Алекс Баталия (Alex Battaglia) из Digital Foundry пообщался с сотрудниками Guerrilla и Nixxes Software о создании ПК-версии Horizon Forbidden West. Девелоперы рассказали, почему не решились ввести поддержку трассировки лучей.
Полный текст интервью размещён на сайте Eurogamer. Ниже — ключевые тезисы и интересные детали.
- Nixxes приступила к работе весной 2023 года. До этого у Guerrilla уже был свой ПК-билд для внутреннего пользования и технических тестов. На плечи Nixxes легла адаптация игры под управление с помощью клавиатуры и мыши, добавление поддержки разнообразия процессоров и контроллеров.
- Разработка версии для консоли похожа на создание конкретного специфического опыта. При переносе тайтла на ПК, речь уже идёт о том, чтобы игра имела как можно больше возможностей для настройки — стала кастомизируемым опытом.
- Студии пришлось вложить много труда в настройки графики, с отображением изменений в реальном времени. За основу взяли набор данных из версии для PlayStation 5. Затем вручную уменьшали параметры где-то до состояния ниже, чем у PS4-версии.
- Игра поддерживает широкоформатные разрешения вплоть до 32:9. Сотрудникам Nixxes пришлось десятки раз отсмотреть все кат-сцены, чтобы в кадр не попадали застывшие персонажи и прочие неприятные мелочи. Художники по свету и дизайнеры дополняли картинку там, где это было необходимо. Чёрные полосы в кат-сценах можно отключить.
- Marvel’s Spider-Man и Horizon Forbidden West на ПК используют один и тот же менеджер памяти, который позволяет перераспределять нагрузку между видеокартой и оперативной памятью в сложных сценах.
- Студии рассматривали возможность добавить трассировку лучей в Horizon Forbidden West, но быстро отказались от этой затеи. Рейтрейсинг не появляется в игре по щелчку, нужно настраивать его и корректировать на каждом уровне и кат-сцене. В Shadow of the Tomb Raider девелоперы из Nixxes смогли добавить тени на основе трассировки лучей. Однако в Horizon больше 100 квадратных километров территории, большая часть из которой покрыта лесами. Проработку такого объёма пространства студия на себя взять не решилась.
- В Guerrilla довольны сотрудничеством с Nixxes и наверняка студии продолжат сотрудничество в рамках будущих проектов.
Читай также
Лучшие комментарии
Шикарный порт, Nixxes не подвели, красавчики, вот кому надо было отдавать TLOU портировать на пк
Просто у игр сони нет какой либо защиты, вот и появляются на торрентах в первые минуты.
Порт TLOU был какашкой только на старте. Прошел этой зимой — все работает нормально.
Помню я купил Бэтмена на старте. В 2015 году. Вот это был капец. Я ждал год или два пока починят его. Потом вернулся, к тому времени я уже и комп улучшил) и проходил я игру потом раза 3-4) настолько прекрасной она для меня была. И к сожалению это лучшая игра про Бэтмена на сегодняшний день) хотя вся трилогия великолепная)
Можно процедурно, но тогда результат не всегда будет предсказуем, где то будет Пересвет, где-то слишком темно, а где-то освещение не будет акцентировать внимание на нужных объектах
На моей уже «старушке» 2070 полёт нормальный, все параметры система поставила высокие, но всё таки есть ньюанс — почему то в заставках происходят фризы, резко начинается компиляция шейдеров на пару секунд, и небольшие пролаги. В целом на самой игре это никак не распространяется, за пока что часов 6-7 в самой игре никаких фризов и лагов не было. Пока только расстраивает «повестка», думал её будет минимум, но нет, здесь она прям до абсурда максимальна — самые тупые и слабохарктерные, злые, корыстные, неправильные и т.д. все белые мужики все чёрные мужики здесь умные и хитрые, прям идут подряд штук 5 подряд)) белая девушка конечно тут всё таки сильна, но чёрные девушки тут самые авторитетные, сильные и богини и главные во всём и т.д. я человек без предрассудков, но тут это прям кидают в лицо первые часы по крайней мере. Посмотрим что будет дальше..
Могли бы и fsr 3 добавить.
Нет чувак, там как раз речь об игровом опыте, который получаешь при прохождении. Подогнанный под статичное железо консоли и с возможностью гибкой настройки на пк. Перевод здесь абсолютно верный.
Это не значит, что так должно быть.
«Опыт» — это какой-то кривой перевод?
Вот, кому надо было отдать портировать «Dragons dogma 2».
Тоже кстати заметил это при первом прохождении) но потом хрен забил и все) дальше играл)
Без шуток? Всегда думал, что создали технологию и… нет, не всё. Созданное надо встроить в игру, совместить с нужными библиотеками и так далее, но, чтоб прям вручную всё прорабатывать на каждом пятачке о_О Думал, что это уже процедурное.
А в таких играх только и получается, что забить и смотреть на графоний.
И что дальше?
Ты же не хочешь убить всю работу со светом и создать забагованное непонятно что
Это не так работает.
Ну тут скорее вопрос как переводить «experience» в отношении впечатлений от художественного продукта.
Может так получиться, что каждую тень от каждого листика и травинки под ртх начнёт обрабатывать в поле на тысячу квадратных километров.
Согласен. Я к тому, что плохое качество некоторых соневских портов не имеет значения для тех, кто не играет на релизе (а покупать и играть на релизе в любые игры, не дождавшись обзоров и отзывов — это собственная глупость, учитывая опыт последних лет), так как в итоге все эти порты починили до нормального состояния.