на пике пандемии все эти студии, чтоб в итоге как-то ужиматься, хоть пузырь и не был настолько очевиден изначально — в этом и его опасность.

Эмоции понятны, но логика не очень. Вряд ли кто-то из разрабов рассчитывал, что всю жизнь там проработает, особенно учитывая особенности геймдева. Если «корпораты» дождались релиза игры, а потом кинули их на деньги, заграбастав права, то ок. Но, вроде, речь не об этом. Одни платили деньги, вторые работали. Если каждый сотрудник закрытой студии или подразделения будет считать, что после этого игру можно пиратить, то это будет очень странная индустрия.

призвал пиртатить

В последнее время всё чаще стал видеть опечатки в новостях от всех новостников. 

Вот с последним соглашусь — сам такой позиции, что надо иметь прямой рычаг давления на Этих, но забылся. А в остальном песня та же — наниматель дал маху, а расплачиваются работники.

Пускай тогда зарабатывают на играх, у которых студии-разработчики ещё живы: 2K, Rockstar там. У них всё равно игры — не одноразовый продукт, а кроличья дыра по методам обогащения(От простой передачи настоящих денег в виртуальные и вплоть до настоящих азартных игр с этой же донатной валютой).

Разработчик берет деньги у корпорации на игру, при очевидно важном условии, что игра должна принести обратно эти деньги и еще больше, чтобы была прибыль

Разработчик делает игру, которая не приносит деньги

Корпорация, которая существует чтобы зарабатывать, принимает решение, что нет выгоды содержать разработчика ради искусства и нужно сократить

Разработчик: уууу клятые корпорации не хотят содержать меня просто так!1!1!1 нужно мстить!

П.с. предвкушаю кучу минусов, потому что тут какая-то нежная аудитория неспособная рационально мыслить (не все, многие). Так что авансом: идите в жопу :)

Пускай тогда зарабатывают на играх, у которых студии-разработчики ещё живы: 2K, Rockstar там.

Да они без проблем. Но тогда все эти «творцы» начинают ныть, что издатели не хотят издавать их продукт.

Меня не волнуют деньги

Особенно те, которые ей и не полагались.

Чувак, да ты офигел. Я тебе такой большой коммент написал а ты удалил свой. Кто так поступает? xD

Чувак, не надо быть таким нежным. Меня тоже постоянно минусят в комментах адепты «эти тупые компании не знают как работать свою работу». Но камон, будь добрее)

З.Ы. По сабжу: Удачи ей найти новое нормальное место работы. Она ей понадобится.

Читай также