29 октября 2023 29.10.23 44 7002

Говорливых комментаторов в THE FINALS озвучивает искусственный интеллект

Мультиплеерный шутер THE FINALS стилизован под спортивное шоу: весь экшен сопровождается голосами комментаторов, которые ненавязчиво дают советы, озвучивают ситуацию на поле и просто создают ощущение напряжённого матча. Оказывается, голоса этих комментаторов созданы при помощи искусственного интеллекта.

Пример озвучки комментаторов из THE FINALS.

Разработчики рассказали об этом в собственном подкасте Meet the Makers ещё 4 июля, но коллективное бессознательное обратило на это внимание только сейчас, когда открытые тесты THE FINALS начали ставить рекорды в чартах Steam. Вот что говорят звуковые инженеры игры:

  • Выкрики персонажей и комментаторы созданы через ИИ и технологию, которая преобразует текст в озвучку.
  • Другие нечленораздельные людские звуки (например, дыхание, прыжки и перепрыгивание через препятствия) озвучивали сами инженеры в студии звукозаписи — с такими задачами ИИ ещё не справляется.
  • Даже если озвучка от ИИ оказывается немного странной, она всё равно хорошо накладывается на общий антураж виртуального спортивного шоу.
  • Как говорят разработчики, благодаря ИИ они могут крайне быстро реагировать на новые идеи. Например, если дизайнер приходит с черновиком дополнительного режима, озвучка для этого режима будет готова за несколько часов, а не за несколько месяцев.
  • Озвучка от ИИ развивается крайне быстро: например, ещё несколько месяцев назад разработчики не могли заставить технологию кричать. А теперь это возможно.
  • Озвучку делали при поддержке компании ElevenLabs — она специализируется именно на генерации голосов.
  • Далеко не весь звук создавали через ИИ. Например, когда игрок умирает, он рассыпается на монеты. Чтобы записать этот звук, разработчики приобрели монеты суммой в 300 шведских крон. «Сотрудница одного из обменников оказалась достаточно добра и позволила нам поиграться с монетами, чтобы мы могли понять, какая валюта звучит лучше всего», — вспоминают авторы.
  • Звуковые инженеры THE FINALS считают, что мы находимся на пороге новой эры голосов в видеоиграх.

THE FINALS — чуть ли не первый крупный проект, где настолько активно применяется озвучка через ИИ. Другие примеры существуют, однако они скромнее: скажем, в Cyberpunk 2077: Phantom Liberty тоже есть сгенерированные реплики, но только у одного персонажа, не все и по серьёзной причине — оригинальный актёр скончался до работы над дополнением.

Из-за того, насколько нова технология, находку об ИИ-озвучке в THE FINALS встретили двояко. Одни игроки удивляются, насколько далеко дошёл прогресс — некоторые не замечали подвоха в озвучке до этой новости. Другие переживают, что генерация вытеснит реальных актёров, лишит их работы, а корпорациям даст удобный повод платить своим сотрудникам и партнёрам ещё меньше денег.


Поддержи Стопгейм!

THE FINALS

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
7 декабря 2023
482
3.8
357 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я играл во много популярных онлайн-шутеров от первого лица и вижу в The Finals уникальную концепцию, у которой и аналогов толком нет ????

Сразу видно человека который разбирается в вопросе.

1. Ни один из режимов не позволяет участвовать только двум командам. Есть некоторая вероятность что остальные команды просто дисконнектнулись в самом начале, потому что пока наказаний за это нет. Но за исключением этого случая, в матче должно участвовать три-четыре команды

2. Карты большие, но они используются по частям. Каждый режим предлагает набор обджективов на какой-то точке карты, очевидно что все игроки с хотя бы четвертью полушария будут собираться именно в таких местах, драться за цели поставленные игрой. Если честно это часто производит даже слишком много экшена. Когда 12 человек одновременно пытаются биться за одну и ту же точку, кидая гранаты, турели, взрывчатку, дымовухи — становится такой хаос в котором безумно сложно что-то понять.

Минус комментарию поставят? Боже, ужас какой, они же не для этого как раз и предназначены.

… генерация вытеснит реальных актёров, лишит их работы, а корпорациям даст удобный повод платить своим сотрудникам и партнёрам ещё меньше денег.

Похоже разработка снова подорожает((

Чел, у тебя совсем кукуха поехала?

Я как бы привык к тому что ты постоянно пытаешься устроить политосрач в комментариях, но это уже клиника какая-то

Соглашусь, играется необычно. И вообще ставка идёт именно на «всё можно сломать», а сейчас это снова смотрится свежо.

Особенно классно при этом сделан мувмент. Видно, что многие из разрабов работали над Mirror's Edge.

Не в поддержку Ogurez, но как-то неправильно когда заявляют про «видно человека который разбирается в вопросе». А потом, чтобы поправить этого человека тоже несут фигню). В финале турнирной сетки (в основном режиме игры — турнире) как раз две команды по 3 человека. Видно кто-то побегал в квики, но уже эксперт.

Ну а по теме вопроса — не рекомендую никому из молодых и амбициозных пытаться построить карьеру актера озвучки. Она и в лучшие времена была ультраконкурентной, а в ближайшие годы скорее всего вообще превратится в штучные позиции

Виртуальным персонажам — виртуальные голоса!) Вообще интересно наблюдать как развивается эта технология

главное не убивать противника, а доставить «флаг» (деньги) на некую базу приемник

Всего лишь потом удержать точку несколько минут. Как это сделать никого не убивая из твоего комментария не понятно. За эти несколько минут «более сильная команда» может атаковать точку, где бы она ни была, несколько раз. Места лишь относительно рандомны.

Назовите мне пожалуйста хоть один современный шутер похожий на это? Где сегодня не то что полная разрушаемость, где вообще хоть какая-то разрушаемость естьXD Где у тебя враги буквально с потолка могут вывалится или сейф этот подорвать с пола. где буквально всё здание в конце стычки рушится, а ты по обломкам скачешь. Лол типичный и правда.

Вы про два разных режима говорите.

В Сидже когда-то был режим по вскрытию сейфов на карте, где этажи пробивались полностью до самой земли. Так что идея не нова, но из живых да, только Финалка.

Ну я вот поиграл пока 3 часа, мне нравится. В Сидже/Таркове и играх с низким ТТК важнее изначально правильно прицелиться и в башку попасть, тут важнее всё время за противником успевать вести.

переосмысленный режим — захват флага. главное не убивать противника, а доставить «флаг» (деньги) на некую базу приемник. а что бы не получалось контролировать точку более сильной командой, «флаги» и «базы» появляются в рандомных местах

Если бы перемещение по картам было как из Mirror's Edge то это было бы 10 из 10, но к сожалению управление персонажами и ощущения от стрельбы прямиком из Battlefield, и это выглядит мягко говоря странно в такой игре, которая вроде бы подразумевает более быстрый геймплей по сравнению с BF и много вертикальности. Вдобавок тут еще и странный левел дизайн. Изредка на картах встречаются какие-то зачатки грамотности, но 90% карт — это пустые коробки зданий понаставленные без какой-либо логики. После той же Titanfall 2 это выглядит просто ужасно.

Не нравится не играй. В чем проблема?

Какие нафиг две команды когда их 3? Какого нет напряжения когда ты на последних секундах убиваешь челика с 20к зелени и с последнего места внезапно побеждаешь? Про разрушаемость локаций я вообще молчу.

Читай также