Take-Two покупает Gearbox у Embracer за $460 миллионов
Embracer Group сделала ещё один шаг в сторону своего «оздоровления» — холдинг объявил о продаже Gearbox Entertainment. Покупателем выступила Take-Two Interactive, под крылом которой уже находятся 2K, Rockstar Games, Zynga и другие компании.
Сумма сделки — 460 миллионов долларов. Ожидается, что процесс покупки завершится уже в июне. Напомним, пути Embracer и Gearbox сплелись в 2021 году. Тогда сумма сделки составила 1,3 миллиарда долларов, но шведский холдинг заплатил лишь 363 миллиона долларов, а оставшийся миллиард был связан с выполнением различных целей в течение шести лет после заключения соглашения.
К Take-Two приобретённая Gearbox перейдёт не в полном составе. Как и в случае с Saber Interactive, Embracer сохранит при себе часть команд проданного подразделения. К ним относятся:
- Gearbox Publishing в Сан-Франциско, которую переименуют перед закрытием сделки. У холдинга останутся права на серию Remnant, грядущую Hyper Light Breaker и ворох неанонсированных проектов.
- Cryptic Studios (MMO Neverwinter Online и Star Trek Online).
- Lost Boys Interactive (вспомогательная студия, приложившая руку к Tiny Tina’s Wonderlands и Borderlands 3).
- Captured Dimensions (студия 3D-моделирования из Техаса).
А что же тогда досталось Take-Two? Перечисляем:
- Gearbox Software с офисом в техасском городе Фриско.
- Gearbox Montréal.
- Gearbox Studio Quebec.
- Права на франшизы Borderlands, Tiny Tina’s Wonderlands, Homeworld, Risk of Rain, Brothers in Arms и Duke Nukem.
Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford) продолжит управлять Gearbox. Внутри T2 студии соберутся под эгидой 2K, которая выступила издателем серии Borderlands. Take-Two заявила, что в Gearbox уже корпят над шестью проектами, среди которых две игры по Borderlands, столько же по Homeworld, а также как минимум один тайтл по новой интеллектуальной собственности. По словам Питчфорда, партнёрство с T2 позволит Gearbox «перейти на новый уровень».
В результате сделки Embracer рассчитывает сократить долг кредитным организациям на 3,2–3,5 миллиарда шведских крон (300–330 миллионов долларов). Напомним, холдинг начал активно увольнять людей, а также закрывать и продавать студии после того, как сорвалось соглашение на 2 миллиарда долларов. Если верить СМИ, инвестором должен был стать фонд Саудовской Аравии.
Лучшие комментарии
Ну там говорят, они хотели(Embracer), чтобы их арабы купили. Мол накупили кучу студий и думали что в них 2 лярда вложат. Не выгорело и давай распродавать. Благодаря этой чудесной схеме новый Деус Экс и кучу годноты отменили(((
Спасибо сорвавшейся сделке с инвесторами из эмиратов и полному отсутствию плана Б у руководства.
Ну у меня есть опасения за фанатский проект Duke Nukem Forever: Restoration Project который сейчас активно разрабатывается. Как мы знаем Take-Two закрывает почти каждый фанатский проект и отдельные фанатские игры по их франшизам. Думаю скоро Take-Two может позариться на фанатские проекты по играм Gearbox.
Клёво 0_0 Работники наверное в восторге от того, что их команду не продали.
Мм, будет ли шанс на новые Duke Nukem и Brothers in Arms с таким весьма богатым издателем? Хотелось бы верить, что помимо Борды и другие франшизы, пренадлежащие Гирям, получат новый билет в жизнь.
В чём был замысел Embracer? Сначала они скупали всё, что плохо лежит, а теперь распродают. Действия с нулевым КПД.
«Чтобы я был такой умный, как моя жена потом»
Очевидно, что расширяться Embracer собирались не для того, чтобы потом скукоживаться. Но не всегда всё идёт по плану.
Тоже возжелал я новых Братьев по Оружию ))
Восхитительный план, но не повезло, не фортануло.
По словам издателя на оборот в убыток. Но там они свои махинации проводили чтоб студия меньше получила с продажи
Видимо Take two не хотели и за них платить, а бесплано отдавать как-то не охота....
Не только. Capcom так же поступают и другие издатели.
Так мало? У них же борда и Тина очень сочно продавались.