Сегодня свет увидит обновлённая версия Brothers: A Tale of Two Sons — приключенческой игры о непростом путешествии двух братьев. Оригинал в своё время удостоился в основном положительных отзывов, однако ремейк оценили не так высоко.
На момент написания заметки у Brothers: A Tale of Two Sons 78 баллов на Metacritic (PS5-версия) и 81 балл на OpenCritic (рекомендуют 83 % критиков). Игру похвалили за хороший саундтрек, который был перезаписан, и добротное улучшение графики. Однако автор PC Gamer остался недоволен тем, что Avantgarden Games ударилась в реализм, мол, если раньше проект был похож на детскую книжку, то теперь он больше напоминает старую «технодемку».
Скриншот из ремейка…
…и из оригинала.
Как отметили рецензенты, бóльшая часть нарративных приёмов работает и 10 лет спустя. Дизайн уровней остался прежним, но какие-то загадки обновили. Значительно переработали кат-сцены, что, по мнению автора PC Gamer, не пошло игре на пользу: ролики стали более угрюмыми и драматичными, что снова идёт вразрез со сказочной атмосферой оригинала, а также изменяет суть важных моментов. Журналист TheGamer пожаловался, что девелоперы не предусмотрели кнопку пропуска заставок, а в Push Square нашли ещё один минус — часть взаимодействий персонажей выглядит неуклюже. Кроме того, некоторые упомянули просадки фреймрейта и вылеты. Судя по всему, ремейк не предложит ничего нового и стоящего тем, кто знаком с версией Brothers из 2013 года.
Ниже мы выбрали выводы из нескольких рецензий в рамках опубликованных обзоров.
Благодаря отличным головоломкам и великолепной истории ремейк Brothers: A Tale of Two Sons является примером того, как следует возрождать классику с важными улучшениями. У тайтла потрясающая визуальная составляющая, фантастический саундтрек и простой геймплей, который не наскучивает. И несмотря на то, что после гибели некоторые чекпоинты отбрасывают вас дальше, чем вам бы хотелось, это одна из самых любимых моих игр, вышедших в 2024 году. Играете ли вы соло или с кем-то другим, перед вами не просто ремейк с похорошевшей графикой, а лучшая версия одной из самых прекрасных инди-игр всех времён.
Авторы ремейка Brothers: A Tale of Two Sons проделали значительную работу, однако иногда проект запинается сам об себя. Изменения в музыке и графике впечатляют, а эмоциональная составляющая осталась нетронутой, однако индустрия шагнула далеко вперёд, оставив тайтл позади. Схема управления всё ещё довольно уникальна и прекрасно себя показывает в одиночном режиме, однако кооператив идёт со звёздочкой. Мы приветствуем внедрение особых возможностей, но конкретно в этом случае режим на двоих полностью меняет впечатления от игры (и не всегда в лучшую сторону). Дополните картину парой технических изъянов и получится ремейк, который не совсем подходит для современности. Тем не менее, основная игра была невероятной для своего времени и, в конечном итоге, она сохранила свою трогательную историю в обновленной версии.
Обновлённая Brothers: A Tale of Two Sons ощущается упущенной возможностью развить уникальную концепцию оригинала. Тайтл можно было бы расширить, добавив новые места и ситуации, чтобы предоставить свежие испытания и держать пользователей в напряжении. Учитывая успех A Way Out и It Takes Two, можно было бы проделать дополнительную работу, чтобы сделать кооперативный режим более привлекательным и простым для понимания. В итоге оригинальную игру успешно приукрасили, но, к сожалению, на этом всё и закончилось.
Мне не нравится, что я выгляжу как беспардонный перфекционист, но каждое изменение в ремейке Brothers: A Tale of Two Sons выполнено с ошибками. Чему бы точно не помешало обновление, так это интерфейсу меню и внутриигровым текстам — единственным элементам, которых, кажется, не коснулся процесс омоложения. Если учесть, что в оригинал по-прежнему приятно играть, трудно отделаться от ощущения, что таким образом 505 Games решила быстренько выжать ещё больше денег из современной классики с пренебрежением к её художественной целостности.
Робин Валентайн (Robin Valentine)
Brothers: A Tale of Two Sons выйдет на ПК (Steam, EGS, GOG), PlayStation 5 и Xbox Series с переводом на русский язык.
Меня вот сильно смущает уклон в реализм с сохранением мультяшного дизайна персонажей, уж как-то плохо сочетаются детализированные волосы и текстура одежд с гиперболизированными чертами лиц.
Плюс как-то в сравнении с оригиналом всё как-то тускло смотрится.
Не поддерживаю концепцию «да этой игре ремейк не нужен!», так как всегда можно что-то исправить, дополнить и сделать лучше. Однако обоснованность существования этого ремейка действительно стремится к нулю. Судя по всему, игровой процесс и сюжет остались полностью такими же, переработке подверглась лишь визуальная часть (перезаписанный саундтрек не делает старые композиции новыми). И с учётом того, что у оригинала была своя уникальная стилизация, менять её на какой-то дефолтный пак ассетов, по ощущениям, четвёртого Анрила — кастрация творческого потенциала. Не спорю, стало детализированнее и современнее, но это надо быть уж очень чутким к технологическим несовершенствам, чтобы обосновать для себя мотив перепройти оставшуюся хорошей игру. Что-то подобное я бы мог сказать и про Demon's Souls, если бы она не была зажата в рамках устаревшей платформы. Но дебютная работа Фареса вышла даже на мобилки. Реально выглядит как попытка срубить бабла на именитом тайтле, без особых усилий переписав всё неизменно на новых технологиях.
Игрожуры: чтобы сделать кооперативный режим более привлекательным
Так-то весь нарратив держится на том чтобы ты сам управлял обоими персонажами
и уже привыкнув к обоим героям почувствовал утрату (и не только), а не тупо дисконнестнулся один игрок. Одновременно действуя не только на сюжетном но и на геймплейном уровне.
Оригинальная Brothers: A Tale of Two Sons не смотря на свою мультяшность и общий сказочный вид. Одна из самых взрослых игр в которые мне доводилось играть за 30 лет игрового стажа.
Он писал, что проходил оригинал, но не говорил, что на релизе. Когда я проходил, например, играл уже с клаво-мыши. И я хз сколько времени тогда прошло с релиза.
Впервые проходил оригинал с дочерью, ей тогда было лет 6, именно ее персонаж погиб в конце, сколько же слез было… Но в общем игра оставила только положительные эмоции
Вот хз, слышал очень много критики в адрес работоспособности Максов. И сам, когда качал старые пиратки от нормальных репакеров, ловил банальный незапуск на современке. По опыту, едва ли дело в факте нелицензированности. А вот апдейтеры постарались всё сделать от души и с удобным лаунчером. Так что возвращаюсь пока только строго к их версии.
P.S. Покупать оригиналы с нынешней стим-политикой к RU-аккаунтам я не буду, становиться казахом тоже, да и лаунчер Рокстар — хрень полная, а заносить Зельнику лишние 200 рублей — сомнительная затея. В этом вопросе предпочту довериться комьюнити.
Как бы да. Я всегда за ремейки и ремастеры. Но тут действительно не вижу смысла, игра выглядит уныло по сравнению с оригиналом. Текстуры лучше, графа хуже, как ни странно звучит.
И я тот человек, который ждёт шедевры с PS1: medal of honor, Syphon filter, urban chaos, road rush, spec ops, driver 2, army men, small soldiers, и т.д. Ремастеры или ремейки.
Но порой вместо этого, выпускают ремейки тех игр, которые итак отлично выглядят.
Это уже другой вопрос. И кстати макс пейны отлично работают на десятке. Траблы со звуком в 1-ой части, решаются лишь одним файликом. Но про него никто не знает. Все устанавливают фикс, который ломает движение мыши, и движение становится дерганным. Я долго искал решение этой проблемы, нашёл на англоязычном сайте, причем на одном из тысячи)