31 января 31 янв. 10 2579

Выручка Xbox выросла на 49 % благодаря ActiBlizz, а стоимость сделки превысила $75 млрд

Microsoft обнародовала отчёт по итогам второго квартала фискального года. Судя по документу, закрытие сделки с Activision Blizzard в октябре 2023-го серьёзно отразилось на доходе игрового подразделения — его выручка увеличилась на 49 %. Благодаря этому минувший квартал стал лучшим в истории Xbox. И это далеко не всё, что таит в себе свежий доклад.

  • За трёхмесячный период, завершившийся 31 декабря 2023-го, общая выручка Microsoft составила 62 миллиарда долларов, что на 18 % выше, чем годом ранее. Чистая прибыль остановилась на отметке в 21,9 миллиарда долларов — рост на 33 %. Львиная доля заработка всё ещё приходит от продуктов линейки Office, облачных сервисов и серверов — почти 60 %. Офисные программы принесли 13,47 миллиарда долларов, а «облако» и серверы — 23,95 миллиарда долларов.
  • Во втором квартале игровое подразделение Microsoft стало третьим крупнейшим сегментом компании. Его выручка достигла 7,1 миллиарда долларов, что на 49 % выше, чем за аналогичный период прошлого года. «Майки» не скрывают, что наибольший вклад в успех Xbox внесла покупка Activision Blizzard. Благодаря ней игровое подразделение получило дополнительные 2,1 миллиарда долларов выручки.
  • Изначально сумма сделки оценивалась в 68,7 миллиарда долларов, однако по сведениям из отчёта в итоге приобретение AB обошлось Microsoft ещё дороже — в 75,4 миллиарда баксов. Сюда накинули налоги и дополнительные траты.
  • Доход от секции цифрового контента и сервисов, куда в том числе относится Game Pass, взлетел на 61 % в годовом исчислении. В этом тоже есть заслуга ActiBlizz, поэтому трудно сказать, насколько хорошо показали себя остальные активы Xbox.
  • В январе 2022 года количество абонентов Game Pass достигло 25 миллионов человек, однако с тех пор компания не оглашала обновлённые цифры. Что она раскрыла, так это рекордное число ежемесячных активных пользователей на ПК, Xbox и мобилках — более 200 миллионов человек.
  • Продажи консолей Xbox поползли вверх на 3 % — судя по всему, люди закупились подарками во время праздников.
  • Успехи есть и в сфере облачных игр. По словам генерального директора Microsoft Сатьи Наделлы (Satya Nadella), число часов, проведённых игроками в стриминге от «майков», возросло на 44 % в годовом исчислении.

По мнению финансового директора Microsoft Эми Худ (Amy Hood), из-за эффекта от покупки Activision Blizzard рост выручки игрового подразделения продолжится и в следующем квартале. Однако подкосить его итоги могут низкие продажи консолей.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Время увольнять людей 

АктивижнБлиззард, конечно сильный актив. Но насколько же слаб на ее фон Xbox сам по себе. Если доля выручки выросла аж на половину.  Вот так подумать, то цифра довольно внушительная. Получается игровым подразделениям Майков до Близов еще расти и расти.

Наверное поэтому все неанонсированные проекты Blizzard отменены, а их отдел инкубации распущен? В Activision тоже неплохо так прошлись по студиям разрабов CoD.

Вроде говорили, что увольняли с дублирующих должностей после слияния

Ощущение, будто ты думаешь, что таких студий мало. Большинство компаний ААА размерлв такие, это огромный бизнес. 

Когда для студии выручка > качество, то лучше обходить её стороной

Когда ты потратил 7 млрд на одну студию, и 75 млрд на другую — то ты, как и любая другая бизнес-компания, хочешь обязательно возместить свои бознословные траты.

Не забывай, что Майкрософт — это в первую очередь огромна бизнес организация, никто благотворительности не обещал

Когда ты простой игрок, тебя не волнуют деньги манагеров, ты просто хочешь, чтобы тебе дали обещанные хорошие тайтлы

мы конечно потратили 75 миллиардов на покупку студии но давайте еще и сотрудников наймем и зарплаты повысим 

Читай также