8 июля 8 июл. 84 16K

СМИ: студия-создательница «Готики» закрылась

В январе стало известно, что у студии Piranha Bytes начались большие проблемы: её накрыло волной реструктуризации в Embracer Group, поэтому будущее оказалось туманным. А теперь польское издание CD-Action сообщает, что Piranha Bytes и вовсе закрылась.

Вот что пишет СМИ:

  • Информация поступила от одного из сотрудников Piranha Bytes.
  • Студия закрылась в конце июня.
  • Руководство надеялось получить финансовые вливания в размере трёх миллионов евро.
  • Если бы сделка состоялась, Piranha Bytes планировала дистанцироваться от своих последних игр, созданных под контролем проблемного руководителя Бьорна Панкраца (Björn Pankratz), — то есть студия хотела отказаться от серии ELEX.
  • Предполагалось, что Piranha Bytes займётся новой франшизой в сеттинге мрачного фэнтези на Unreal Engine 5. Она должна была напоминать «Готику» (но не быть «Готикой» — прав на серию у студии нет).
  • В декабре студия трудилась над освещением и анимациями, так как эти аспекты находились в списке вещей, которые игроки больше всего критиковали в проектах Piranha Bytes.

Официальных подтверждений о закрытии пока нет, но CD-Action приводит пару фотографий опустевшего офиса Piranha Bytes. Если это правда, то итог у студии получается такой: 27 лет работы и три серии за плечами — «Готика», Risen и ELEX.

Напомним, судя по всему, за последние годы большинство релизов Piranha Bytes оказывались коммерчески неудачными. Серия «Готика» сейчас находятся под контролем THQ Nordic, а ремейком занимается совсем другая студия.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Вообще не жаль, игры студии не только не развивались, на протяжении многих лет, но и деградировали. 

Не согласен что они были отличными играми, скорее «на безрыбье и в Risen/Elex  можно поиграть». Единственное, что их спасало — это отсутствие конкуренции в их нише, но, видимо, предел есть даже у этого.

Я скорее удивлён, что они сумели пробарахтаться так долго.

Вот… жопа

Плевать насколько она была кривая, мне было весело в первой Elex, поэтому мне грустно :(

Готика совсем не тем же самым цепляет, глупо сравнивать её с Соулсами.

За последнее время что вышло из приземленного европейского фентези? Ничего. А мне бы вот очень хотелось, я давно скучаю по чему-нибудь такому «готическому». Чтобы был живой мир, чтобы игра давала ощущение, кхм, домашнести, что ли. Из более-менее недавних проектов похожие эмоции давала разве что KDC.

Я тут конечно могу быть не прав, но читал одну из западных статей где говорилось, что они давно закрыли  офис и перешли на удалённую работу, чтобы по максимум сократить расходы студии. И вроде как их новый адрес, указывал на дом нового главы студии. Плюс тут говорится о трёх миллионах евро, но это вроде как должна была быть супсидия правительства Германии на их прошлую игру (эликс 3), но они могли сохранить эту сумму, если найдут нового издателя. И ещё THQ, а точнее его руководство не хотели закрывать пираний и всячески им помогала, в поисках нового издателя.

Так что лучше дождаться официального заявления 

Все равно кроме готики ничего не умели делать

Это… крайне удручающе. Невероятно, такая старая студия и все...

F.

хоть студия и делала каждый раз одну и туже игру но все равно делали с душой будем ждать ремейк первой готики и уже от бывших разрабов новый тайтл 

Отказаться от лучшего и разнообразного за счёт гибридизации сеттингов

Который из-за бюджета в один бутерброд смотрелся как непонятная солянка никак не связанных друг с другом вещей, будто понадерганных из разных игр

Да, Пираньи были мертвы уже достаточно давно. Да, они делали одну и ту же игру много лет. Но, блин, этот как старый дед-маразматик. Вроде и умирать пора, но как же его жалко

Готика 3 до сих пор отличная игра в открытом мире, у неё были огромные проблемы в техническом плане, которые погубили игру, а так же рваная структура повествования, которую хотели улучшить в аддоне так и не вышедшем, не путать с отвергнутыми богами.

Игра до сих пор уникальна и геймплей за мага весьма приятен и в нынешних реалиях.

А Обливион был тоже не выдающейся игрой с огромной кучей проблем и сейчас играется заметно хуже. Даже внешне г3 отлично состарилась, чего не скажешь об обливионе.

осточертевшего тёмного фэнтези которого сейчас хоть отбавляй

Интересно что это за кучу рпг в жанре темного фэнтези я пропустил, можно перечислить? Если что соулс лайки не рпг, их не предлагать.

Сейчас наоборот популярно делать яркие, веселые и молодежные игры — вот посмотри на Dragon Age новый.

вы сравнивали первую готику и, допустим, первый/второй элекс?

Да, сравнивали. И даже сравнивали со второй готикой, лучше которой у пираний ничего не вышло.

прослеживается тенденция к улучшению и оттачиванию стиля

Это в солянке под названием Элекс прослеживается улучшение стиля? 

Но большая часть идей, к сожалению, оставлена на уровне наброска

Ну так может поэтому и  пираньи и деградировали? Даже третья готика ощущается куда более законченной и полноценной игрой на фоне элексов

И если вы думаете, что «издатели», то есть по сути «недокоординаторы» проектов, это добрые дяди с улыбающимися лицами, то вы резко ошибаетесь

Злые дяди были еще и во времена третьей-второй-первой готики, почему они все еще играются лучше новых поделок на коленке? Да, даже третья готика, которая тоже не доделана

Просто Пираньям самим было норм делать пародии на свои старые игры, особо не стараясь, вот и все. 

F, но чессговоря для меня удивительно, как они так долго продержались. Во времена выхода Gothic 3 — это был прямой конкурент TES. Когда вышел Risen 1 — это была прям хорошая игра, и графика и геймплей были ок. Risen 2 — тоже, огнестрел ещё добавили, пиратская тематика, новые механики — хорошее развитие серии. А вот Risen 3 проходил пару лет назад и это больше похоже уже было на большой аддон к 2й части, как Forsaken Gods для Gothic 3, если не ошибаюсь там даже локации те же использовались, просто добавили несколько новых механик. ELEX сменил сеттинг, но уже на релизе выглядел устаревшим и игрался примерно так же, как и все предидущие игры. Для меня странно ещё тогда было, что Пираньи не пытаются сделать никаких вообще кардинальных изменений в своих играх. Мне жаль, что такой легендарной студии не стало, но совсем не удивлён, что их история подошла к закономерному завершению

А музыка, какая там была музыка!) 3ю Готику принято хейтить, но для меня она значительно круче Обливиона, за счёт несоизмеримо более живого мира и атмосферы. 

делать из раза в раз те же свитки

Старфилд показал, что Тодд уже не тот)

 Хоть их звёдный час и был двадцать лет назад, когда выходила «Готика 1-2», но всё равно очень жаль. Хорошие игры делала, с удовольствием играл и в «Risen», и в «Elex». Буду надеяться, что ребята найдут себе новое место работы и ещё сумеют учудить что-нибудь интересное.

Документы? Записи переговоров студии с издателем? Нет? Так о чём вы рассказываете? О том, что вам кто-то что-то рассказал? Ну-ну.

И дальше идут такие же рассуждения, основаные на «я знаю людей» и «очевидно, что». Так о чем ты рассказываешь? Какой один вывод? 

Я смотрю по тому, что они люди делают

Я тоже смотрю, и вижу людей, паразитрующих на имени студии и имени Готики, у которых из раза в раз получается игра по одному и тому же шаблону. При этом с каждым разом игры все сильнее и сильнее деградируют во всех аспектах.

Остальное чисто гадания на кофейной гуще, прям как у меня

Читай также