Обнимательный релизный трейлер Metal Gear Solid: Master Collection (но игру лучше пропустить)
Сегодня вышел Metal Gear Solid: Master Collection vol. 1 — первый том переизданий культовой серии Хидео Кодзимы (Hideo Kojima). Для Konami это был отличный шанс устроить первый внятный релиз старых частей на ПК и современных консолях, но компания свой шанс упустила.
Напомним, что в Master Collection vol. 1 входят:
- Metal Gear Solid (включая дополнение VR Missions).
- Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (основана на переиздании HD Collection 2011 года).
- Metal Gear Solid 3: Snake Eater (основана на переиздании HD Collection 2011 года).
- Metal Gear (версии для NES и MSX2), Metal Gear 2: Solid Snake и Snake’s Revenge: Metal Gear 2.
- Различный бонусный контент, включая саундтреки и графические новеллы.
Metal Gear Solid: Master Collection vol. 1 доступна на ПК (Steam), PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series и Nintendo Switch.
Звучит неплохо! А что не так?
Если верить обсуждениям в Сети, проблем у переиздания очень много:
- Производительность ограничена 1080p и 60 fps даже на ПК и консолях последнего поколения. И это только официально: в пользовательских отзывах Steam пишут, что на самом деле разрешение составляет 720p.
- В первой Metal Gear Solid ещё хуже: там фреймрейт зафиксирован на 30 кадрах, а соотношение сторон остаётся на 4:3 — пустое пространство по бокам предлагают заполнять рамками. Сама игра, как утверждают очевидцы, — буквально образ с эмулятором.
- Игры сборника плохо дружат с современными устройствами управления: например, персонажи говорят протагонисту про кнопку Select, хотя такой кнопки на нынешних геймпадах нет.
- Оформление небрежное. Каждая игра — это отдельное приложение. Часть бонусов находится в ещё одном приложении, а другая часть — внутри игр сборника.
- На картридже Master Collection для Switch нет основных игр — только Metal Gear и Metal Gear 2. Все остальные (то есть главные блюда сборника — MGS, MGS2 и MGS3) надо докачивать из Сети.
- Если у вас уже есть Metal Gear Solid HD Collection для Xbox 360, PS3 или PS Vita, то никаких существенных улучшений или по-настоящему ценных бонусов в Master Collection вы не найдёте.
- Есть баги, сбившиеся тайминги и замедления в кат-сценах, которые обещают поправить в патчах.
- Отдельный букет проблем на ПК:
- Нет внятных настроек (нельзя даже нормально переключаться между полноэкранным режимом и оконным — это тоже введут патчами).
- Нет полноценной кнопки выхода.
- Alt+Tab работает плохо.
- Управление с клавиатуры и мыши ужасное — например, нельзя поменять раскладку, а мышь имитирует правый стик с мёртвыми зонами, ускорением и прочими явно геймпадными особенностями.
- Сборник не запускается на Steam Deck.
- Хотя MGS2 и MGS3 не поддерживают фреймрейт выше 60 fps, по умолчанию в них нет ограничения кадров, из-за чего на хороших ПК эти игры работают на сумасшедшей скорости.
Консенсус в отзывах пользователей такой: серия Metal Gear Solid — это всё ещё уникальное явление, с которым не грех познакомиться и в 2023 году, но делать это лучше не через Master Collection. Скажем, у первой Metal Gear Solid есть более нежно собранная версия для GOG, а от второй и третьей будет больше толку на эмуляторах.
Впрочем, на этом сборнике Konami не остановится: впереди нас наверняка ждёт второй том Master Collection (по слухам, с Metal Gear Solid 4), а также уже анонсированный ремейк Metal Gear Solid 3. Надеемся, он будет работать лучше версии из Master Collection!
Лучшие комментарии
Я тут утром в первом MGS в составе Master Collection УГАДЫВАЛ раскладку управления для клавиатуры. В Мануале показан геймпад, везде и всюду лишь он. Я прямо очутился в 2007ом во времена Resident Evil 4 на ПК. Еще никогда не ощущал столь знакомое ощущение радости от того, что угадал кнопку, которая отвечает за нужное действие!
Итак, для страждущих и тех, кто решиться в это поиграть на клавиатуре:
Перемещение — WASD или ????????????➝
Кнопка действия/атаки — H (иногда меняется на F)
Вид от первого лица — F (иногда меняется на H)
Кнопка выстрела/установки C4 — U
Кнопка приседания/отмены — Space
Инвентарь — 0 — для вспомогательных предметов, 9 — для оружия.
Быстро взять предмет в руки/открыть меню эмулятора (одновременное нажатие) — E и M
Кодек — Escape
Пауза/Select — Tab
вот тут я чет заорал! такого я даже от конами не ожидал в 2023 году… это блин буквально проблемы консольных портов 90х годов, типа Mortal Kombat 4… даже признанные многими ужасные порты из 2000х от такой ошибки уже избавились
Расчхеляем
Почему-то когда еще на анонсе увидел золотистое оформление и три постера вспомнил что-то похожее…
Интересно, что же это мне напомнило?
Сравнил. Тут ленивое переиздание, банальный возврат игр в продажу, а там испоганили игры своим ремастерингом.
Прям вернулся в тот порт MGS2 на пк, как сейчас помню подсказку про нажмите кнопку наполовину чтоб прицелиться, и до конца чтоб выстрелить.
не. у некоторых игр есть зависимость от фпс, да. в Дарк Солсе, помню, оружие ломалось намного быстрее от большого количества кадров, в ремейке второго Резика урон ножа был выше если кадров, больше 100(поэтому спидранеры Биркина убивали именно ножом).
но сами игры быстрее от этого не работали
>конами в очередной раз обосралась в жалкой попытке срубить лёгкого бабла
Как неожиданно.
Зашили эмулятор в саму игру, повысили минималки до 1060 и добавили поддержку новых геймпадов. Работы просто ВО!
Ждем очередной оценки мусор
Вернули в беззаботные времена, так сказать. Ностальгия...
Невозможность повысить внутреннее разрешение в MGS1 — это, безусловно, интересное творческое решение, учитывая, что игра полностью в 3D.
Я тебя уверяю, они его срубят. Вот увидишь, через месяцок отчитаются, что мастер коллекшен продался как надо
Взять по скидке (подчеркнуть) на современную консоль и перепройти любимые игры — почему бы и нет. На ПК, да, есть эмули, но в MGS3 есть проблемы со стрельбой и допросами из-за важности степени нажатия на кнопку. MGS1 лучше проходить на эмуляторе PS1, там нет болячек ПК-порта, зато имеется качественный фанатский перевод.
В RDR 2 тоже были проблемы с FPS на релизе, Артур уставал быстро или типа того. В более старом первом Dead Space и Darksiders 2 мне приходилось ограничивать FPS, а то в DS игра с ума сходила, а в D2 Смерть не мог перемещаться по стенам. Так что совсем уж устаревшей проблемой я это не назову.
Самый последний случай из того что помню — это «Devil May Cry HD Collection» в 18 году приблизительно, там тоже всё было поломано из-за фреймрейта. В оригинале был лок на 30 кадров, а они подняли до 60 и вся игра стала в два раза быстрее работать из-за этого.
2005 год, но в GTA SA карл прям пробегал карту при многоядерном процессоре
Ну это информативно — я из заголовка узнал, что MGS: Master Collection вышла сомнительной
Здесь надо вспомнить что третью часть так и не локализовали из-за каких-то трудностей с тем, как были запакованы файлы игры и синхронно с переводом можно ознакомиться только на Ютюбе. Если переиздание третьей части на пк русифицируют умельцы, то тогда в принципе от всей этой затеии будет только. В противном случае нахрен, конечно, не нужная вещь. Все кто хотел, играл на эмуляторах все эти годы. А вот mgs4 на пк было бы интересно увидеть.