6 ноября 2023 6.11.23 16 2946

Microsoft выпустит ИИ-инструменты для сюжетного контента в играх

Microsoft объявила о сотрудничестве с компанией Inworld AI — она занимается созданием NPC с применением современных технологий искусственного интеллекта. В рамках партнёрства собираются выпустить соответствующий инструментарий для Xbox.

Вот что пока известно о новом ИИ-инструментарии:

  • Он будет мультиплатформенным.
  • В инструментарий включён движок для ИИ-персонажей, который позволяет динамически генерировать сюжеты, квесты и диалоги.
  • Появится «второй пилот» на основе ИИ, который поможет разработчикам писать сценарии и диалоги.
  • Microsoft подчёркивает, что инструментарий останется необязательным — разработчики могут не применять ИИ-генератор в своих играх.
 

Демонстрация наработок Inworld AI.

NPC от Inworld AI реагируют на вопросы, заданные человеческим языком, — примерно как ChatGPT. ИИ-персонажи умеют отвечать уникальными голосами и следовать сложным диалоговым деревьям с персонализированными и динамически меняющимися сюжетными линиями в игре.

По мнению Microsoft, в новой сделке отлично сочетаются сразу несколько элементов: экспертиза в ИИ-персонажах от Inworld AI, облачные технологии Azure OpenAI для использования ИИ, видение будущего видеоигр от исследователей Microsoft и навыки команды Xbox, которые позволят запаковать всё это в удобную оболочку для разработчиков.

Партнёрство с Inworld AI рифмуется с недавними перестановками в верхушке Xbox. Одна из целей новой руководящей структуры — как раз раскрытие потенциала ИИ-технологий в видеоиграх.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Ура, теперь персонажи смогут генерировать квесты «пойди принеси/убей/найди» без участия сценариста, который хотя бы ручками в интересную локацию игрока отправит.

Хотя учитывая, что в нью ворлде были квесты по поиску медвежей ссанины и говяжих анусов (без шуток) то не известно что еще будет хуще.

Скорее цена разработки останется прежней, но деньги будут идти не сценаристам, а разработчикам в мс:)

Щупал я инструмент inworld год назад, крайне интересная вещь. Из реализации пока только мод на Bannerlord, но легко интегрируется в популярные движки. Процесс создания состоит из прописывания характера персонажа текстом и всяких общеизвестных фактов о мире. Правда, бот все равно плевал на то, что он в средневековье и на мой вопрос «Кто убил Кенеди» говорил, что не хочет иметь дела с убийством президента США. Но в принципе я уверен можно уже сейчас создать какой-нибудь детектив с заранее прописанной историей и где игра будет развиваться из-за того, что ты сам правильно проговорил обвинение. Наконец-то можно будет играть ртом. Правда это будет поддерживать любой язык кроме русского или другого СНГ, но можно поставить прослойку-переводчик, и тогда игры встанут с колен.

Вот это будет тогда ещё тот челлендж. Тогда от сложностей будет не увеличиваться полоска ХП и урон врага, а переключаться модель тренировок для ИИ, начиная от человека, впервые узнавшего, что «мышь» бывает не только на его поле ржи, и заканчивая спидранерами-профессионалами, что умеют играючи вваливать урона на четверть ХП финального босса.

Потенциал у этой штуки есть. Насчёт квестов я не думаю, что произойдёт фурор, но тарабарщина жителей в каком-нибудь Скайриме вероятно будет более связной, а то и НИПы будут активнее реагировать на действия героя, прося его не пялиться или скакать, как угорелый.

Правда, бот все равно плевал на то, что он в средневековье и на мой вопрос «Кто убил Кенеди»

Так ты первый наплевал на сеттинг. :)

Тут главный вопрос: а на чем она обучается будет?

Так а он мог сказать, что я бред несу. Ладно игроки не будут намерено ломать бота, но если они, скажем, попросят обычные вещи для них, скажем, «картошечки с перчиком и солью» в том же средневековье. Это больше про придирку к деталям, но хорошие игры из деталей и состоят

О, теперь игры как от бесезды сможет сделать любой желающий. Мило.

Так, почему на превью ролика Лидия, если Mantella NPC, единственный рабочий мод для Скайрима, работает на ChatGPT и XVASynth с пакетами голосов внутриигровых НПС?

Пока не обкатают я бы не радовался. В старфилде вон, нагенерировали «интересных мест». Первое время будут столь же «интересные» квесты, отправляющие в не менее «интересные» места :)

Следовательно разработка должна подешеветь. Наканецта🕺

Ну просто. Люди потеряют тогда работу если появится инструмент AI для контента Xbox

NPC от Inworld AI реагируют на вопросы, заданные человеческим языком, — примерно как ChatGPT. ИИ-персонажи умеют отвечать уникальными голосами и следовать сложным диалоговым деревьям с персонализированными и динамически меняющимися сюжетными линиями в игре.

Ну наконец-то, дожил. Надеюсь дальше за «ИИ» противников возьмутся, а то сейчас кроме как искусственным идиотом его никак не назвать.

скажем, «картошечки с перчиком и солью» в том же средневековье

То с точки зрения погружения такую мелочь проще поддержать. Но это так, касательно чисто данного узкого примера.

Читай также