24 января 24 янв. 14 3521

Ваши решения в Avowed влияют на спутников, но не заставят их уйти насовсем

В партийных RPG (будь то хоть Baldur’s Gate, хоть Mass Effect) часто делают систему отношений со спутниками или нечто похожее. В  Avowed тоже есть спутники, но система отношений с ними упрощена: например, они не покинут вас, если вы выберете что-то не то в своём прохождении.

Об этом разработчики рассказали в интервью PC Gamer. Вот что теперь известно о спутниках в Avowed:

  • Авторы создали нескольких напарников (но сколько именно, не уточняется).
  • В игре есть свой аналог лагеря, где вы сможете поговорить со всеми товарищами.
  • Вы обязательно встретите и возьмёте к себе в команду всех спутников — можно лишь сделать это быстрее или медленнее. Как говорит Obsidian, таким образом спутники плотнее вписываются в события, диалоги и другие элементы игры.
  • У каждого спутника есть личная сюжетная линия — так или иначе вы столкнётесь с каждой.
  • Разработчики не подтвердили этого напрямую, но сотрудник PC Gamer подозревает, что романов не будет: дескать, это не в духе Obsidian.
  • Шкалы одобрения не предусмотрены — то есть, например, напарник не покинет вас, если вы примете ряд решений, которые ему не понравятся. Однако ваши выборы всё же могут повлиять на истории спутников.

По словам авторов, они отказались от шкал одобрения, чтобы у игроков не возникало чувство, будто они обязаны совершать «правильные» действия ради хороших отношений со своей командой. Вместо этого Obsidian предлагает узнавать товарищей получше через разговоры и личные квесты.

С точки зрения геймплея спутники работают так:

  • С собой можно брать двух напарников.
  • В некоторых случаях нужно брать конкретных персонажей, но в основном состав партии вы определяете самостоятельно.
  • Спутникам можно отдавать в бою базовые команды, но никакого микроконтроля не требуется — у напарников высокая степень самостоятельности.
  • У спутников есть способности для боя и для исследования мира.

Вот что ещё рассказала Obsidian в интервью PC Gamer:

  • Анимации боевой системы создавали с оглядкой на Warhammer: Vermintide. Эту игру разработчик Avowed назвал «мастер-классом по чувству удара».
  • В Avowed нет классов — вы можете прокачивать какие угодно деревья умений (примерно как в Skyrim). Многие умения постарались перенести из дилогии Pillars of Eternity (Avowed находится с ней в одной вселенной).
  • Варианта для чистого прохождения пацифистом нет. Вы сможете кого-то уболтать или проползти где-то по стелсу, но в целом в игре делают акцент на открытые столкновения.

Avowed должна выйти осенью 2024-го на ПК и Xbox Series.


Поддержи Стопгейм!

Avowed

Платформы
Жанры
Дата выхода
18 февраля 2025
571

Лучшие комментарии

Ну вроде бы Obsidian не любит делать романтические линии ( читал в одной из статей).  А на памяти только Alpha Protocol с романами был, но там они вдохновлялись Mass Effect 

В статье буквально говорится «Однако ваши выборы всё же могут повлиять на истории спутников.» Вы чем читаете, прошу прощения?

Его игнорирование обусловлено зачастую тем, что все эти романсы строятся вокруг того, как игрок подстраивается под своего любовного интереса, чтоб не дай бог не сказать того, чего он не одобрит. Ведь если персонаж не одобрит, то у тебя может слететь романс, ты не сможешь как в реальности проговаривать ваши мировоззренческие расхождения, пытаясь найти компромисс. Приведу пример из той же DA:O: ты можешь вести себя излишне мягко с окружающим, Морриган это будет постоянно не одобрять, но стоит задарить ее подарками и все, проблема решена. Казалось бы, можно списать на меркантильность персонажа, но вот незадача, это сработает с любым другим напарником тоже. 

Мой тейк в том, что, если пилить романсы, то гораздо на более глубоком уровне, чем они есть сейчас.

Каждый раз, когда читаю такие новости о деталях игр Obsidian, выглядит как камень в сторону Bethesda

Здраво, видимо не хотят потом читать про свою игру идиотские статьи на тему дисбаланса между гетеро и лгбт-романами* в игре, как с Rogue Trader было.

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Да он и не умеют их делать. Во вторых пилларсах были романы, но реализованы они максимально никак.

Просто персонажи Обсидиан иногда бывают глубже, чем персонажи БиоВар, которым зачастую, кроме секса, предложить-то и нечего.

Создать интересного не клишированного персонажа, которого значительное число игроков рассматривало бы как любовный интерес не так просто. Например в BG3 все спутники явно рассматривались как любовный интерес изначально. Как результат, каждый представляет собой легко узнаваемый типаж, характер которого опасно развивать ввиду возможного разочарования игроков. В BG3 это сыграло на руку в плане их популярности, но, скажем, так как я насмотрелся на подобные типажи в большом количестве ещё у BioWare, я их нахожу не интересными и избитыми.

С другой стороны есть Pillars of Eternity 2, в которой авторы попытались совместить не избитые типажи и романы. Краткое их описание: 

1. Нервный зануда с чёткими моральными принципами, о которых он любит напоминать в основном в виде недовольства.

2. Фанатичка с постепенно едущей из-за убеждений и обязанностей крышей. Большую часть времени находится в состоянии дединсайда. Крышу можно подлатать ( как Шедоухарт или Викония).

3. Нарцисс всех нарциссов и просто замечательный мудак. Обоснованно мамой.

4. Спокойная, не разговорчивая, себе на уме, под 2 метра ростом. Доступна только через её попугая.

И скольких бы они заинтересовали для романа?

Ну попугай ниче так.

Печально, игру я в любой случае жду, но романсы на мой взгляд почти любую игру делают интересней 

И каким же образом игнорирование одного из важнейших социальных и личностных факторов делает персонажей глубже?

Чет без романсов как то совсем не весело 

Тут меня больше смущает, что ты не можешь появлять на напарников. Я бы понял если бы Obsidian убрали надписи (ваш спутник это одобрил) и ты бы сам думал всё у тебя в порядке в отношениях или нет. 

Но вот Fallout: New Vegas был без романов, но игра мне понравилась. Хотя в дополнении Dead Money мне хотелось развить роман с Кристин Ройс там прям мне кажется всё было сделано для этого

А я люблю романы в РПГ, ну и что мы будет с этим делать Obsidian?!

Читай также