20 июня 20 июн. 15 6884

Embracer станет активнее применять ИИ в разработке игр

Embracer Group скоро разделится на трое и продолжит существование под новой вывеской, а пока проводит финансовые отчёты как обычно. На последнем отчёте компания объявила, что начинает активное внедрение ИИ-технологий в производственные процессы.

Основные моменты:

  • По мнению Embracer, внедрение ИИ позволит значительно улучшить производство благодаря увеличению эффективности ресурсов, добавлению в геймплей умного поведения механик и персонализации, а также устранению шероховатостей в игровом дизайне.
  • ИИ якобы позволит повысить вовлечение, так как предоставит игрокам «уникальные, динамически меняющиеся и персонализированные впечатления».
  • Во внутренней кухне ИИ ускорит разработку, логистику и планирование и сможет использоваться, например, в отделах кадров, чтобы улучшить поиск новых талантов или эффективнее удерживать имеющихся сотрудников.
  • Как считает Embracer, если она не станет использовать ИИ в подходящих для этого областях, конкуренты её обгонят.
  • Компания подчёркивает, что понимает риски, которые несёт в себе ИИ: например, если модель некорректно натренирована, она может выдавать неэтичные, необъективные, дискриминирующие или даже попросту неверные решения.
  • Кроме того, компания настаивает, что ИИ не станет заменять людей, а позволит уже имеющимся сотрудникам лучше справляться с задачами и откроет путь в индустрию для новых талантов.
По мере улучшения ИИ-моделей мы всё чаще можем применять их в творческих процессах. Например, чтобы выявлять непостоянства в сценарии и повествовании. Наши творческие команды получат беспрецедентное преимущество в сценаристике, создании изображений, генерации идей, контроле качества и не только.

А по мере того, как модели становятся больше похожи на людей, взаимодействие между игроками и функциями с применением ИИ окажется более плотным. Если сценарий позволяет игроку торговаться, ИИ может вспомнить об этом в следующий раз. От этого все игровые впечатления становятся гораздо интереснее и правдоподобнее.

Глава Embracer по приватности и контролю над ИИ Томас Хэдман (Tomas Hedman)

Другие компании тоже публично выразили заинтересованность в применении ИИ. Например, глава EA утверждает, что искусственный интеллект повышает эффективность разработки на 30 %.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Звучит логично и корпоративно: сначала уничтожим кучу студий и людей выкинем, а потом, на ИИ заменим, чтоб не платить. 

Компания подчёркивает, что понимает риски, которые несёт в себе ИИ: например, если модель некорректно натренирована, она может выдавать неэтичные, необъективные, дискриминирующие или даже попросту неверные решения

C*ка, самое важное в том, что модели натренированы на контенте авторов, которые не давали никакого согласия на использование их работ. И это главная вещь, которая ставит под сомнение адекватность применения нейросетей — неясные границы правового поля.

А вторая, это то, что нейронки не создают ничего нового, они коллажат из того, что в них загрузили. Она не выдаст тебе новый дизайн, а лишь кашу из уже имеющихся. В большинстве ситуаций это бесполезно. Ладно еще понимаю мобилки, где учат модель на миллионе иконок самой же студии, а затем генерят на этой основе миллион ведерок и яблочек. Но с крупным геймдевом это все несовместимо, если хочется делать хорошо.

Во внутренней кухне ИИ ускорит разработку, логистику и планирование и сможет использоваться, например, в отделах кадров, чтобы улучшить поиск новых талантов или эффективнее удерживать имеющихся сотрудников.

Это говорят те, кто сами по себе совершенно не соответствуют этим высказываниям в результате решений принятых ЧЕЛОВЕКОМ. Какой цирк будет в решениях ИИ под управлением этих уникумов, страшно представить.

Ох, извиняюсь, горит прям. Как художник, я вижу как качество арта падает, как его пытаются удешевить, но удешевление в основном как в меме — ведет только к ухудшению.

ИИ ускорит разработку, логистику и планирование и сможет использоваться, например, в отделах кадров, чтобы улучшить поиск новых талантов или эффективнее удерживать имеющихся сотрудников

ИИ проанализирует, как эмбрейсер груп вела бизнес на протяжении лет, и просто поувольняет всех и закроет все проекты

При разработки этого ИИ будут принимать участие бейбисвитеры?

Да опять про то же самое. Среднее качество арта падает потому, что художником называет себя любой, кто посмотрел три тутора на ютубе и скачал SAI.

Никто не говорит, что надо выдачу миджорни как есть вставлять в игру. Но сетка может за час нагенерить тебе рефов, на которых ты увидишь что-то, о чем бы даже не подумал, и чего даже не было в промпте. 95% выкинешь, а на остальных 5% что-то зацепит взгляд. Иногда это просто силуэт конструкции на горизонте, или куртка персонажа, или цветовая гамма. С сетками тоже надо работать, это решение «проблемы чистого листа», а не готовый продукт.

Если бы люди учились также как и нейросетки, ты бы до сих пор жил в пещере, а из инструментов у тебя была бы лишь палка копалка.
Нейросети не только НЕ УЧАТСЯ как люди, но даже как животные. Эволюционируют — более подходящее слово. Аналогия — бактерии, которые приобрели новые свойства, к примеру устойчивость к лекарству, потому что самые устойчивые особи выжили и дали потомство, а более уязвимые погибли, т.е. ествественный отбор. Бактерии не научились, а эволюционировали. Примерно так же и оперирует нейросетка, создаются множество агентов которым дадут некую задачу, путем безмозглого рандомного перебирания (сродни мутации) они выполняют цель. Потом выбирают тех кто справился лучше всего, размножают, отправляют перебирать снова, остальных в мусорку (так же как и естественный отбор). Повторять цикл пока не получится что-то пригодное. Поэтому выкатывают новые ПОКОЛЕНИЯ нейросеток, которые могут делать свою задачу лучше чем предыдущее, потому что они НЕ способны учиться. Перефразирую, если бы они оперировали как человек, то они бы просто учились в реальном времени, а не путем отбора поколений. А если бы человек «учился» как нейросетка, то к примеру чтобы стать сан. техником, человеку пришлось бы ждать пока мутации накомбинируют одному из потомств врожденные навыки сан. техника.

пусть спрыгнет с Бурдж-Халифа

Тебе стоит воспользоваться своим советом, одним ...., несущим фигню о которой он ничего не знает, станет меньше в этом мире, он и так кишит тебе подомными.

А вторая, это то, что нейронки не создают ничего нового, они коллажат из того, что в них загрузили. Она не выдаст тебе новый дизайн, а лишь кашу из уже имеющихся. В большинстве ситуаций это бесполезно

Мужик, они нахапали себе пачку студий и проектов, чтобы потом, когда что то в их гениальном плане пошло не так, позакрывать их, а после  и вовсе завести шарманку про использование ИИ. С чего ты вообще взял что они ставят перед собой задачу создать что то новое, там явно не об этом мысли

Да опять про то же самое. Среднее качество арта падает потому, что художником называет себя любой, кто посмотрел три тутора на ютубе и скачал SAI.

А теперь художником называет себя любой, кто посмотрел три тутора на ютубе и скачал на комп SD или купил подписку на Mj, и? Нейронки напрямую влияют на деградацию качества скилла художников и тех, кто пытается им стать. В студиях уже сейчас много где не требуются джуны, потому что можно нагенерить пачку нейрокартинок и посадить дорисовывать это все художника уровня около-сеньора. Это если компания адекватная. Только вот в моем окружении такие ситуации по пальцам одной руки пересчитать можно. И если несколько лет назад джун мог пойти работать и получать опыт, то сейчас планочка поднялась и джуны перестают быть нужными в компаниях.

Да я понимаю. Просто триггернулся. По сути они продолжают всаживать дуплеты себе по коленям, вот и все. И на фоне последнего года, эта новость от них вполне вписывается в амбре цирка, который они источают.

это все для более эффективного увольнения сотрудников, закрытия студий и прочего просера всех полимеров? а то сами видимо не справляются с такой тяжкой задачей, надо еще ИИ позвать.

В такой постановке с этим сложно спорить. Но это изначально неверный посыл, ибо мы сейчас в переходном периоде. Принципы создания контента и многих работ вообще (программисты, композиторы etc) изменятся — и мы пока не знаем, как именно. Не будет офисов с полями из столов и грейдов за выслугу лет. 2 года назад миджорни выдавала месиво из пикселей, и сравни с тем, что есть сейчас.

Да, больше не надо будет задрачивать анатомию и перспективу, а для проекта уровня CP2077 будут нужны не 150 человек в арт-департаменте, а 2-3, и они могут вообще не уметь рисовать. Но это будут люди с вИдением. И вот соберутся 5-7 человек -  каждый с идеями для сеттинга, истории, геймплея, визуала и тд, и сделают игру уроовня ААА. И сравним какой-нибудь юбисофт, у которой концепты великолепные, а игры — дерьмо. И да, поначалу будет появляться тонна говноконтента ежедневно, но и с этим человечество как-нибудь справится.

А без людей все равно не будет работать. Всегда будут те, кому этим интересно заниматься не за деньги и лычки «сеньор»-«не сеньор», а просто потому что кайф. Я вот вожусь с suno, и от «вау, она пишет готовые песни в 2 клика» до осознания ограничений сетки и сотен генераций одного трека, чтобы добиться «того самого» звучания — 3 дня. И даже так, это лишь «набросок», который нужно дорабатывать.

C*ка, самое важное в том, что модели натренированы на контенте авторов, которые не давали никакого согласия на использование их работ. И это главная вещь, которая ставит под сомнение адекватность применения нейросетей — неясные границы правового поля.

А вторая, это то, что нейронки не создают ничего нового, они коллажат из того, что в них загрузили

как и человек. В этом плане нейросеть ничем не отличается от человека… самый аутичный аргумент против нейронок. если кто-то его считает правильным, то пусть спрыгнет с Бурдж-Халифа

Читай также