Helldivers 2 стала одним из крупнейших хитов в истории PlayStation — её тираж превысил 12 миллионов копий. Теперь разработчики из Arrowhead Game Studios, что называется, «страдают от успеха»: они начали кадровые перестановки, которые позволят им развиваться дальше.
Вот что рассказывают боссы студии в свежем интервью:
- Основатель Arrowhead Йохан Пайлстедт (Johan Pilestedt) долгое время оставался генеральным директором студии. Но далее эту роль на себя возьмёт Шамс Йорджани (Shams Jorjani).
- Йорджани занимал управляющие должности в Paradox Interactive и совместно с Arrowhead запускал Magicka и Showdown Effect.
- Пайлстедт останется председателем в совете директоров Arrowhead, а также старшим творческим руководителем — то есть будет работать над самими играми своей студии.
- Arrowhead хочет расти, но не хочет выходить на биржу или становиться чрезмерно огромной. Йорджани эту позицию поддерживает: он получил «своеобразное ПТСР» от работы в Paradox, которой помог вырасти до 800 человек, 10 студиях в шести странах и отчётов перед инвесторами. После этого Йорджани не хотел связываться с крупным бизнесом и, например, управлял успешным инди-издательством Hooded Horse (Manor Lords, Old World, Xenonauts 2).
- Один из побочных эффектов громкого запуска Helldivers 2 — выросший масштаб токсичности в сообществе. С таким числом угроз и грубостей Arrowhead ранее не сталкивалась. Студия старается бороться с этим, увеличивая роль самомодерации в сообществе и подталкивая людей к диалогам в более позитивном ключе. Если оставить токсиков как есть, Arrowhead не сможет быть с публикой настолько открытой, насколько она может сейчас, считает Йорджани.
- Arrowhead продолжит делать кооперативные игры и собирается сохранять свою независимость.
Мы гордимся тем, что мы независимая студия. Посмотрим, что будет дальше, но мы не планируем продаваться кому-либо. Хочу увидеть, как высоко мы сможем взлететь. И вместе с Шамсом у нас появляется хороший потенциал стать следующей FromSoftware или Blizzard.
Цель студии — делать отличные кооперативные игры. Мы очень хотим превратить Arrowhead во флагманскую студию, чтобы люди, желающие делать такие игры, говорили: «Хочу работать в Arrowhead». Когда мы росли, то мечтали работать в Blizzard. Она входила в список мест, куда обязательно нужно попасть до конца карьеры. Думаю, Arrowhead тоже сможет стать таким местом.
Но это не значит, что нам обязательно нужно превращаться в компанию на 500 человек. Честно говоря, компании на 500 человек — довольно неприятные по многим причинам. Мы будем расти, но расти ради достижения целей, а не ради самого роста. У нас нет планов выходить на биржу. Никакой такой чепухи. Только выверенный рост, позволяющий делать замечательные игры и оставаться хорошей компанией для сотрудников.
Интервью завершается цитатой Пайлстедта: «Мы занимаемся бизнесом не ради прибыли. Мы существуем лишь благодаря скромности и желанию делать отличные игры».
Читай также
Лучшие комментарии
У Близзов сии высоты последние годы какие-то больно отрицательные...
Я смотрю, мысль о том, что приведенные в пример компании имелись ввиду на их пике, для многих оказалась сложной.
Достичь «высот» Близзард? Звучит как угроза...
Вот такие студии и их творения я хочу видеть как можно чаще.
ват?
=_= скажи «разыграл» прям щас
Всем бы быть такими бездарями...
Для этого нужно знать определение слов «контекст», а это уже некий уровень
А майнкрафт — клон тетриса?
Хоть у них всё было нормально, товарищи строители демократии заслужили.
Хочу пожелать Arrowhead оставаться собой, они будут великими сами по себе, без оглядки на других (при условии, что не собьются с выбранного курса, чем другие великие периодически и грешат).
Может в том, что Payday 2 — это Horde-co-op, где ты обязан защищать одну конкретную позицию от надвигающихся волн врагов, выполняя конкретную задачу. А в Helldivers 2 ты должен по карте бегать, выполнять второстепенные задания, лутать всё подряд и потом сваливать, когда уже делать нечего. Если бы сравнил игру с Тарковым, так и то ближе было.
Вот вроде неплохо, но кое где встречаются боспокойства в связи с тем что он был исполнительным у парадоксов, которые неплохо так свои некоторые серии доили. Но опятьже может и норм все, т.к. он и до этого у них был и все норм было, в общем будет видно. Опятьже скрытая угроза в виде Сони теперь с ними надолго в Хелдайверах.
люблю arrowhead!
Arrowhead — только успехов и процветания! Абсолютно правильные ребята с правильными мыслями и поступками, только такими и должны быть разработчики игр.
Фромы — имеют пару ультра успешных франшиз и по несколько игр в них.
Близы имеют 2-3 успешные игры и тонну шлака для заработка денег.
Думаю вектор вполне ясен. Нужно просуществовать пару десятилетий и выпустить десяток игр чтобы «быть как».
(боже упаси быть как близард)
А что не так? Четыре игрока на карте отбиваются от мобов и выполняют поставленные задачи. «Пэйдэй» как есть, только сеттиг другой.
Зато у первых максимально фанатичная база игроков, готовые схавать и защищать абсолютно любое решение и устаревший геймплей. К такому стоит стремиться.
Либо делать устаревшие дрочильни в опенворлде
Либо стать главными клоунами в игровой индустрии
Так себе ориентиры, честно говоря
Казалось бы, всего лишь клон «Payday 2»...