Как Switch справляется с Kingdom Come: Deliverance? Рассказывает Digital Foundry
Kingdom Come: Deliverance ставила на колени консоли прошлого поколения — местами они с трудом дотягивали до 30 fps. Но теперь Deliverance вышла на Switch — каким богам графики пришлось принести жертву, чтобы там заработала столь прожорливая игра? Ответ попробовали найти в Digital Foundry.
Портированием занималась Saber Interactive — она уже доказала свою состоятельность, когда делала для Switch трилогию Crysis и третьего «Ведьмака». Однако эксперт Томан Морган (Thomas Morgan) сразу предупреждает: в Switch полно объективных ограничений, поэтому ждать чудес от Deliverance на полупортативной консоли всё-таки не стоит — лучше сразу готовиться ко множеству компромиссов.
- В стационарном режиме разрешение Switch-версии плавает от 960×540 до 1280×720. Используется темпоральное масштабирование, из-за чего картинка «замыливается», но это слегка компенсируют эффектом резкости на растительности и деревьях.
- В поселениях, кат-сценах и битвах фреймрейт может падать до 20 fps и ниже. С поселениями PS4 и Xbox One справляются лучше и держат там целевые 30 fps, а вот в кат-сценах обнаружилась занятная особенность: Switch и Xbox One S часто одинаково тормозят в одних и тех же моментах, но иногда Switch работает немного лучше One S.
- На открытых пространствах вне поселений Switch выдерживает планку в 30 fps, но страдает от неравномерной частоты кадров — не так плохо, как было в Bloodborne, но местами плавность движения всё-таки нарушается.
- У Deliverance для консолей есть проблемы со скоростью загрузок, но в новой версии их удалось улучшить: на Switch игра добирается до главного меню за 1 минуту 26 секунд, а на Xbox One S — за 2 минуты 37 секунд.
- Возможно, это связано с тем, что общий размер клиента игры уменьшен за счёт снижения качества ассетов, а также с тем, что на Switch более быстрый накопитель вместо медленного жёсткого диска как на PS4 и Xbox One.
- Релиз для Switch постарался сохранить как можно больше графических эффектов CryEngine: например, остались «божественные лучи», screen space reflections, симуляция воды, parallax occlusion mapping (имитация объёма на плоских поверхностях типа дорог или стен), а также SVOGI — воксельное глобальное освещение в реальном времени, которого не было на PS4 и Xbox One.
- Геометрия на Switch близка к консольным версиям, но на устройстве Nintendo хуже дальность прорисовки, из-за чего объекты возникают из воздуха ближе к игроку.
Автор Digital Foundry подводит такой итог: Kingdom Come: Deliverance для Switch можно похвалить за амбициозность — ещё одну большую и требовательную игру умудрились засунуть в мобильное железо с процессором девятилетней давности. И даже сохранили продвинутые эффекты!
Но если вы не технический энтузиаст, который может восторгаться нюансами портирования, то Switch всё-таки не лучшая платформа для Kingdom Come: Deliverance. Возможно, этот порт расцветёт позже — когда выйдет Switch 2 с обратной совместимостью, где исчезнут технические проблемы этой версии игры.
Лучшие комментарии
Bloodborne известен тем, что у него на PS4 формально было 30 кадров, но там временами был очень плохой фреймпейсинг, из-за чего формальные 30 кадров ощущались гораздо хуже.
Лично сталкивался с этим, там прям погано иногда было :(
Завтра в 3 на трово
Так это не демейк и к пс1 не имеет никакого отношения, свитч по мощности примерно на уровне пс3, причём тут первая плойка?
Но да, чудо что запустилось.
Да, только уже с текстовой версии на Еврогеймере, а не из видео. Но текстовую версию тот же автор пишет
Мне кажется, игры от первого лица особенно страдают от подобных упрощений картинки. Благо, на сыче и без того полно игр отличных. А КК можно на стимдеку на высоко-ультрах запустить спокойно
Это заключение специалиста DF?
Вот я хз, много слышал про плохую частоту кадров в бладборн, но у меня субъективно игралось довольно плавно. Всяко лучше the last guardian
Вопрос в том фпс в каких битвах такой фпс? Потому что есть массовые зарубы по сюжету, где фпс падает в 2-3 раза по сравнению с обычными стычками. Там сколько фпс? 5-10?
Когда будет улучшенная версия на консолях?
Там дроп кадров чуть ли не до 10фпс местами.
А при чем тут Bloodborne? Там с частотой было так плохо? Или его даже на Свич портировали, прежде чем на ПК?
Особенно проблемно это было на некоторых боссах, требовавших достаточно жёстких таймингов, вроде Кровоглота или Амигдалы, которые засирали местность спецэффектами, из-за чего дроп фреймрейта вполне мог отправить игрока на фонарь.
Когда будет новая часть?
Им в маркетинговых целях лучше было говорить, что они не портируют, а создают PS1 димейк. Но вообще всё же чудо, что он запускается. Разрабы молодцы.