5 декабря 2023 5.12.23 14 9440

Стрёмный Рыцарь — главное из разбора Batman: Arkham Trilogy для Switch

 

В начале декабря на Nintendo Switch запустилась трилогия Batman: Arkham —  Asylum,  City и  Knight. Как студия Turn Me Up засунула графонистого «Рыцаря Аркхема» в маленькую японскую коробочку? С чудовищным скрипом. Впрочем, и менее технологичные игры из сборника подкачали. Об этом рассказал эксперт Digital Foundry Оливер Макензи (Oliver Mackenzie).

Arkham Knight

  • В Switch-версии фреймрейт редко достигает 30 кадров в секунду. Кроме того, есть проблемы с чередованием кадров — возникают заикания, усугубляющие и без того кошмарную ситуацию. Особенно скверно ощущаются стремительные поездки на бэтмобиле — геймплей иногда замирает на одну-две секунды.
  • В пеших эпизодах и в помещениях порт всё-таки способен выдавать стабильные 30 fps. Беда в том, что значительная часть кампании проходит в открытом мире Готэма.

  • Конечно, пострадала и графика. Беспощадно ухудшены едва ли не все элементы: модели персонажей, дальность прорисовки, текстуры, облака, материалы и освещение — в частности, пропала технология ambient occlusion. По мнению Макензи, в таком виде Arkham Knight сама на себя не похожа.
  • Ещё одно любопытное изменение можно заметить в некоторых кат-сценах — на Switch камера приближена к объектам и персонажам. Видимо, таким образом Turn Me Up уменьшила количество моделей и эффектов в кадре, чтобы выжать из гибридной консоли ещё капельку драгоценных fps.
  • В оптимизационном угаре разработчики умудрились сломать мини-игру, где надо управлять лучами света при помощи стиков. На платформе Nintendo этих лучей нет вообще — сотрудник Digital Foundry двигал стики наобум, пока не угадал нужную комбинацию.
  • В стационарном режиме Switch-версия рендерится в разрешении 810p, а в портативном значение опускается до 540p. Сглаживание не завезли, так что картинка выглядит нечётко. В целом между двумя режимами нет существенной разницы.

Arkham Asylum и City

  • Порты первых частей трилогии, судя по всему, основаны на оригинальных версиях, а не на коллекции  Return to Arkham для PlayStation 4 и Xbox One. Соответственно, до свежего комплекта не добрались обновлённые модели и другие улучшения. Зато отсутствуют и спорные правки, которые имеются в тех ремастерах.
  • Arkham City для Switch во многом идентична ПК-версии. Но не во всём — например, самозатенение в новой версии более качественное. С другой стороны, текстуры охотнее подгружаются на компьютерах.
  • Asylum и City работают в динамическом разрешении: потолок в стационарном режиме — 1080p, а в портативном — 720p.
  • Если учесть, что Asylum увидела свет в 2009 году, её порт огорчает удивительно низкой кадровой частотой: падения до 20+ fps — обычное дело. При этом в портативном режиме, если верить эксперту, экшен играется плавнее.

  • У City тоже не всё гладко с производительностью, но просадки не такие частые и критичные.

Вердикт

  • Макензи считает Switch-версию Arkham Knight полным провалом — она не соответствует даже минимальным стандартам качества.

  • Asylum и City не так плохи, но и они разочаровали — это игры с позапрошлого поколения консолей, так что от переизданий специалист ждал большего. Возможно, в неудаче компании Turn Me Up виноват движок Unreal Engine 3 — у него нет официальной поддержки на Switch. Однако это не помешало портам BioShock Infinite, Mortal Kombat 11 и первых трёх Borderlands. Причём «борду» на устройство Nintendo переносила та же Turn Me Up.

Поддержи Стопгейм!

Batman: Arkham Asylum

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | OnLive
Жанры
Дата выхода
25 августа 2009
5.1K
4.4
3 682 оценки
Моя оценка

Batman: Arkham City

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U | NSW | OnLive
Жанры
Дата выхода
18 октября 2011
5.5K
4.5
4 043 оценки
Моя оценка

Batman: Arkham Knight

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
23 июня 2015
3.8K
4.3
2 536 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Так там про порт мк11 говорится, она на третьем анриле, и там действительно нормальный порт. Мк1 на четвёртом анриле

Они реально думали перетащить АК на Switch? Блин, эта игра выглядит лучше большинства современных, бедная консолька ну никак такое потянуть не могла. Урезали картинку до уровня PS2, убив всю атмосферу, что не мешает чудовищным просадкам, если верить DF.

А какая разрушаемость… Чувствуется мощь и вес машины. И спавнится она за углом, а не перед носом. «Рыцари» в сравнении с «Рыцарем» тоже просто смехотворны.

Над первыми двумя могли бы чуть дольше поработать, им уже сколько лет. Да и AC ещë на WiiU выходила в более-менее играбельном виде, на Сыче можно было доработать так, чтоб никаких дропов FPS не происходило. Может, конечно, патчами поправят, но будут ли эти патчи… Хотел взять именно AC, т.к. на Ящике в ремастере с подгрузкой текстур проблемы, но брать целый сборник ради одной игры — такое себе решение. К сожалению, отдельно не приобрести. В общем, буду довольствоваться костюмом Бэттисона в AK, когда его добавят на другие платформы, и AC подождëт часа скидок.

Удивлен что Arkham Knight там вообще хоть как то работает. Смотрел геймплей видос и смотрится гораздо лучше чем outer wilds, xd). Так что я бы все равно попробовал поиграть, но не за 60$>.

Будем подождать сикдок

«Порты первых частей трилогии, судя по всему, основаны на оригинальных версиях, а не на коллекции Return to Arkham для PlayStation 4 и Xbox One.»
Я это вижу как плюс, учитывая что улучшения там были без учёта стиля визуала игр.

Минималки «Рыцаря» для ПК — 2 гига видеопамяти. Проц сойдёт любой с двумя ядрами. Но даже на минималках игра выдавала шикарную картинку, которая не снилась «Форспокену». Почему так? Почему так?

Как студия Turn Me Up засунула графонистого «Рыцаря Аркхема» в маленькую японскую коробочку?

Это что, отсылка к Карлсону?!

Шикарно, если так))

Да, помню как на ноуте с видяхой 820м пытался запустить рыцаря… 20 кадров еле-еле. Я думал, что мой ноут сгорит… Тяжёлая игра, но красивая.

Лучше б Origins туда засунули заместо таких пирогов

Коротко о том, как играют в современные игры, с требованиями 3060 в рекомендациях, на компах с 1660.

Я вот чёт не удивлён. Хотя нет, «порт МК1» приводят в качестве примера «нормального порта», вот это реально удивляет(этим портам «ничего не помешало», действительно).

Читай также