31 мая 2024 31.05.24 32 10K

Стартовала Selaco — шутер с перестрелками в духе F.E.A.R. на движке GZDoom

 

Бумер-шутер  Selaco начали показывать как минимум три года назад, но лишь теперь он добрался до запуска в раннем доступе. Игра не только обещает перестрелки в духе F.E.A.R., но грозится стать образцом того, что можно выжать из фанатского движка для старых Doom.

Напомним основные заявленные особенности Selaco:

  • Смесь из элементов ретро как в Quake и Doom с разрушаемостью, напряжёнными боями и умным ИИ как в F.E.A.R.
  • Каждая пуля корректно реагирует на столкновения с поверхностями, а у объектов существует множество видов состояний, благодаря чему после жарких перестрелок комнаты превращаются в нагромождения из сломанных стульев, разбитых экранов, дыма и обломков.
  • Длинная сюжетная кампания о жестоком вторжении в «Селако» — подземном убежище для тех, кто спасся после падения Земли. Главная героиня — девушка по имени Рассвет, капитан службы безопасности, которая начинает раскапывать правду в мутной истории «Селако».
  • Полноценный саундтрек и профессиональная озвучка.
  • Дополнительный режим «Вторжение»: расширенные версии карт из сюжетной кампании с мутаторами, где вы отбиваетесь от волн противников.
  • У игры полностью открыт исходный код и есть поддержка модификаций.
  • Selaco базируется на GZDoom — движке, который создавался для расширения возможностей оригинальных Doom. Среди технических усовершенствований движка в Selaco — система перемещения в вагончике, благодаря которой появились бесшовные переходы между уровнями.
 

На странице Selaco долгое время лежала демоверсия, но в какой-то момент авторы решили её убрать: она была слишком далека от актуального состояния игры и задавала неверные впечатления. Демо решили не обновлять, так как для этого пришлось бы отвлечься от производства билда для раннего доступа, но ради сохранения истории разные вариации пробника сохранили на Archive.org.

На старте в раннем доступе у Selaco есть 31 карта разного размера (от пяти до 30 минут), 11 видов оружия (у восьми из них есть уникальные модификации), система апгрейдов для пушек, 14 видов врагов, модификаторы геймплея (в том числе особо тяжёлый уровень сложности с изменёнными поединками), поддержка «Мастерской Steam» и достижения Steam.

Разработчики хотят покинуть ранний доступ, когда закончат третью главу, но планы могут измениться: например, они могут посчитать, что вместе со второй главой игра приобрела самодостаточный вид и её можно выпустить пораньше, а третью главу сделать бесплатным апдейтом. Сейчас в Selaco есть первая глава, но это самая большая часть игры — вторая и третья должны оказаться меньше.

Selaco доступна в Steam (880 рублей). До 14 июня действует скидка 10 %. Перевода на русский нет.


Все наши новости в телеграм канале Наши новости в телеграм канале

Selaco

Платформа
PC
Теги
Дата выхода
31 мая 2024
336
3.9
35 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Отлично, теперь осталось дождаться, когда SGtMarkIV выпустит свой Brutal Fate, и тогда моя жажда на бумер-шутеры на движке GZDoom будет наконец-то утолена. 

>GZDoom
Чувствуете? Это же просадки до 30 кадров на RTX 2080.
Шутки-шутками, но что 3 года выглядело привлекательно, что сейчас. Когда выйдет полностью обязательно попробую.

Спасибо за наводочку с Brutal Fate, выглядит интересно

На gzdoom в принципе дофига хидденжемов есть, которые стопгейм не осветил, но они того достойны: 

ashes 2063, wolfenstein blade of agony, vomitoreum, hedon bloorite, sharpshooter3d, hands of necromancer, apocalyptic vibes, и ещё то видео можно было кинуть в новость из страшно-вырубай с обзорами на моды gzdoom. 

В своё время добавил её в желаемое в Стиме и ждал… но потом успела случится Turbo Overkill, которая попала прямо в точку моего вкуса. Теперь смотрю трейлер и чувства уже совсем не те. =0

Советую присмотреться к Divine Frequency, лично мне демка понравилась.

Когда небольшая команда разработчиков делает большой проект на GZDoom и бесплатно раздает его на moddb — это вызывает восхищение. Ты понимаешь, что у людей была какая-то идея и они настолько хотели донести её до людей, что на чистом энтузиазме проделали весь этот путь. Когда команда берётся делать большой проект на не самом свежем (хоть и сильно перепиленном) движке и продает его, пусть и за очень скромную сумму, то это вызывает недоумение. Что это? Зачем это? Для чего? Для кого? А так — да, выглядит весьма аппетитно.

P.S. Пара забавных наблюдений:

1) GZDoom (сильно допиленный IDTech1) ощущается как Build, а сильно допиленный Build ощущается как движок Quake

2) Кармак передавал в общее пользование не только движок Doom-а, но и другие (Quake в частности), но в «народ» пошел именно первый. 

Честно говоря, мне диалоги там в целом показались окейными, любительскими, конечно, но не «боже мои глаза» кринжовыми. Текст там нуждается в редакторе, но лор занятный, это искупает и опечатки и отдельные нелепости.

ivalojkin
дофига хидденжемов есть, которые стопгейм не осветил

Что-то так же вечно, как и бумер-шутеры.

Ага, помню, в демку играл, моя карта намного слабее, по этому во время взрывов фризы.

Теперь я узнал что за движок =_=

Ну смотри — я прихожу в магазин и вижу на полке эту игру. Я понимаю что это продукт игровой индустрии, соответственно я жду хотя бы минимального качества от него. Но потом я вижу что сделан он на движке GZDoom и понимаю, что многих оптимизаций, придуманных за последние 20 лет там не будет. Это вызывает сомнения. И потом, дух сообщества GZDoom, на мой взгляд, во многом перекликается с духом OpenSource и решение коммерциализировать проект выглядит ещё более странно. Подводя итог — я не понимаю, для кого это сделано. Для любителей бумер-шутеров? Тогда почему не взять Unity как в CULTIC или Unreal Engine как в Warhammer Boltgun и не сделать нормальный продукт (вряд ли проект соберет достаточно большую кассу, что бы платить что-либо за движок)? Для кого тогда — членов сообщества GZDoom? Зачем тогда использовать OpenSource движок и продавать работу? Вопросы, вопросы...

Я уже всё прошёл (в конце апреля), и не, я особо не заблудился)

А так — это Strife + Metro Exodus по сути, с маленькими нюансами вроде «одного опционального босса можно не убивать, а просто приложить ломом и это изменит различные детали в хабе». Мне кажется, что это хорошая формула, которую стоит просто подретушировать (второй хаб затянут уж больно).

Мультиплеер будет? В идеале PvP

Ну там есть элементы и из них, несомненно. Они отовсюду взяли по мелочи.

Читай также