6 июня 6 июн. 45 14K

Что думает индустрия о Summer Game Fest — и безумных ценах на участие в шоу

Summer Game Fest от Джеффа Кили (Geoff Keighley) быстро занял место скончавшейся E3 и стал одним из крупнейших регулярных событий в игровой индустрии. Один из авторов Esquire решил разузнать, что происходит за кулисами шоу и что о нём думают в самой индустрии.

Про стоимость участия в шоу

Стоимость слотов в основной трансляции Summer Game Fest определяется по времени:

  • Одна минута — $250 000,
  • Полторы минуты — $350 000,
  • Две минуты — $450 000,
  • Две с половиной минуты — $550 000.

По данным Esquire, эти расценки актуальны для Summer Game Fest 2024-го и были такими же в 2023-м. Важно отметить, что сведения неполные: например, на SGF бывают тизеры меньше минуты или достаточно длинные беседы с разработчиками — как в таком случае определяется стоимость слота, журналисту Esquire узнать не удалось.

Как выразился один из собеседников Esquire, участие в шоу «е***ть какое дорогое». Представители инди-сектора жалуются, что подобные цены им не по карману, но представители компаний покрупнее говорят, что Summer Game Fest отлично отбивается:

Если мы говорим о повышении узнаваемости бренда, влияние [SGF] очень высокое. Загвоздка в том, что многое зависит от места в трансляции и длительности трейлера. Слоты подлиннее приносят больше выгоды и, кажется, приводят к повышению цитируемости, а вот короткие трейлеры привлекают не так много внимания.

Анонимный специалист по пиару

Один из собеседников Esquire также отмечает, что в этом году Кили начал продавать зрительские билеты на Summer Game Fest, поэтому, мол, он мог бы и снизить стоимость слотов. Однако по подсчётам Esquire получается, что на билетах организаторы могут заработать до $246 000 — то есть сумма по меркам остального шоу не очень большая.

Про мероприятие-спутник Play Days

Play Days — мероприятие, которой проходит рядом с Summer Game Fest, но предназначено для личных встреч (например, для превью-ивентов с журналистами или других похожих целей). Для журналистов и блогеров участие бесплатное, а издатели могут приобрести полноценные модули для проведения превью ($150 000) либо пространство для встреч ($50 000).

Журналисты, поговорившие с Esquire, отмечают, что на Play Days получается интересным и плодотворным мероприятием. Однако есть проблемы с тем, как туда попасть: на E3 представители медиа могли подать заявку через специальную форму, а вот организаторы Play Days, похоже, рассылают приглашения сами — по крайней мере, очевидного способа попасть на ивент в роли медиа в данный момент не существует.

Про Джеффа Кили

Кили время от времени критикуют — например, за то, что на последней The Game Awards разработчикам почти не давали времени на благодарственные речи, а сам Кили ни слова не сказал о крупной волне увольнений, которые к тому моменту уже накрыли индустрию. Мол, раз у Кили столько влияния, пусть делает больше для того, чтобы двигать индустрию в лучшую сторону.

Но люди, которые работали с Кили лично, в материале Esquire отзываются о нём тепло:

Никогда не встречал человека, который погружен в комментарии больше Джеффа. Он читает всё. Когда я что-то пробрасываю на своих шоу о его мероприятиях, Джефф это запоминает и затем расспрашивает меня об этом. Он старается сделать наилучшее шоу, которое охватывает как можно больше людей.

Грег Миллер (Greg Miller), глава медиакомпании Kinda Funny

Новое шоу Summer Game Fest пройдёт уже завтра, в ночь с 7-е на 8 июня, в 00:00 по московскому времени. Рестрим с авторами StopGame будет. О других игровых событиях лета можно узнать из нашего расписания.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Одна минута — $250 000

Сколько сотрудников надо уволить ради одной минуты? 

Не удивительно, что издатели предпочитают проводить собственные небольшие шоу, нежели вписываться в какой-то большой движ, учитывая, какую сумму они должны за это отвалить. Эххх… Возможно эпоха летнего игрового Нового Года и правда прошла… Теперь нас ждут лишь мелкие Нинтендо Директы да Стейт оф Плеи. А тот большой централизованный парад трейлеров и анонсов остался в прошлом. Грустно, если так.

Шоу про рекламу в принципе. :D

И помните, что с каждым годом рекламы все больше и больше.

Никогда не встречал человека, который погружен в комментарии больше Джеффа. Он читает всё. Когда я что-то пробрасываю на своих шоу о его мероприятиях, Джефф это запоминает и затем расспрашивает меня об этом. Он старается сделать наилучшее шоу, которое охватывает как можно больше людей.

Грег Миллер (Greg Miller), глава медиакомпании Kinda Funny

Цитата полностью аннулируется тем что она от Грега Миллера. Он обычный чемоданный журналюга.

Слабо верю, что Кодзима что-то платил в том же TGA 2023.

А есть данные о стоимости выступлений на Е3? Чисто чтобы понять, закушался ли Кили или такса справедливая.

В этом году Кили начал продавать зрительские билеты на Summer Game Fest, поэтому, мол, он мог бы и снизить стоимость слотов

«у тебя денег и так много, тебе че жалко что ли» 🌚

Иронично что е3 начала загибаться как раз таки из-за большего прайса, и студии начали одна за одной отказываться от участия.

Я больше поверю что Кили сам за Кодзимку платит, он же один самых преданных его фанатов.

«Этот манёвр обойдётся нам в 200 уволенных разработчиков.» /j

Ох да, просто возьми и организуй своё! Делов то! А то что Кили у самих истоков Е3 стоит, и благодаря чему известен и влиятелен в этой среде, и второй такой рандомный чел никому нахрен не нужен будет, просто потому что РЫНОК УЖЕ ЗАНЯТ, ну это конечно плеваааать, да. Ты как бы не нравится — сделай своё!

Даже если слоты будут строить в 4 раза дешевле, узнаваемость за счёт большого онлайна им важнее. 

Не мешает блин, приколист. СЛОЖИВШАЯСЯ СИТУАЦИЯ мешает организовать своё. Если ты щас скажешь что у ЕА Юбиков и Сони свои и это и значит «своё», я не это блин имею ввиду, а общую конференцию для всех.

Напрямую сравнить довольно тяжело, поскольку на е3 арендовалось место в зале. Но там цены были в миллионах и места вроде как доставались в первую очередь тем, кто за них платил в прошлом году, так что башлять нужно было даже если нечего было показывать чисто чтобы застолбить место.

участие в фестивалях всегда было дорогим

Кили не благотворительностью занимается, ему бабки нужны, а не твои «интересные» игры. Кто решать-то будет, какая индюшатина достойная, а какая нет? Кили сам себе режиссер, а остальные пусть в очереди стоят с мешками денег.

«благотворительность» компании обычно спонсируется государством, например путём снижения налогов, и компаниям она очень выгодна, так как плюсы отовсюду, налог снизили, карму от свинарн..^W народа получили, репутация возрасла, реализация продукции возросла — и по итогу, и государство получило примерно столько же по налогам, и предоставило свинар..^W народ услуги забесплатно, и компания получила больше прибыли по цене меньших налогов

осталось понять, за счет какого государства собирается кели предоставлять «благотворительность» инди студиям 

Читай также