27 марта 27 мар. 118 8180

Фил Спенсер — о застое индустрии, огромных бюджетах игр и проблемах эксклюзивов

Текущее состояние игровой индустрии вызывает множество вопросов. Поэтому издание Polygon воспользовалось подвернувшейся возможностью и задало их  управляющему директору Microsoft Gaming Филу Спенсеру (Phil Spencer).

Для производства ААА-тайтлов необходимо потратить несколько лет, а также привлечь обширную команду в сотни, если не тысячи, человек. Порой, как заявил Спенсер, бюджет видеоигр может доходить до 300 миллионов долларов. По мнению руководителя, в настоящее время индустрии приходится иметь дело с целым клубком трудностей, которые как раз появились из-за астрономических бюджетов ААА-проектов.

Вот главные проблемы, которые выделил Фил:

  • Из-за дороговизны производства игр издатели всё меньше хотят идти на риск. Если в прошлом требовалось продать несколько сотен тысяч копий, чтобы отбить затраты, то теперь речь идёт о тираже в миллионы единиц. Как пояснил Спенсер, это очень большое число для мира, в котором каждый день выходят новые игры. «Пойду ли я на риск, чтобы выпустить проект по новой франшизе? На мой взгляд, ситуация сильно бьёт по креативности, что мне не нравится. А ведь творчество должно лежать в основе гейминга», — посетовал Фил.
  • Стоимость особенно высока для эксклюзивов, так как их аудитория меньше, а бюджет остаётся примерно таким же. Подобным проектам необходимо обеспечить себе дополнительную прибыль, чтобы покрыть затраты на производство консолей. Чем больше разрастается бюджет для создания игры, тем менее выгодной становится идея эксклюзивности, объяснил босс Xbox.
  • За последний год консольный рынок не вырос, утверждает Спенсер. Продажи устройств растут, но не число новых пользователей, которые поспособствовали бы развитию направления, — многие лишь переходят на более новые консоли. В итоге без притока свежей крови компании обращают внимание на потребителей конкурентов.
У вас не получится преуспеть, если вы не привлечёте клиентов других издательств или платформодержателей. Так как вы не можете найти новых покупателей для своих игр, в результате все претендуют на общий пул клиентов.

Фил Спенсер

Руководитель уделил особое внимание отсутствию роста в индустрии. Многие игровые компании торгуются на бирже, поэтому должны показывать хорошие цифры в отчётах. Ведь какой смысл покупать акции фирмы, которая не растёт в цене? Текущий застой и прогнозы по уменьшению числа активных пользователей и их денежных вливаний лишь усиливают давление на фирмы. Из-за чего им приходится урезать затраты и увольнять людей. Напомним, в январе Microsoft запустила крупную волну сокращений, которая затронула около 1 900 сотрудников в Activision BlizzardXbox Game Studios и ZeniMax.

Это последствие того, что индустрия перестала расти, но она может это делать и точно зацветёт снова. Но в текущих реалиях это влияет и на людей. Мы должны отрефлексировать и задуматься над этим.

Фил Спенсер

Похоже, сама Microsoft решила разрулить проблему стагнации за счёт релиза своих игр на платформах конкурентов. Таким образом Спенсер намерен не только увеличить число продаж, но и сломать старые привычки индустрии, например, ту же эксклюзивность, которая тоже могла внести свой вклад в застой рынка консолей. По словам Спенсера, каждое его решение принимается во благо Xbox, даже если кто-то считает иначе: «Каждый шаг приближает нас к более сильной Xbox в долгосрочной перспективе. Это не означает, что все будут согласны с каждым принимаемым нами решением».

Когда появились первые слухи о том, что эксклюзивы Xbox пропишутся и на PlayStation с Nintendo Switch, в Сети поднялась буря негодования. Фанаты консоли Microsoft начали обвинять компанию чуть ли не во всех грехах — так сильно задела их эта новость. В итоге для покорения новых платформ были выбраны  Pentiment Hi-Fi Rush Grounded и  Sea of ​​Thieves. Не исключено, что в будущем этот список расширится.

Также глава Microsoft Gaming в очередной раз подчеркнул, что экосистема Xbox не состоит исключительно из консоли. Свежие исследования компании показывают, что новое поколение геймеров привыкло к тому, что весь желаемый контент доступен на любом устройстве. Поэтому теперь Xbox стремится стать платформой, где пользователи могли бы находить любые игры. Напомним, ранее Спенсер рассказывал, что Microsoft хочет наращивать присутствие на мобильном рынке, так как это самое распространённое устройство для гейминга.

Спенсер открыт и к тому, чтобы на Xbox появились другие магазины вроде Epic Games Store и itch.io. По его мнению, это должно поспособствовать росту консоли, так как у пользователей будет бóльшая свобода выбора.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Почему ты считаешь что консоли берут только из за экзок? В Европе и Америке консоли берут просто чтобы играть в игры, а не собирать себе убер пк, да и многие игрвюют на телкике и не любят сидеть за монитором или паритсья с подключением пк к монитору.  Консоли ради эксклюзивов наверно в большинстве только в СНГ странах берут. 

Ну не продолжать же долбиться головой в стену, видя что не имеешь шансов её разбить. Тот кто готов быстро менять бизнес в связи с изменившейся обстановкой имеет гораздо больше шансов на успех. Были одни цели и планы, в какой-то момент очередной анализ показал что ну не получается, по тем или иным причинам. Берешь и как-то меняешь цели и планы. Главная цель то никогда не меняется — заработок денег. А вот каким путём ты до этого доберешься, не очень то и важен. «Меняйся или сдохни»

Почему ты считаешь что консоли берут только из за экзок? В Европе и Америке консоли берут просто чтобы играть в игры

у нас (в РФ) также. У меня полно знакомых, у которых есть консоль и они вообще не знают про какие-то экзы, fps, разрешение и прочие атрибуты. Для них важно — нажал одну кнопку, лег на диван и погнал играть в какую-нибудь фифу.

Филя, это всё конечно хорошо, но игры-то где? У нас же всё-таки индустрия видеоИГР, да?

+ ещё нужно учитывать тех, кто сидит на ноутбуках или маках, им тоже проще купить отдельное недорогое игровое устройство, чем собирать себе пк.

Много анонсированы игр нам не надо, но было бы неплохо если б они начали выходить

Быстро он ушел от мечты в 3 миллиарда пользователей геймпасса.

Я тут дополню что в топах продаж на той же Сони постоянно различные футболы и другие мультиплатформенные игры. Буквально показатель того, что масса людей на консолях играет не в экзы. Логика ясна, у меня складывается ощущение что массовый потребитель и правда относится несколько проще к консолям, чем некоторые визжащие инфлюенсеры и комментаторы, которым консоль прям ОБЯЗАНА наваливать экзов, иначе она не нужна. 

Ну, т.е. он осознает, что производство ААА стоит слишком дорого? Тогда, может… Ну… Перестать это делать?

Кому вообще нужны гигантские игры типа вальгаллы? Тем более сингловые. Я напомню, что сингловая игра приносит деньги один раз — в момент покупки. Так зачем их так раздувать? Не лучше ли делать игры меньше, выпускать их чаще и вот это все? Опять же, при таком подходе проще среагировать на отзывы игроков и в следующей части поправить те или иные моменты.

А. И ещё. Верните графику к 2015 году. Большей части проектов в принципе не нужны текстуры в разрешении 8К, тонны полигонов и прочего. Ну, meh же

Ну шо я могу сказать… Делайте графику в играх попроще, чтобы и на более старых компах и консолях работало. Думаю и разработка будет дешевле и больше людей купят. Главное интересный сюжет и геймплей!

не может позволить себе диван, но может позволить себе steamdeck?

Аргумент просто великолепный. Ведь 100% игроков покупают исключительно по рецензиям. И точно слушаются их прям вот до запятой. Странно что с таким стадом мы не получили за 50 лет ни одного массового бунта или бойкота игроков… хммммм

 Многие так боятся оступиться, что получается рафинированный геймплей с однокнопочным управлением. Лишь бы ни кого не обидеть и всем было понятно. Остался только графон, про оптимизацию которого могли и забыть.
В итоге интересные игры выходят с более скромным бюджетом, вспомнить Atomic Heart или The Talos Principle 2.

Но ведь игры с открытым миром тоже могут быть меньше. Я сам очень люблю всякие опенворлд дрочильни. Редко прохожу до конца, но процесс мне нравится. Сейчас вот на деке первый раз в первый Prototype играю, он вроде и не очень большой, но чувство свободы от этого никуда не девается. Как и в Watch Dogs первом, или в Братстве и т.д. И в них вполне можно провечти много времени.

Мне страшно себе представить человека закрывшего вальгаллу на 100%. Типа, речь идёт определённо не о ста часах геймплея. Мне действительно страшно представить, что среди нас ходят люди осилившие этого монстра.

Капитализм, счастье...

Знаете если глава одной из крупнейших компаний говорит о стагнации будьте уверены, вы не стоите на месте, а летите в пропасть. 

Несостоятельный аргумент — влияние профессиональных критиков и обзорщиков значительно упало за последние годы, т.к. данные «ценители» успели себя компрометировать использованием «методичек», продвижением спонсорского контента и прочими «близкими связями» с издателями...

Да и проекты с весьма «средней» графикой могут показывать высокие рейтинги и продажи, на фоне мега-красивых трипл-А халтур...

Ну опять чел втер базу- мы не хотим тратить деньги, мы хотим только получать деньги. Дайте денег.

Разработка дорожает и все дела, бла бла бла. Сколько миллионов из 300 (к слову бютжет разработки гта 5 — 270 млн) компания тратит на маркетинг, рекламу игры за месяц до старта продаж и за месяц после, сколько бабок уходит на ваши личные премии за успешный закрытый квартал… и сколько уходит непосредственно на зп для разрабов, композиторам за сеты песен для игры и актерам на озвучку/мокап. Свое корыто никогда пустым не будет.

Это было во первых, а во вторых- просто напросто выпускайте ХОРОШИЕ игры, а не плохие, и тогда не приходится задумываться о конкуренции. Меньше Суисайд Сквад и больше Хелдайверс. Меньше Скал н Бонс со своими Аватарами Пандоры, Найтингейлами и прочей лабудой. Не закрывайте сервера оригинального Арк чтобы выпустить ремастер с неподьемными системками еще и дороже. Сами создают себе убытки, а виновата перенасыщенная индустрия. Опять оглядываясь в сторону Суисайд Сквад — игра вообще не должна существовать. Сделали бы как Сега со своим закрытым Хаенас еще на збт и поступили крайне разумно.

Просто бред скупого эффективного менеджера. Сейчас маленькие студии и разрабы одиночки делают такие бэнгеры, что крупные АААА игры просто отдыхают. Вон, ласт  эпоч хайпанула неожиданно даже для самих разрабов, а все потому что выглядит игра очень добротно. 

а может ли консоль от сони предложить тот же сервис и ту же экосистему как у x_коробки?

Нет, не может. А Xbox не может предложить тот же сервис и ту же экосистему, как у PlayStation 5.

Они разные и впечатления от них тоже отличаются. Да, технически Microsoft лучше, но этого недостаточно для массового игрока.

-Перестать гнаться за масштабами и графоунием

-Сократить бюджет

-Делать ставку на творчество, новые концепты, интересный геймплей и сюжет

-profit??

Читай также