В Сети начали появляться обзоры Super Mario Bros. Wonder — новой части в основной линейке «Марио». Судя по отзывам, Nintendo вновь не подвела фанатов — Wonder сходу вошла в список самых высокооценённых релизов 2023-го.
Статистика Wonder на момент написания новости:
- Средняя оценка — 92/100.
- Игру рекомендуют 97 % критиков.
- Всего учтено 39 рецензий.
По данным OpenCritic получается, что Super Mario Bros. Wonder находится на третьем месте по оценкам среди новых релизов 2023-го. Фактически на четвёртом, но считать ли Metroid Prime Remastered новым релизом — вопрос открытый.
Топ 2023-го сейчас выглядит так (может слегка поменяться со временем, потому что обзоры Wonder ещё «дотекают»):
- Baldur’s Gate 3.
- The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom.
- Metroid Prime Remastered.
- Super Mario Bros. Wonder.
- Videoverse.
- Resident Evil 4.
- Tents and Trees.
- Street Fighter 6.
- Marvel’s Spider-Man 2.
- 8-Bit Adventures 2.
Отметим, что OpenCritic не стесняется выводить в топ даже те игры, у которых мало отзывов. Так в десятку лучших попала, например, 8-Bit Adventures 2 — у неё всего пять рецензий.
Что пишут в обзорах Wonder?
Мы выбрали выводы из трёх материалов — с высочайшей оценкой, с чуть менее высокой и с самой низкой среди учтённых отзывов на OpenCritic.
Digital Spy (3,5/5)
Wonder слишком разрозненная, чтобы считаться классикой, и часто не использует свои лучшие идеи на полную катушку. Такой рассеянный подход и слишком большую ставку на «гиммики» стоило немного обуздать, чтобы новая игра о Марио ощущалась цельным приключением, а не набором бессвязных уровней.
Это игра, которая пытается пробудить чувство первооткрывательства за каждым возможным углом, но в погоне за этим теряет элемент чуда довольно быстро.
В итоге самые сильные моменты Wonder — когда игра берёт передышку и позволяет себе потратить время на подготовку момента, одновременно предлагая платформинговому геймплею говорить за себя.
Digital Trends (4/5)
Когда я думаю о таких успешных играх, то возникает желание, чтобы Nintendo перенесла все идеи отсюда в свою следующую 2D-игру про Марио. И здесь мне приходится себя одёргивать.
Моменты, когда Super Mario Bros. Wonder сильнее всего похожа на игру про Марио, — это, что иронично, моменты, когда она старается быть не похожей на игру про Марио. В этих непредсказуемых эпизодах я внезапно карабкаюсь по стенам уровня с камерой сверху или пролетаю сквозь облака — и словно возвращаюсь в прошлое, в гостиную своего друга. Я будто снова ребёнок, который впервые знакомится с Super Mario Bros. 3 и разевает рот от удивления на каждом новом секрете.
Super Mario Bros. Wonder особенная, потому что не похожа на все другие игры про Марио. И я надеюсь, что так всё и останется.
Metro GameCentral (10/10)
В конечном итоге у Super Mario Bros. Wonder один по-настоящему серьёзный минус — когда-нибудь она заканчивается (хотя в ней много эндгейм-контента и реиграбельности, особенно в мультиплеере). Она совершенно точно заслуживает того, чтобы говорить о ней с таким же придыханием, как о Super Mario Bros. 3 и Super Mario World. Это потрясающий уровень воображения, идеально выверенные игровые механики и старый добрый сюрреализм от Nintendo.
Несмотря на то, что это очередная часть почти 40-летней франшизы, самое большое достижение игры в том, что вы никогда не угадаете, что случится дальше, и останетесь в восхищении, когда встретите новую ситуацию. Super Mario Bros. Wonder — абсолютно прекрасна от начала и до конца и одно из лучших творений в истории Nintendo.
Релиз Super Mario Bros. Wonder состоится в эту пятницу, 20 октября, эксклюзивно на Nintendo Switch.
Лучшие комментарии
Nintendo просто разорвала этот год: Зельда, Пикмины — а теперь ещё и Марио! Уважаемо
Ещë ремастер Metroid Prime.
Действительно вырисовывается отличный игровой год. Интересно, со временем его будут считать таким же легендарным, как 2004, 2007 и 2011 года?
Еще шикарный ремастер Кирби с новым контентом, FE Engage, метроидвания по Байонете и в ноябре еще ремейк Mario RPG. Прям шикарно они прощаются со свичом.
Образцовый ремастер, это важно. Образцовый!
Я бы еще отметил Fire Emblem Engage, да, игра конечно встретила хейт и ревьюбомбинг от фанатов сюжеток и социалок из Фейтс и Три Хаусес потому что она выглядит более дженерик анимешно и с яркой гаммой (как было во многих частях ранее по оипу трилогии с ГБА) и упора на сюжет, вариативность и социалку тут нет как в последних двух релизов до неё, простенький приятный сюжет с интересными твистами, но в целом в этом она верна другим частям по типу Эхос, Авейкенинг, трилогии с ГБА и тд. Но зато в чем Энгаге лучше тех же Трёх домов — это тактический составляющая и все что с ней саязано от прокачки, вариативности и до карт и разнообразие ситуаций на них. А так же она реально сложная в отличии от ТН (в обе играл на харде). Для меня ФЕЕ одна из лучших игр года вместе с Зельдой и аот я немного поиграл в Марио Вондер на эмуле и прям то что я и хотел. Буду ждать полноценного релиза.
Nintendo не маленькая компания, их игры не делаются на коленке — это полноценные AAA-игры. Да, они делают игры для слабого Switch, но у Nintendo упор на геймдизайн, а ему мощности нужны далеко не всегда.
Думаю, должны. Куча отличного крупняка.
Вот бы все платформеры делали на этой чудотворной коленке, чтоб каждый раз шедевр получался.
По факту. И даже не за фуллпрайс.
Мы в новостях часто меряем по OpenCritic, потому что он не разделяет обзоры по платформам, как это сделано на Мете. Сейчас редко бывает, что одна из версий игры настолько сильно отличается, что её стоит считать отдельно.
Хм, интересно, а при чём тут Starfield?
эммммм, нинтендо не маленькая компания, а много миллиардная корпорация… с бОльшим опытом в геймдеве чем у майков и дажу у чисто беседки… и да, это не какой-то маленький инди платформер претендует на игру года, а ААА платформер, как и много других флагманских игр нинтендо — это ААА. Потому что ААА не про реалистичную крутую графику, а про бюджет, который нинтендо вливают в геймдизайнеров, левелдизайнеров, палировку и тд
нет пытайся понять… особенно на новости о нинтендо залитают дизить всё где хвалятся их игры. Не обращай внимания и всё.
Ксеныч я не упомянул ибо вышел он летом 2022, в зтом году было 4 ДЛЦ сюжетное и все.
Как всегда, молодцы. Уважаемо.
Джон Линнеман из Digital Foundry со всех сторон рассмотрел новую Super Mario Bros. Wonder. Помимо традиционного разбора технической составляющей он рассмотрел визуал, звук и дизайн уровней платформера.С технической стороны, как нетрудно догадаться, флагман Nintendo показывает великолепные результаты. В доке и портативе Wonder выдаёт 60 fps и разрешение в динамических 1080p и 720p соответственно. Незначительные просадки могут случаться, но только на карте мира, в геймплее всё более чем стабильно.Линнеман отметил проделанную работу по анимации персонажей. Марио, враги и другие персонажи, в сравнении с New Super Mario Bros. U, хоть и являются 3D моделями, анимированы словно 2D спрайты, с хорошо читаемыми позами и эмоциями. Управление также стало более отзывчивым с уменьшенной инерцией движения, а уровни наполнены самыми разными механиками.В конечном итоге Super Mario Bros. Wonder показывает на что способно слабое железо, когда разработчики понимают к чему стремиться и исполняют свои намерения.
Разбор от DF такой:
Да таким объяснять… Они прекрасно это знают, но принять не могут, ведь для них платформеры и игры с нереалистичной графикой не просто не могут — не имеют права быть ААА, поэтому везде будут говорить про инди-компанию с поделками вместо игр.
НАШ СЛОН!