Сегодня Сегодня 12 925

Тайное тестирование Activision показало, что без SBMM игры будут закрываться за несколько месяцев

Издатель Activision опубликовал результаты исследования, которое подтвердило необходимость существования в играх системы матчмейкинга, основанной на навыках пользователей (SBMM). Аналитики утверждают, что отключение этих ограничений приведет к оттоку игроков.

Тема SBMM волнует многие сообщества, но громче всего претензии к подбору звучат среди фанатов  Call of Duty и  Apex Legends. Система всегда старается собрать игроков в лобби так, чтобы шансы на победу у каждой из команд были около 50 %. Что в этом плохого? Если объяснять быстро и просто: чем более впечатляющие индивидуальные навыки вы демонстрируете (количество убийств, серии побед и т. д.), тем больше шансов, что система поставит вам в команду неопытных новичков. И тащить придётся самому.

Похоже, в Activision решили на практике проверить вреден ли SBMM так, как об этом говорят игроки и блогеры. В начале 2024 года разработчики  Call of Duty: Modern Warfare III в тайне разделили всех игроков в Северной Америке на две половины. В первой (тестовой) — SBMM ослабили, сделав подбор игроков менее зависимым от навыков, во второй (контрольной) — систему оставили без изменений.

 

Ещё одна игра со спорным SBMM.

Результаты подтвердили опасения менеджеров Activision. Около 10 % игроков тестовой половины стали возвращаться к MWIII чаще в течение двух недель. Это были те самые опытные геймеры, которые за счет личных скиллов стали больше побеждать. А что с оставшимися 90 % игроков? Они стали запускать шутер всё реже.

В Activision отметили, что если бы SBMM отключили вовсе, то при такой тенденции через несколько месяцев база игроков бы опустела. Сообщается, что они провели и противоположное тестирование, когда SBMM делали ещё беспощаднее. И это привело к противоположному результату — 80 % игроков стали запускать шутер чаще, а остальные 20 % забрасывали игру.

Выводы в Activision сделали соответствующие: «Система SBMM необходима. Благодаря ей 80–90 % игроков видят в конце матча более высокие результаты, дольше остаются в игре и реже досрочно покидают матчи».


Поддержи Стопгейм!

Call of Duty: Modern Warfare III

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
10 ноября 2023
338
2.4
141 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ты шутишь? В оригинале написано, что тебе система подбирает в матч игроков с твоим уровнем скилла, ты переводишь, что система подбирает тебе в команду новичков, если ты скилловый, смысл изменен тобой на противоположный.

Если честно, охотно в это верю и по большей части поддерживаю. 

На то эти игры большей частью и соревновательные, чтобы соревноваться и улучшать скилл, а не доминировать и растаптывать новичков.

Да, хочется иногда лёгких побед, но приятно после напряжённого финального противостояния бросить все и с облегчением выйти из игры.

Под улучшать скилл слабо подходи ситуации вида: ты единственный в команде, кто пытается хоть что-то сделать ради победы. Никто не против равных команд, но только чтобы это равенство не ложилось на плече одного хорошего игрока против нескольких средних.

Оригинал

>… how skills-based matchmaking affects its player base. This form of matchmaking looks at how a player's skill is defined so they can be matched with similar players during a game.

Перевод от онлайн переводчика

>… как влияет на базу игроков подбор игроков на основе навыков. Эта форма подбора игроков рассматривает, как определяются навыки игрока, чтобы они могли подбираться к аналогичным игрокам во время игры.

Перевод от Александра Кудрявцева

> Если объяснять быстро и просто: чем более впечатляющие индивидуальные навыки вы демонстрируете (количество убийств, серии побед и т. д.), тем больше шансов, что система поставит вам в команду неопытных новичков. И тащить придётся самому.

Из-за таких ощущений в своё время и забросил танки (WoT) много лет назад, не знаю была ли у них такая система, но такие ситуации были постоянно. Пока ты тащил и рвал задницу — почти вся команда сливалась чуть ли не в первые минуты. Из-за этого и понял что получаемое удовольствие несоизмеримо меньше чем затраченные нервы, и прекратил играть.

Берём реальное исследование, разбавляем городскими легендами ради хайпа, делаем вид что так и надо — постим как новость. Окей, уровень профессионализма понятен.

Предпологаю — проблема не в наличие системы, а в её исполнении. 

Игрок1- 65%

Игрок,2,3,4,5 — 40%-45%

Как итог средней винрейт на команду ~45%+. Наверное,  используется более глубокие подсчёты, но суть понятна. 

Тут включается система званий. Когда игрок не ноль, но играет чуть хуже среднего, его будут пытаться выравнить и происходит ап по званию,  там где его быть не должно.

Или, в случае, если игра не сильно командно зависима, игроку в оппоненты могут закидывать игроков, гораздо сильнее его, а 1 сильный игрок может быть как несколько твоих, что создаёт дисбаланс. И если игрок не мастер, а просто неплох, то может быть ситуация когда с тобой всегда баласт, а против тебя кмс по дзюдо

Хочу высказаться исключительно про Варзону. Раз в гол года, вместе с другом, возвращаюсь в этот режим. У нас очень большой опыт игры в шутеры, но конкретно в это игре у нас не получается вообще ничего. Матчмейкинг просто никакой, играешь ты в рейтинговую игру или в обычную. Для новичком или нубов нет вообще никаких условий для того, чтобы прогрессировать в игре. Игра превратилась в подобие Доты, когда порог вхождения какой-то нереальный. Да и вообще, о каком вообще smbb идёт речь, когда в настоящий момент рейтинговая игра есть только для режима «Возрождение»? И это я ещё не пишу про такие вещи, как пэйтувин предметы и мета/дисбаланс на оружие в каждом сезоне

А они не пытались тестить эту теорию на нормальных играх? 

SBMM — рак для шутеров.

Все матчи превращаются в войну с собственным отражением, ты вынужнем играть только с метой. Разнообразия в матчах 0, потому что все игроки ± одного и того же уровня. 

Собирался поиграть с другом, который играет лучше, хуже чем ты? Как бы ни так — получай лобби из десятка нубов, и зевоту на 2-м матче. А потом вас закинет в лобби с киберкотлетами, где твой друг не сделает ни одно фрага. После такого больше играть с тобой он уже никогда не пойдет. (моя реальная история)

А самое ужасное — игра называет тебя за победу, т.к. если ты потел и вытащил матч, значит в следующем тебя будут грубо насиловать. 

Решение этой проблемы старо как мир — сделайте рейтинг с SBMM и обычный паблик без него. Но тогда — как Activision сможет продавать донатные шкурки, которые кидают покупателей в лёгкие лобби? Никак, а значит — вот вам 1000 и 1 исследование, почему SBMM — это круто. 

Наверное, кому-то «ок» играть в игру, где все сделано так, что играешь не ты, а тобой. Лично мне и миллионам других игроков — нет, это просто тупое казино. 

Battlefield, Insurgency, даже прости господи Tarkov Arena после Call of Duty ощущаются на голову выше, просто потому что от твоих действий хоть что-то зависит. Да — в этих играх я часто могу быть в самом низу или вверху таблицы счета. Зато каждый матч приносит удовльствие и не похож на другой. 

Как бы Activision не старалась убить жанр FPS своими SBMM, EOMM, дизайном карт и др., у неё этого не получится. Желаю этой конторе скорейшего разорения.

Цитируемый вами фрагмент оригинала описывает назначение системы SBMM. 
Любой, кто играет и читает про CoD уже знает, что это. Для не знающих есть предложение «Система всегда старается собрать игроков в лобби так, чтобы шансы на победу у каждой из команд были около 50 %»

А вот фрагмент: > Если объяснять быстро и просто… — это суммирование претензий игроков к системе. Нужны пруфы? Есть два в разделе «Читайте также», за остальными шуруйте в Интернет. 

Старайтесь читать внимательнее, пожалуйста, прежде чем набрасывать. 

Видят высокие результаты? Не за счёт собственного навыка, а за счёт подкрутки? Ну может им просто рисовать бесконечные циферки в конце? Или вообще отправить ботов месить, желательно потупее.

В этом вся разница — нормальные игроки приходят в игры (в шутеры если конкретнее), ради геймплея, ради чувства развития своего навыка, а не ради бутылки пива в одной руке, и контроллера в другой, ещё и циферки в конце матча побольше надо. 

Господи, до чего же жалкие существа. 

Читай также