Аналитики из VG Insights опубликовали исследование базы данных Steam. Согласно статистике, в 2023 году в магазине Valve вышло рекордное количество кооперативных игр — 799 проектов.
Тенденция на рост числа тайтлов со совместным прохождением началась на фоне ограничений, введённых из-за пандемии коронавируса. В абсолютной массе кооперативные игры всё ещё в меньшинстве относительно других проектов. За последние три года в среднем лишь 5,7 % от всех вышедших релизов в Steam занимали «коопы».
Однако ценны эти тайтлы не своим количеством, а суммами денег, что они приносят создателям. За последние три года в среднем более 35 % всех продаж в Steam приходились именно на кооперативные игры. За 6 месяцев 2024-го этот показатель составляет 46 %, в основном благодаря Palworld и Helldivers 2.
Нас ждёт ещё больше «коопов», поскольку они статистически лучше продаются. Аналитики VG Insights приводят следующие данные:
- Средний тираж кооперативных игр в Steam — 40 000 копий, а одиночных игр — 5 000 копий.
- Если взглянуть на 25 % наименее популярных «коопов», то они продаются в два раза лучше, чем 25 % наименее популярных «одиночек».
- Тираж 25 % наиболее популярных кооперативных игр переваливает за 300 000 копий за весь период жизни проектов.
Причины популярности этого жанра игр довольно очевидны: высокая реиграбельность, виральность контента в социальных сетях, сарафанное радио (когда один друг нахваливает кооп и зазывает купить проект) и большой потенциал для стримеров.
Лучшие комментарии
Дык 2+ копии игры это найочевиднейшая стратегия монетизации игр без доната. Один чел хочет играть и либо сам покупает копию другу, либо вынуждает того.
Разрабы это пронюхали и пилят больше коопов ведь их просто продать проще, чем полностью одиночную игру без мультиалеера.
Ну и к тому же, рано или поздно, каков проработанный мир не был бы, но скрипты ботов не заменят людей. Даже те же соулсы, которые по сути как бы одиночные, но в коопе — вторжения это весело. Куда веселей, чем гриндить мобов.
Тренды приходят и уходят. Когда-то были популярны Баттл Рояли, где игрокам надо было поубивать всех, чтобы победить. Теперь наоборот.
По-моему, дело просто в увеличении общего количества выхода игр
Надоело что коопы и игры с совместным прохождением не разделяют.
Совместное прохождение — это когда игра принципиально не отличается от прохождения в соло. Просто с тобой ещё кто-то проходит вместе.
А кооп — игры где требуется кооперация, плотное взаимодействие между игроками.
По сути заголовок говорит об одном, а на деле все игры это совместное прохождение, даже в статье дальше пишется так. Жалко что и в Стиме эти понятия не сильно разделяются, поэтому и статистику сложнее подвести. Но вообще хотелось бы видеть побольше тру коопов на рынке
Вполне логично, что игры, подразумевающие именно что тесное кооперативное взаимодействие игроков (подчёркиваю, *кооперацию*), пользуются большей популярностью. Такие игры если и покупать, то несколько — себе и другу, с которым можно весело провести время.
А то не вижу смысла брать такую игру и в одиночку в ней сидеть.
Мне кажется глупо в этой статистике учитывать абсолютные значение в перемешку с процентами. Так тогда китайцы самые пьющая и едящая страна в мире будет.
Если одиночных игр выходит в 15-20 раз больше, само собой и шлака там будет больше, невероятных инди, которые никто не купил, и никто про них не слышал.
А мультиплеерные игры консервативного толка бывают и сейчас :)
В тот же Quake Champions сыграл с интересом. Формула, изобретенная ещё в
Quake III Arena, хорошо работает и поныне.
Вот бы дождаться нового Unreal Tournament, но с ним пока ноль новостей.
В баттл рояле что бы победить не надо всех поубивать, можно вообще никого не убивать и быть в пятёрке лидеров. Никогда не понимал баттл роялев… они настолько скучные что прям зубы сводит.
Не люблю играть в коопы, это надо договариваться,, надо чтобы время совпало, звать играть, сам я тоже не всегда хочу именно в определенную игру играть, обычно покупаю кооп игру и сижу играю один, хоть и могу позвать кого-то из друзей в стиме, делал это несколько раз. При том при всем не сказать что интроверт, наоборот легко иду на контакт и сам могу его вызвать, крч не очень понимаю популярности этих игр
За картинку-превью к новости — моё уважение)
Мне всё-таки кажется, что популярности уровня соревновательного мультиплеера коопам не видать. Там цифры игроков куда выше, высокий онлайн держится дольше. Скорее прочное второе место.
А там свои тренды. Правда сейчас я даже не знаю, есть ли какой-то выраженный? Геройские игры и батлрояли были, сейчас понемногу в экстракшен-шутеры пытаются некоторые, но они по-умолчанию более узкую аудиторию имеют.
Так… В Фар Краях же есть кооп вроде. Просто как возможность бегать вместе, а не заточенная под это игра, но всё же.
Ну поэтому на победу в целом наплевать, лишь бы матч прошёл весело.
Я вот арена-шутеры с дефматчем не понимаю, у тебя за спиной просто вечно кто-то спавнится и ничего ты не сделаешь.
Ну вот да, интерснее в процентах больше ли среди выходящих игр коопов. Хотя статистика по продажам всё равно интересная.
Согласен. Огромные карты где ты 15 минут бегаешь сам а потом умираешь от какой то шальной пули не пойми откуда
Ну все… теперь ждем Ассисин крид, ФарКрай и прочие доилки с коопом. Открытый мир был, королевские битвы были, да наступит эра коопов по любому поводу и без.
С кем-то играть некомфортно. Приходится отвлекаться на что-то, играть не в своём темпе. Такое себе.
А где взять веселье? Я вот сколько не пытался это какое то уныние полнейшем.
Дефматч про скилл
Такая же фигня с батл роялем. Пробовал и pubg и apex — сидел и зевал. Люблю больше когда заспавнился и сразу в бой, а не тратить драгоценное время на поиск касок и прочего хлама, после чего ещё врагов надо постараться найти. Помню в свое время затер до дыр dlc к bf 3 close quarters — вот это тема была. Или сейчас в bf 2042 режим прорыв, когда техника и 64vs64 игрока на небольшом клочке карты. Когда используя дым зайдешь врагам во фланг и только успевай перезаряжаться .
Небыли они популярные