22 ноября 2023 22.11.23 88 9951

Российская экшен-адвенчура Torn Away провалилась в продаже

Приключение в антураже Великой Отечественной  Torn Away не оправдало финансовых ожиданий его авторов. Новостью на сайте DTF поделился Артём Коблов — основатель и креативный директор студии perelesoq.

Torn Away добралась до Steam и VK Play 29 сентября. По состоянию на 22 ноября экшен-адвенчуру купили 2 178 раз в Steam и 318 раз в VK Play. Как отметил Коблов, эти показатели могут быть неплохими для разработчика-одиночки, но даже для небольшого коллектива это провал.

Руководитель perelesoq назвал следующие возможные причины неудачи:

  • Мрачная тема Torn Away — не исключено, что аудитория устала от всего, что связано с войной.
  • Цена, экономическая ситуация в мире и «популярность определённых жанров в 2023 году».
  • Сложность покупки игры в Steam для пользователей из постсоветских стран.
  • Скромный маркетинговый бюджет.
 

Авторы надеялись, что со временем им помогут распродажи, фестивали и релиз на консолях. Однако 28 октября партнёр Коблова и основной инвестор студии отказался дальше поддерживать perelesoq.

Я был разбит. Несколько дней я пытался найти способ договориться и уладить ситуацию, запирался в отдельной комнате и почти не общался с командой. Меня сковывал страх: всё, что мы строили последние годы, скоро закончится. Да, игра будет жить, но студия perelesoq — это не просто Torn Away, а прежде всего люди.

Договориться не удалось. Я понял позицию инвестора и честно по-прежнему благодарен за всю поддержку на нашем пути.

Артём Коблов

Теперь perelesoq находится «в подвешенном состоянии», пишет директор. Компания сумеет довести поддержку Torn Away до конца за счёт сбережений, но работу над новым проектом пришлось остановить. Для всех сотрудников уже ищут частичную или временную занятость у друзей и в индустрии. Кроме того, коллектив откажется от офиса.

Напомним, мы поставили игре оценку «Похвально». Кирилл Волошин сравнил приключение с  Limbo и  Inside:

Torn Away с точки зрения геймплея не вносит ничего нового в жанр и во многом является игрой вторичной — параллели с творчеством студии Playdead очевидны. Всё искупают работа сценаристов, художников, актёров и тот факт, что истории, подобные той, что нам рассказывают здесь (и рассказывают хорошо!), никогда не будут вторичными и банальными.

Поддержи Стопгейм!

Torn Away

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
29 сентября 2023
194
3.4
63 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Чую, сейчас загонят в минуса, но я как раз заинтересовался игрой после рецензии на стопгейме. Чем разочарован? А явным антисоветизмом, который есть и в мелочах и в глобальном плане, и абстрактностью показанной войны. Ну серьёзно, не знающий истории игрок может подумать, что плохие здесь — СССР, а не Третий Рейх, который ничего плохого героине толком и не сделал. И нет, я не адепт Советского Союза, но работы, где те, кто убивал моих предков выглядят лучше и благородней, чем мои предки, вызывает у меня раздражение. Я такого ещё в позапрошлом десятилетии наелся до отвала.
Конкретно мой дед — единственный выживший из всей своей большой семьи, единственный, выжил в оккупации, он остался сиротой и с 1944года был в детдоме — и по его словам, это первые его осознанные воспоминания, в которых он был сыт, в тепле и безопасности. Накормлен, защищён и согрет, а не выброшен бессердечными спецслужбами выживать хрен пойми как среди руин вместе с калеками. И да, я понимаю, что это такая метафора, но их в игре и так хватает.

Там на DTF еще довольно любопытный комментарий есть, где привели ответы разработчиков на негативные отзывы в Steam, в которых критиковали сюжет и логику происходящего. И выглядят подобные объяснения, мягко говоря, очень жидко, что полностью отбивает желание ознакомиться с игрой.

Вот кстати да. Разработчики разрабатывают — молодцы, руки не опускать и т.д. НО…
но… почитав отзывы в стиме, а потом ответы самих разработчиков на них и ребята сами себе противоречат…

Вот примеры — Игроки задавали вопросы по сюжету (в трейлере этот момент есть) — «кто бомбил лагерь с военнопленными СССР?
Ответ разработчиков — »… мы осознанно не уточняли сторону конфликта, потому что это отражает посыл игры: в войнах не бывает победителей и проигравших, зато есть очень много пострадавших. Конкретно этот эпизод игры ни к чему не отсылает, но если это для кого-то принципиально: учитывая год, лагерь скорее всего пострадал при бомбардировке какой-то из стран Антигитлеровской коалиции."
Вы дали ответ, но в игре оставили «НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ», намеренно и люди сами решили. Тут либо недоработка в повествовательной части, либо намеренное искажение.

Второй вопрос — «почему такие злобные НКВДешники отправили девочку одну выживать после войны»?..
Ответ разработчика — мол мы делали все по источникам (имеется их перечисление). Далее вы пишете: «В 1944-45 годах распределительные пункты беспризорников и приюты были переполнены. Ася попала в категорию сирот, которые сохранили связь с другими родными, к тому же уже была подростком — поэтому её отправили в деревню к родственникам».

Люди пишут, что в игре это показано, как одинокое путешествие девочки без припасов и сопровождения. И вы тут же сами себе противоречите — «Вероятно, большую часть пути по СССР она провела с ответственными за неё взрослыми, которые ехали в том же направлении». Ну так почему бы и не показать это? А так опять те же грабли.
Ну и вишенка на торте — «Мы готовы ответить на другие вопросы, связанные с созданием Torn Away, но не станем вступать в дискуссии: мы уверены в использованном нами историческом (и художественном) материале, полностью завершили работу над игрой по этой теме и уже знаем о недочётах, связанных с моделями обуви или военной техникой».

Получается «Мы уверены», но тут же «Вероятно… Мы осознанно не уточняли… Скорее всего… Какой-то из стран Антигитлеровской коалиции».
посыл игры: в войнах не бывает победителей и проигравших, зато есть очень много пострадавших.

Получается, раз победивших и проигравших нет, то, в целом, неважно, как та же Вторая Мировая закончилась бы. Видимо, автор в своем сероморальном угаре не осознает, что в некоторых случаях количество пострадавших напрямую зависит от победы одних и поражения других.

Антисоветизм ≠ русофобия

«Антисоветизм» негативно показывает советскую идеологию и режим, а «русофобия» негатиано показывает национальность. В данном случае не «немцы хорошие — русские плохие», а «фашисты лучше советов» — то есть вопрос идеологии.

Смотрел недавно интервью Луцая с разработчиками. По ним видно было, что парни они заряженные проектом, увлечённые, а от того читать эту новость весьма горько, зная некоторые подробности разработки.

Тема нераскрыта. В игре нет и не показано никаких зверств Третьего Рейха, не знающий истории человек и не поймёт, чего плохого было в концлагерях и чем была тяжка участь остарбайтеров, которых угоняли тупо в рабство, а лишних морили тяжкой работой и голодом досмерти. Может, я задницей смотрел, но такого не увидел.
Так и не секрет, что львиная часть творческой интеллигенции, игрожур в том числе, и не видит ничего плохого в антисоветизме. В душе не ведаю ничего про политические взгляды Волошина, но я тоже удивился, что он в своём обзоре ни строчкой не намекнул на это.

настолько заряженные что от изначальной игры не осталось и следа, а что осталось — это разгром на реддите, где их поймали на вранье что игру делает один разработчик, хотели так себе плюсов набрать, а их пост в итоге вообще блокнули

Этот посыл сработал бы, если была война из разряда «2 страны спорят о маленьком клочке земли» или «2 королевства продолжают древнюю войну, забыл о изначальном причине», но когда такой посыл пытаются приплетать там, одна сторона хочет устроить геноцид ради геноцида — это полный абсурд.

Хм, не знал, очень не люблю эти вещи. Так-то интересна была самому эта игра, но зная теперь про этот посыл.

Приветствую, гость из будущего. Расскажи, когда шестые свитки релизнутся?

хотя это было так давно что в действительности это никто не вспомнит, я помню потому что следил с восхищением за парнем который действительно начинал делать её один — а как команда появилась начались какие то непонятные движения, и я глубоко разочаровался

«Антисоветчик — всегда русофоб» © истина

Нормальный россиянин уважает историю родного государства, включая период СССР, и никогда не окрашивает всё в чёрно-белые тона. Признаёт, что во все времена были как хорошие моменты, так и плохие. Антисоветчики же всегда логически двигаются от мысли «Власть не та» и неизбежно приходят к мысли «Народ не тот». Ну раз народ не тот, тогда поздравляю, чувак, ты русофоб.

Бэклог игр сейчас и так штук 100, но игра смотрелась интересно, когда узнал о ней, так что висела в вишлисте. После прочтения новости пошел купил, тем более сейчас 25% скидка на осенней распродаже. Странно сейчас от людей ожидать быстрой покупки индюшатины на релизе, ее очень много, которую хочется пощупать, банально столько времени нет.

Хороший комментарий.

Был я как-то в Минске, что в Беларуси, в музее так называемой отечественной войны. Там на третьем этаже есть стенд с фотографиями счастливых отъевшихся людей, пребывавших в одних из самых известных «санаториях» Германии как Дахау, Бухенвальд, Нойенгамме, Флоссенбюрг, Маутхаузен, Равенсбрюк и.т.д. Поищите эти фотки как-нибудь, а там уже решайте для себя какие у Нацисткой Германии были планы и возможную реальность в случае освободительного шествия стран Оси по СССР, Корее, Японии, Индии и т.д.

Как бы так спросить, чтобы точно не загнали в минуса, да ещё и не разжечь какой-нибудь политсрач?)
В аннотации сказано, что девочку с мамой согнали в трудовые лагеря в Германию, упоминается поднятие «почти забытой тема судьбы остарбайтеров». Вроде как, эту тему обещают раскрыть, неужели там нацисты показаны как «ничего плохого героине толком не сделавшие»?
Об игре знаю только по обзору Кирилла Волошина, он сюжет, в целом, хвалил, подавляющее большинство положительных отзывов(VK, Steam), в которых, бывает, ругают сюжет, но за «банальность», «шаблонность», а об «антисоветизме» пишут в паре негативных и во много большем количестве — в комментариях.

Планы Рейха провалились потому что они проиграли. А вот если бы Рейх победил, то получил бы кучу новых колоний где всех расово неугодных бы уничтожили, а оставшиеся были бы рабской прислугой для обеспечения Рейха ресурсами и дешевой рабочей силой.

Ответ разработчиков — »… мы осознанно не уточняли сторону конфликта, потому что это отражает посыл игры: в войнах не бывает победителей и проигравших

Сразу нахер такие игры.)

>ну это завуалированная русофобия
это вообще не русофобия. хватит отождествлять народ и действующую власть
>как фашисты могут быть лучше когото
хороший вопрос, ответ на который сулит административку

Читай также