11 апреля 11 апр. 24 4443

Дизайн-директор Obsidian Джош Сойер: выгорание — главный бич игровой индустрии

Выгорание стало главным бедствием в игровой индустрии, вытеснив с первого места переработки. Такое мнение высказал в экс-твиттере Джош Сойер (Josh Sawyer) — дизайн-директор Obsidian Entertainment, приложивший руку к  Fallout: New Vegas,  Pentiment и дилогии Pillars of Eternity.

«Менеджеры сами подталкивают команды к провалу, а в процессе разработчики попадают в мясорубку. Я сам столкнулся с выгоранием. Это не шутка», — заявил Сойер.

Специалист также посоветовал работникам геймдева поддерживать коллег и отстаивать свои права:

Как бывает и при переработках, менеджеры могут согласиться с тем, что они создали обстановку, способствующую выгоранию, но они не сделают шагов, необходимых для изменения ситуации. Разработчикам важно и дальше помогать друг другу, а также оказывать давление, пока не будут приняты меры.

Помимо всего прочего, игровую индустрию захлестнула гигантская волна сокращений. За первые три месяца 2024-го без работы остались около 9 тысяч человек — немногим меньше, чем за весь 2023 год.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Не знаю насчет главного бича, но проблема есть, и особенно актуальна в сфере творческих людей (художники, дизайнеры, сценаристы, etc.) Я вот сам по жизни профессиональный фотограф, и периодически меня накрывает, особенно учитывая последние крайне беспросветные в плане происходящего вокруг годы.

Судя по-твоему, работники промышленности все до одного, в лучшем случае, ПТУ-шники неотесанные. Толи дело айтишники и прочие игроделы — цвет общества, все как один отличники с красным дипломом. Ну и опускаем тот факт что чел совсем иное имел ввиду, а ты все перевел в плоскость «ху и ху».

Причем тут образование?

По-твоему у рабочих и игроделов одинаковая квалификация?

Ну тогда, что это значит? Ирония причём в том… что довольно большой пласт «игроделов» вполне не имеет высшего образование… в отличие от «работяги» на АЭС. Нашёл где сравнивать.

Сначала переработки, потом выгорание, все логично. Но чувак, скорее всего, просто измеряет по себе. Он выгорел, и теперь у него выгорание — это главная проблема индустрии. Если бы его уволили — главной проблемой стали бы увольнения.

Ой, правда? Вот ведь неожиданность какая.

Игры это не математические модели

Ну а что ещё? Эмоциональные составляющие? Звук, да он обычно не выходит за рамки гаражников, не то что бы там Шостаковичи через одного. Визуал, почти тоже самое, максимум школы искусств всякие.

Кодинг и внутренний менеджмент. Ха-ха три раза.

Игровая индустрия — это высокоплачиваемые средние специалисты. Высшее образование всё ещё носит, анклавный характер, если можно так выразиться.

Смотря какой завод. На современных производствах гайки то крутят уже разве что на этапах монтажа и ремонта. А в процессе работы там уже в общем то уже ИТ специалисты нужны. И получше всяких смутно собирающих по блюпринтам на анрыле.

В теории можно сказать что всё это всё равно проще, потому что задачи поступают гораздо стабильнее и предсказуемее. Но большинство игроделов сами создают себе трудности, которые потом преодолевают. Как раз из-за хаотичного и не совершенно не структурированного подхода. А это тоже растёт из недостатков образования.

в игроделе одна из крупнейших специальностей это тех. специалисты, которые в подавляющем большинстве либо имеют высшее образование либо должны иметь высшее образование

Какая прекрасная и наивная чушь. Но дело твоё, можешь и дальше убеждать себя в том что без высшего образования сейчас никуда, даже в геймдев не возьмут.

Если посмотреть на игры в целом, то это скорее у тех кто создаёт настолки высшее образование. Там бывают сложные концепции, игромеханики, цифры и расчёты.

А видеоигры, несмотря на возможности делать ещё более сложные расчёты, вечно какая та орковщина, вот тебе цель, вот тебе стреляло, что спиливает с неё ХП. Иногда можно постукать.

Не чувствуется во всём этом руки образованного человека.

Кто знает, может быть, самое интересное у него ещё впереди. И сидя без работы чувак будет вспоминать как классно было выгоревшим, на переработках, но с зарплатой =)

В стратегических жанрах бывает ещё больше упрощений. Да, есть игры парадоксов, но в своей массе у стратегий очень простые математические модели. Да и те, судя по оптимизации, не создаются изначально, а просто цифры добавляются «на глазок».

При этом даже не какие нибудь хитровывернутые гибриды настольных РПГ и стратегий выглядят чем то недосягаемым. Просто банальный классический карточный бридж уже предлагает больше чем большинство того, что есть в индустрии.

Какие мы обидчивые, утю-тю

А видеоигры, несмотря на возможности делать ещё более сложные расчёты, вечно какая та орковщина, вот тебе цель, вот тебе стреляло, что спиливает с неё ХП. Иногда можно постукать.

Так не играй блин в линейные шутеры из года в год ¯\_(ツ)_/¯

Для тебя жанров типа тактика и стратегия не существуют?

Ну и да — даже в простой игр достаточно сложных вещей, другое дело что люди вечно замечают лишь их отсутствие, но не наличие

Я ничего не собираюсь доказывать человеку, не способному уважать собеседника

очень простые математические модели

Игры это не математические модели, ты не можешь состояние игры просчитать при помощи математических формул, потому что конструкция if, циклы и всякие более хитроумные радости искусства компьютерных инструкций

Да и те, судя по оптимизации, не создаются изначально, а просто цифры добавляются «на глазок».

Оптимизация производительности или о чём ты

Ну а что ещё? Эмоциональные составляющие? Звук, да он обычно не выходит за рамки гаражников, не то что бы там Шостаковичи через одного. Визуал, почти тоже самое, максимум школы искусств всякие.

Дружище, я тебе в том же самом комментарии сразу после этой реплики написал, что це есмь компухтерная программа, ну помимо средства самовыражения и коммерческого продукта, но то уже цель создания а не суть

В сравнении с заводом квалификация среднего игродела мне в любом случае представляется, не помню чтобы заводы держали ИТ мужиков штабами

что довольно большой пласт «игроделов» вполне не имеет высшего образование… в отличие от «работяги» на АЭС

Основное населения завода (АЭС это скорее исключение, не так ли) это люди максимум со средним специальным, в то время как в игроделе одна из крупнейших специальностей это тех. специалисты, которые в подавляющем большинстве либо имеют высшее образование либо должны иметь высшее образование

Нашёл где сравнивать.

Уважение к собеседнику просто зашкаливает

Ну тогда, что это значит?

Значит то, что «работяга» значит «рабочий», что значит слово «рабочий» и почему я упоминаю тут высшее образование (на комментарий, косвенно подразумевающий, что у творческих специальностей какие-то незначительные проблемы, кстати), я надеюсь, мне объяснять не надо

Читай также