На прошлой неделе в кинотеатрах вышел фильм «Пять ночей с Фредди», созданный по вселенной игр Five Nights at Freddy’s. В премьерный уик-энд картина собрала 130 миллионов долларов в мировом прокате, побив сразу несколько рекордов.
Сразу стоит напомнить немного контекста: фильм получил ужасные оценки от прессы, картина в день выхода уже попала на стриминговую площадку Peacock. Но все эти факторы не помешали «Пяти ночам с Фредди» собрать в США за премьерный уик-энд 78 миллионов долларов. Такой результат ставит фильм на второе место в рейтинге успешных кинодебютов игровых адаптаций в истории Америки. Больше денег в премьерные выходные собрали только «Братья Супер Марио в кино» — 146,3 миллиона долларов.
Ещё фильм по FNAF показал самый успешный старт в мире среди хорроров с начала 2023 года. У ближайшего конкурента «Проклятья монахини 2» — $88,1 млн. Что до статистики по США, то «Пять ночей с Фредди» возглавили топ-3 самых успешных хоррор-дебютов в истории домашнего проката Америки. Фильм обошёл обе части «Оно».
Также экранизация FNAF стала самым успешным международным релизом для компании Blumhouse и самым крупным запуском на платформе Peacock, со слов создателей.
Сейчас у «Пяти ночей с Фредди» на Rotten Tomatoes пользовательский рейтинг составляет 89 %, а оценка критиков — 29 %. Пока не ясно, сохранится ли у посетителей кинотеатров интерес к проекту, учитывая релиз в «цифре».
Напомним, что создатели фильма отбили свой бюджет (чуть больше 25 миллионов долларов) ещё до релиза за счёт продажи прав на прокат и стриминг картины.
Лучшие комментарии
очередной стерильный PG-13 хоррор без крови для детей, от студии Блумхаус, снятый за копейки, окупился. никогда такого не было и вот опять!
При этом на IMDb 5.6 (да и на том же Кинопоиске 5.9, благо фильм на «народных стримингах» с дубляжом лежит уже с субботы). Чисто фансервисный фильм, большинство фанатов FNAF будут визжать от восторга (в какой-то мере, практически образцовая экранизация видеоигры для угождения фанатам). А тех кто не «шарит» ожидает весьма проходной и примитивный ужастик, которому нечем зацепить, кроме как действительно годным визуалом. Особенно на фоне Страны чудес Вилли или Банана-Сплитс, где создатели не были ограничены возрастным рейтингом и первоисточником.
Кстати, об экранизациях (да, есть графическая новелла, но, по-моему, игры более известны. Это как с Сэмом и Максом, комиксы о которых читали полтора анонимуса, зато игры проходили многие). Мб, кто помнит такую игру, сейчас мульт выходит.
Ахренеть же уровень предвзятости, так и хочется провести параллели с последними проектами Миядзаки, вокруг которых неадекватного фанатизма не меньше, чем вокруг фнафа.
Тебе не кажется что тебя это слишком задевает?
Ну хрен бы с ними, не?
В наших кинотеатрах будут показывать, но вряд ли во всех, да и наверняка о сборах никто не расскажет.
Человек скорее всего имеет в виду «Страна чудес Вилли», я тоже раньше думал что это экранизация
Честно говоря, немного в шоке. В своё время, это была пугалка для детей, на уровне контента летсплееров, а сейчас уже 2-ая экранизация, если не ошибаюсь.
Эм, нет, ошибаешься. Единственная официальная экранизация по FNAF застряла в производственном аду на 8 лет, и вот вышла.
Интересно, какие бы у FNaF'а были сборы на нашем кинорынке? Мне кажется, солидными, и это мягко сказано
У хороров высокие оценки только у совсем хороших фильмов. Если фильм посредственный, то у него будет оценка между 5 и 6, для других жанров это где то между 6 и 7.5.
Что бы FNAF имел высокую оценку, он должен быть очень хорошим фильмом, которым он судя по всему не является.
В Саратове в ноябре будут показывать. Кинотеатр Happy Cinema, инфа с официального сайта.
Что неудевительно. Низкий жанр, как его называют со времён появления кино.
Он уповает на эмоции, чтобы получить хороший хоррор, нужно лишь по учебнику расставить скримеры и неожиданные повороты. Ну и концепт разработать, типа кто пугать то будет. Т.е. даже самый плохой хоррор в кинотеатре, если был правильно собран, а не как русские хорроры нуевых, когда наши трешоделы даже скримеры расставить не могли, будет работать на зрителя. Из-за чего зритель будет в принципе удовлетворён. А критики смотрят не на это и начинают копать постановку кадра, продуманность сюжета, игру актёров и т.д. К слову, иногда это совершенно и не нужно хоррору, чтобы быть хорошим, но критики не всегда обращают на это внимание и всё равно докапываются. Именно поэтому так и выходит.
Целиком не согласен. Есть весьма мудреные хорроры что в играх, что в кино, и как раз в первую очередь за сюжет и навал лора/загадок такое и любят (я не про фнаф), и как раз скримера это худшее что есть в этом смысле. Кловерфилд 13 тот же был отменным и вечно держал в мыслях оно или не оно до самого конца, да и конец удивил. Тихое Место работал на уникальной концепции вовсе. Как-то так
То есть, лучше ещё раз пересмотреть «Страну чудес Вилли»?????
Тут вполне простая позиция — хочешь крови, кишок и сисек — Вилли в помощь. Хочешь ФНаФ на большом экране — вот как раз и вышел.
впервые читаю про какой-то фнаф
Это что получается, новой части «уикенд с мшкой фреде» в локации кинотеатр быть?
Забавно, что не про один из этих фильмов я не слышал)
Собственно говоря, ничего удивительно.
Фанбаза фнава всегда показывала себя как стая конченых дегенеративных фанатиков готовых схавать всё что угодно. Им на протяжении множества лет пихали убогие инди-поделки без геймплея и сюжета с некоторыми намёками на лор, а они хавали это причмокивая и смотря различных теоретиков и летсплейщиков хором говоря «ещё!». Ну вот и теперь по объекту их поехавшего фанатизма вышла весьма посредственная экранизация, а они боготворят её только за то что она вышла.