Сэм Лейк ответил на вопросы об Alan Wake II и рассказал о гримасе Макса Пейна
Журналист Eurogamer пообщался с Сэмом Лейком (Sam Lake) — сценаристом и творческим руководителем Remedy. Харизматичный финн ответил на вопросы игроков о Max Payne и Alan Wake. Ниже — самое интересное.
- Работа над тем вариантом Alan Wake II, который запустится через неделю, стартовала, когда производство Control подходило к концу. Релиз паранормального экшена состоялся в 2019-м — соответственно, нового «Алана Уэйка» делали больше четырёх лет.
- Remedy хранила сюжетную связь между Control и Alan Wake в тайне потому, что не хотела, чтобы сообщество воспринимало Control как продолжение или спин-офф истории Алана.
Наш подробный разбор
- Один из читателей Eurogamer спросил у Лейка, какую эмоцию тот вкладывал в лукавый прищур, которым сценарист наградил Макса Пейна. Лейк не стал отшучиваться и дал развёрнутый ответ:
История начинается с того, что графика тогда была куда менее реалистичной, чем сейчас. Вот как мы создавали модель. Была статичная трёхмерная модель лица, у которой ничего не менялось. И мы сделали несколько снимков моего лица с разными выражениями, а затем просто меняли текстуру в зависимости от контекста. Если я правильно помню, у Макса было что-то типа нейтрального лица, ещё была гримаса для ситуаций, когда он ранен, ну и было выражение, которое появлялось, когда игрок стрелял. Это и есть теперь уже, видимо, знаменитый прищур.
Я размышлял так: «Ты суровый парень, на дворе тёмная ночь, и ты пытаешься что-нибудь разглядеть. А когда стреляешь, вспыхивает яркий свет, поэтому надо, ну, сильно щуриться, ситуация напряжённая». Загвоздка в том, что у персонажа такое лицо не всё время. Только когда стреляешь. Но в те годы особенно эффектно выглядели 3D-частицы от дульной вспышки, и мы хотели показать их на всех скриншотах. Из-за этого на всех скриншотах Макс Пейн стреляет и вы видите роскошную вспышку. Но в этих же ситуациях скрипт включает лицо стрелка, так что его видели повсюду! Вот оно и отпечаталось у всех в памяти.
- Лейк не знает, как Макс Пейн будет выглядеть в грядущих ремейках первых двух частей. Разработчик признался, что всё его внимание было сосредоточено на Alan Wake II, поэтому говорить о Максе пока рано.
- Консольная версия Alan Wake II по умолчанию выдаёт 30 fps. Творческий руководитель объяснил, что красивая графика для авторов важнее высокого фреймрейта, а неспешный темп хоррора позволяет комфортно играть и при 30 кадрах в секунду.
Будет и 60 fps, но есть нюанс
- Персонажей во второй Alan Wake больше, чем в любом другом проекте Remedy.
- Лейк подчеркнул, что у сиквела Alan Wake нет рекомендованного порядка завершения глав — сюжетные линии Алана Уэйка и Саги Андерсон можно изучать в любом порядке. В то же время последовательность эпизодов влияет на восприятие сюжета — не все намёки и отсылки удастся отыскать за одно прохождение.
Alan Wake II увидит свет 27 октября на ПК (Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series. Подтверждены русские субтитры.
Читай также
Лучшие комментарии
Тут было два варианта: или Ремеди, или Гроув Стрит Геймс...
Права на Макса по-прежнему принадлежат Рокстар. Они сами разрешили Ремеди создать ремейк, но вне его, финны не могут ничего создавать в этой вселенной.
Так сами Рокстар и связались с Ремеди, дабы они сделали ремейки.
Не дай бог вторые)
Свят-свят-свят.
А мне нравится, что «Лейк не знает, как будет выглядеть Макс Пейн в грядущих ремейках», и очень надеюсь, что после нового Алана они возьмутся за старину Макса. Если права на него не ушли рокстар безвозвратно, конечно. Согласен на него даже в 30 кадров.