23 февраля 23 февр. 14 5550

У культового российского квеста Sublustrum появится ремейк

 Sublustrum — питерский артхаусный квест 2008 года рождения, который запомнился очевидцам своей атмосферностью, сюжетом и необычным внешним видом. Теперь автор игры объявил, что занимается полноценным ремейком на новом движке.

Сценарист и композитор Sublustrum Георгий Белоглазов раскрыл новости на своей странице «ВКонтакте». Вот что известно на данный момент:

  • Ремейк Sublustrum будет сделан на Unity.
  • Игру переведут в полное 3D.
  • Платформы — ПК и мобильные устройства.
  • Над ремейком работает команда оригинала. «Можно сказать, что и [студия-создательница] Phantomery Interactive возвращается в этот мир спустя 17 лет», — добавляет Белоглазов.
  • Сроков релиза пока нет: «В силу того, что качество для нас является первостепенным, и мы не гонимся за быстрым коммерческим результатом».

Белоглазов анонсировал проект на столь раннем этапе, чтобы найти в команду дополнительные руки: ремейку требуются гейм-дизайнер/технический сценарист, проект-менеджер, технический художник, разработчик на Unity и 3D-художник/дизайнер уровней. Если вы любите Sublustrum и хотите занять одну из вакансий, присылайте резюме на почту Белоглазова.

Оригинальная Sublustrum не стала широким коммерческим успехом и получила сдержанные оценки в прессе, но русскоязычные игроки регулярно вспоминают о ней — например, в наших блогах.


Поддержи Стопгейм!

Sublustrum

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
29 мая 2008
156
4.3
77 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ух ты, ах ты! Восторг =3

И в стим, пожалуйста =3

Делать сиквел для игры столетней давности это звучит как выстрел в ногу. Ремейк нужен что-бы познакомить новых игроков с игрой и потом уже для неё выпускать сиквел… Да и это ремейк. а не ремастер, а это значит автор может что-то с историей или каноном оригинала сделать что бы было проще делать сиквел 

Тот случай, когда гейм дизайн и густой эмбиент культовой Anthesteria подарил совершенно незнакомые впечатления. Одна из тех игр, на атмосферность которой стоит равняться многим девелоперам. Помню, как неделю отходил, пытаясь понять, что это было. Это точно была игра или я температурил? С удовольствием ещё раз пройду этот трип

Это одна из самых удивительных новостей, которых я слышал. Вот уж точно совершенно неожиданно. Разработчикам удачи и пусть достают из закромов их недоделанный третий проект. По артам выглядел круто. А Сублюструм до сих пор — отличный пример игроискусства. Жаль, в стиме лежит только их Фобос.

Шикарная вещь, по выходу в 16 лет прошёл с огромным удовольствием. 

Здорово! Визуал там отличный, музыка богическая, атмосфера сюрреалистичная, очень её любила. Не согласна, что она и сейчас хорошо играется, игры устаревают очень сильно в сравнении с остальными медиа, современная графика и управление всячески приветствую. Не говоря уже о том, что её даже не купить современному игроку, очень хорошо, что такие проекты обновляют и делают доступными.

Я эту игру искал лет 5 из воспоминаний детства, спасибо СГ, что напомнили. Побежал перепроходить!

По мне так более толковым вариантом было бы переиздание на современные платформы, потому что даже тех же Психонавтов можно купить в Steam и напомнить себе, почему эта игра заслуживает сиквел.

И? Ну сделай ты ремастер первой части, чтобы на любом железе шел — это не сложно. Нет, нужен именно ремейк. Приведенные тобою примеры как раз именно про ремастеры, а не ремейки. 

Делать сиквел для игры столетней давности это звучит как выстрел в ногу.

Вообще индустрия знает много успешных подобных примеров. Навскидку можно психонафтов 2 вспомнить. 

Психонавты 1 перед релизом второй части выпустили по обратной совместимости на ПС4/5 и Xbox (и в физике на пс4), плюс был еще виар сиквел, связывающий 1 и 2 части. А сублюструм где есть? Аналогичный пример с Аланом Уэйком 2. Там перед выходом делали ремастер первой части. Исключения бывают, например Халф Лайф Аликс, но в среднем все стараются освежить память игроков перед релизом продолжения. 

подлюструм торт!

Зачем? Оригинальная игра брала атмосферой, а не графоном, и прекрасно отрабатывает своё даже сегодня. Более того, игра состарилась как хорошее вино, вайбы конца нулевых добавляют определенный опыт от неё. 

По мне так самым логичным шагом было бы создание сиквела, а не ремейка. Не нужно мусолить то, что уже пройдено, сиквел дал бы простор для творчества. Более того, аудитория оригинала — это полтора человека. Молодым название игры ничего не скажет, а старперам по барабану на ремейки. А сиквел сыграл бы и на ностальгии и на хайпе чего-то нового. 

Ну и как бы 16 лет уже прошло, разработчики состарились вместе с нами, и не факт, что с возрастом они сохранили энтузиазм молодости. Желание делать ремейки на былых успехах — это как раз симптом творческой импотенции, показывающей, что в первую очередь разработчикам надоело работать на дядю и это их главная мотивация, а не желание экспериментировать и выносить мозги. 

Читай также