23 сентября 2023 23.09.23 124 13K

Зеркало для изменения внешности и бафф Рафаила — детали третьего патча BGIII

Larian Studios выпустила третий крупный патч для Baldur’s Gate III. В комплекте с ним идёт не менее масштабное описание правок. Например, геймеры наконец смогут изменить внешность своего персонажа посреди прохождения. Кроме того, третья часть стала доступна на системах Mac.

Ниже собрали самое интересное из патчноута. Полную версию можете найти на официальном сайте BGIII.

  • Полноценный релиз на Mac. Larian напомнила, что перед запуском этого варианта необходимо проделать определённые действия, например, удалить сохранения и моды. Подробная инструкция лежит здесь. Также разработчики обновили системные требования для Mac — для игры на высоких или ультранастройках рекомендуется чип M1 Pro и включенная FSR.
  • В лагерь принесли волшебное зеркало, которое позволит изменять внешность персонажа в любой момент и сколько угодно раз. Но ограничения всё же есть: не выйдет поменять расу или подрасу и тип телосложения. Оригинальные персонажи, наёмники и полноценные иллитиды пользоваться зеркалом не могут. Также инструмент не в силах помочь с изменениями, которые случились с героем во время приключений. Например, если подопечный остался без глаза, зеркало не вернёт его на место.
  • В Нижнем городе улучшили производительность. По словам коллектива, работа по оптимизации BGIII продолжается.
  • Изменения из разряда сражений. Например, защитнику кузни Гриму поубавили сообразительности, чтобы он не обходил горнило. Касадор больше не сможет принимать форму тумана или оставаться в ней, когда попадает в область с магическим солнечным светом. Также переработали поведение полтергейстов — радиус их атаки сократили и теперь они становятся видимыми, когда по ним проходит атака или же их стукают призрачные стражи с лучистым типом урона.
  • Божественная кара четвёртого уровня или выше раньше могла проходить в качестве реакции на удар. Это позволяло скастовать две кары за одну атаку. Теперь так делать нельзя.
  • Больше не получится выкрасть Орфический молот из непроницаемой сферы в Доме Надежды, когда кто-то из группы находится в состоянии диалога с ней.
  • Когда наступит пора повышать уровень, не придётся делать это для каждого героя по отдельности. Отныне они встают в очередь, и игра автоматически переходит от одного персонажа к другому.
  • Чтение вывесок магазинов больше не считается преступлением.
  • Битва с Рафаилом станет ещё сложнее. Его уровень подняли до 16-го, а также починили и усилили ряд заклинаний. К примеру, его чары адского пламени теперь пробивают защиту от огня.
  • Ликвидирован ряд багов. Например, не получится призвать сразу двух скелетов из одного трупа. Также маленькие норы снова начнут пропускать уменьшенных героев.
  • Описания некоторых действий и заклинаний переписали, чтобы формулировки стали более понятными.

Коллектив продолжает трудиться над будущими патчами, в которых не только поправят баги, но и введут новые фичи с эпилогами. Также ведётся работа над версией Baldur’s Gate III для Xbox Series. Если верить главе Larian Свену Винке (Swen Vincke), релиз на консоли Microsoft намечен на период с сентября по ноябрь 2023-го. Ранее игра посетила ПК и PlayStation 5.

 

Актёры озвучки героев BGIII сыграли в D&D за своих персонажей. Амелия Тайлер (Amelia Tyler), чьим голосом говорит рассказчица, тоже появилась в кадре.


Поддержи Стопгейм!

Baldur’s Gate III

Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
3 августа 2023
5.4K
4.7
2 921 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Зеркало — хорошо, для повышения уровня не нужно тыкать по каждому персу — прекрасно. Надеюсь, что под «переработали поведение полтергейстов» понимаются также и черепа (задолбали видеть ГГ со 2го этажа и кидаться им в подвал)

Фигово, что теперь, если кого-то отправляешь в лагерь, он скидывает тебе свои сумки с припасами. Вот нафига они мне???????????

да господи боже! Я знаю!

У каждого спутника ровно твой набор СУМОК (не припасы, блин, а сумки) — брелок, алхимия и для жратвы. И вот именно эти сумки (пустые или нет) окажутся в твоем инвентаре. И у тебя будет уже ДВЕ-ТРИ сумки для припасов, алхимии и т.д. Приходится их выкидывать Вот нафига это сделано?

Чтение вывесок магазинов больше не считается преступлением.
Например, не получится призвать сразу двух скелетов из одного трупа

Чё нафиг...

Второй акт очень даже приличный, мне понравилось даже при том что я пропустил весь контент в мунрайз таверс и таверне добрых ребят

Подобные патчноуты стоили этого

И это случилось спустя месяц, долговато для ОДНОГО бага, правда?)

А в апдуте был один лишь эта ошибка решена? Тестеры могли пропустить это, учитывая, что в игре и так дофига контента, а обычные юзыры не знали об этом ¯\_(ツ)_/¯

Лол, ну людям много всякого говна нравится. Например: недописанные спутники в српг:)

Первое это твоя личная оценка, второе вообще никак не относится к багу про гон у союзников, потому что простые смертные о его наличии и не подозревали

Ну, подгорает от недоделанной игры за фулпрайс, да

Из огромной игры вы почему-то постоянно приводите в качестве аргумента два и только два бага...

Почему-то я уверен, что у тебя есть лицензионная копия какой-либо игры беседки, не думаю, что мне нужно говорить, причём тут это

Ты может и киберглюк с упоением на релизе употреблял?

А ты пробовал в него играть? На релизе он не был даже близко таким лагучим, как его некоторые любят описывать, а глюки его по большей части были смешными и не мешали. Хотя он был фигово оптимизирован, это не умаляет его достоинств как игры. И да — цитата вообще состоит из пейоративов, а кроме них никаких аргументов против релизного киберхутора не имеет, так что opinion rejected

Да нормальное сражение. Не припомню там проблем. Проходил и своей группой и толпой. Да, группой сложнее, но реально.

А голод вроде используется врагами раза 3 за игру. Чаще его использовал я. А если если ещё с цветочками совместить — вообще красота. Смертельная ловушка, из которой не выбраться.

Ну технически поверхности появлялись,… но статы кастера не влияли на них, что приводило к бесполезности после 4 лвла.

Например, у тебя есть волшебник, у которого сложность спасброска от заклинаний 18. И есть поверхность паутина, у которой сложность спасброска 13. И когда волшебник призывает паутину, раньше у неё была фиксированная сложность спасброска (13, как и у всех других поверхностей), хотя должна была быть 18 (как у волшебника, так как именно он её призвал)

В итоге все заклинания с поверхностями становятся всё менее полезными по мере прохождения игры, так как у противников с течением игры растут характеристики и они стартовую сложность в 13 проходят всё легче и легче

Странно. Тоже проблем с ними не помню. Сложно было добежать до портала, там да. А в самой призме уже без каких-то проблем прошёл.

(ну, мы ж люди не глупые понимаем, что они просто не доделали)

Поэтому они одним патчноутом кучу реплик ему присобачили? You serious?

Или «баг», который вместо вменяемых диалогов заставляет их к тебе в трусы лезть?

а) кому-то понравилось б) это звучит не менее смешно в) тебе вероятно нужно устроиться альфа-тестером во все проекты до которым тебе есть дело, если у тебя так подгорает от любого серьёзного бага

У него 666 очков здоровья! И после этого ты смеешь называть его «ненастоящим дьяволом»???

Кстати, он за тобой уже вылетел...

Чувак, так в бг3 почти все бои выносятся вперед ногами, разве что за исключением пары. Даже с говнобилдами. Странно, что тебе где-то пришлось понижать сложность.

Зы. На 3 прохождении собрал себе монаха с 11 атаками :)

Слышал, что если тебе один глаз поменяли, то второй уже не дадут.

Поддержу насчет монахов-гитьянки в астрале — крайне неожиданная имба, которую не обойдёшь и не пропустишь. Притом, что до этого меня никакие битвы особо не напрягали (сложные были, конечно, но не настолько, что 2 перса лежат трупами на первом же ходу). Ещё и иллитид «отличается умом и сообразительностью» — вместо дамага постоянно накидывает контроль, который тут же сбрасывают и пофиг.

В Лунных Башнях 1й этаж сложный только из-за союзничков (тупой ИИ!!!!!!!!!!!!!!), потому что они забиваются все в узкий проход и чтобы даже просто их обойти нужно потратить дофига очков. А в это время тебя шарашат заклами со всех сторон. Поэтому оптимально проходить своей командой, затаскивая их в стелсе через кухню (вход слева от главного). Там сбоку нормально можно хоть лучника туманным шагом закинуть на балки и убить/скинуть арбалетчиков, хоть на область в центре закинуть что-нибудь побольше и пострашнее. Вот в тюрьме 4 призывателя дико достали — спеллы у них тупо бесконечные, жарят сразу по группе огненными шарами, издалека, а к ним ещё попробуй добеги. Короче, имбаланс в игре дико выбешивает. И монахи — имба, да (единственный перс, у которого не было особых проблем с гитьянками в астрале. Все остальные дико страдали).

Союзный ИИ у игры всё ещё очень проблематичный — вся твоя тактика/стратегия идет по одному месту, потому что эти дятлы лезут на раскинутые шипы, в смертельное облако, останавливаются в проходах так что не обойдешь и тд. и тп. Вот этим бы, конечно, заняться. Эх… мечты, мечты.

Хоть бы они сложность в игре повысили в целом, а не отдельным боссам.
А то когда на максимальной сложности ты вообще не чувствуешь врагов — это совсем не весело.

Ну мы же в одну игру играем. Стало быть если у кого-то возникают проблемы в то время, как у других – нет, то менять надо не игру, а подход к ней. Билд, экипировку, состав группы, расходники, тактику.

Играю потихоньку с еще 2 приятелями на тактике и никаких проблем не заметил. Битва в главном проходе лунной башни раздражала, но не более. Прошли с первого раза. Главное снимать концентрацию со спямящих тьмой. А ту битву в призме даже не заметили.

Читай также