5 сентября 2023 5.09.23 38 10K

Свен Винке прекращает работать над Baldur's Gate III и готовится к новому проекту

 

Глава Larian Studios Свен Винке (Swen Vincke) дал большое интервью, в котором признался, что уже работает над следующей игрой. Патчи и хотфиксы для Baldur’s Gate III продолжат выходить уже без участия основателя студии.

Интервью было опубликовано на официальном YouTube-канале Dungeons & Dragons, которым владеет компания Wizards of the Coast. Винке подробнее рассказал о том, как они создавали Baldur’s Gate III и почему в игре нет некоторых возможностей из настольной ролевой игры.

  • Разработчики до самого релиза боялись, что их игра получит шесть или семь баллов из десяти. Они были уверены в качестве своего контента, но боялись, что из-за масштабов проекта что-то пойдёт не так. Свен рад, что им удалось реализовать вариативность сюжета так, что у каждого игрока получается собственная история.
  • Винке сказал, что старался не следить за статистикой выборов игроков, чтобы не знать, какую часть контента увидели большинство геймеров, а какую — лишь мала часть. Неведение помогает лучше принимать творческие решения. Над каждым эпизодом разработчики трудятся одинаково старательно и не важно, увидят его 59 % или 9 % игроков.
  • У Свена был личный мотив для внедрения кооператива на разделённом экране в Baldur’s Gate III. Разработчик играл вместе со своей беременной женой в World of Warcraft и для обоих это стало отличным воспоминанием. Правда им приходилось играть пусть и рядом, но за разными компьютерами. Свен хотел создать условия для того, чтобы пары могли вместе наслаждаться Baldur’s Gate III на консолях.
  • Когда разработчика спросили о том, чем он вдохновляется сейчас, Свен рассмеялся и ушёл от ответа, потому что это раскроет его следующую игру. Но упомянул, что прочёл уже так много книг в жанре фэнтези, что его сложно чем-то удивить.
  • Сейчас Свен Винке уже работает над своей следующей игрой. Подробностями о проекте разработчик пока не может поделиться.
Мы недавно загрузили билд для PS5 и на этом моя глава с Baldur’s Gate III закончена. Наша команда продолжит работу над концовками, патчами и другими вещами, но для меня этот творческий путь уже пройден. Как и у других разработчиков, когда ты долго готовишь один проект, после его релиза перед тобой открывается чёрная дыра. Ты спрашиваешь себя: «Я достиг цели и что теперь?». Тебе нужно успокоиться, отдохнуть. Поэтому я всегда на вопросы о будущем отвечаю, что мы будем отдыхать. Но в голове уже есть идеи. И уже запущены процессы и не терпится снова взяться за дело.

Свен Винке

  • Новый эпилог для Карлах был написан с нуля. Его не добавили в игру, взяв файлы из вырезанного контента. Актрисе Саманте Беар (Samantha Béart) позвонили, чтобы она приехала на студию и записала дополнительные сцены. Всего за две недели их удалось добавить в игру.
  • Для разработчиков было важно дать игрокам возможность использовать заложенные в проекте механики на полную. Если есть заклинание «Разговор в животными», то у каждого зверя должно быть что сказать или чем поделится. При добавлении магии «Разговор с мёртвыми» разработчики написали диалоги для всех важных NPC, но пошли на хитрость. В игре целью заклинания может стать только труп способный говорить, то есть ни скелет, ни кучка пепла и ни тело без головы. Поэтому часто в Baldur’s Gate III можно найти обезглавленные трупы.
  • В игре нет одного из самых популярных заклинаний из Dungeons & Dragons — «Рассеивание магии». Разработчики сочли его внедрение слишком сложным и трудозатратным. Многие предметы, и даже элементы архитектуры в игре работают благодаря магии. И последствия её рассеивания могли привести к слишком серьёзным изменениям. Авторам пришлось бы увеличить размер игры вдвое, чтобы добавить все возможные варианты реализации «Рассеивания магии».
  • Для Свена центральная тема Baldur’s Gate III — доверие. Игрок начинает в команде разношёрстных персонажей. И только от его действий зависит, кто начнёт ему доверять, а кто нет. И к финалу персонаж игрока обретает настоящих друзей, если конечно не играет за Тёмный Соблазн, как Джуби в своём обзоре.
  • Винке поделился тем, как они распределяли работу внутри студии. Для каждого класса была создана отдельная команда разработчиков. Они должны были проверить все возможности барда или монаха, удостоверится, что он корректно работают в игре. И отбор в эти команды происходит в первую очередь по интересам. Реализация барда занимались те люди, которым было интересно изучать этот класс.
  • Свен не уверен выйдет ли для Baldur’s Gate III крупное DLC. Но даже если дополнение будет создаваться, оно необязательно должно быть продолжением основной истории, считает разработчик. Добавление уровней выше 12 точно ждать не стоит, поскольку персонажи при дальнейшем развитии получают слишком могущественные заклинания, которые тяжело реализовать в игре. Вместо это DLC могло бы рассказать о параллельных событиях и расширить основной сюжет.

Baldur’s Gate III продаётся на ПК (Steam, GOG). Версия для PlayStation 5 стартует 6 сентября, а для Xbox Series — позже в этом году. В игре текстовый перевод на русский язык.


Поддержи Стопгейм!

Baldur’s Gate III

Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
3 августа 2023
3.9K
4.7
2 018 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Давай честно, ты хочешь Icewind Dale 3)

Я бы хотел БГ4, Дивинити люблю, но более мрачный тон балдурсов зашел больше.

Дело не в боевых ситуациях. Рассеивание магии может натворить делов вне боя. Например, магические лифты-платформы в храме Шар. Что будет если игрок наложит на них рассеивание и успешно пройдёт проверку навыка? Значит, нужно перестраивать весь уровень так, чтобы без лифтов была возможность везде добраться. А это уйма работы. И так с каждой мелочью. А подход Larian не даст им сделать костыль «ну вот пусть в бою применяют, а вне его — нельзя».

В игре целью заклинания может стать только труп способный говорить, то есть ни скелет, ни кучка пепла и ни тело без головы

А еще этот труп должен находиться не дальше второго акта, потому что далее 90% тел становятся «слишком поврежденными» чтобы их допросить

По Властелину Колец только годный Тотал Вар можно сделать, ибо основа древнее эпическое фэнтези про великую борьбу зла и добра. Для всего остального сеттинг банально неприспособлен, его придётся серьёзно допиливать руками порождая лютый анбек и разрушая всю атмосферу. Особенно остро это встанет для всяких crpg где после дндшных балдурс гейтов и патфайндеров, проблема отсутствия в мире ВК хоть какой-то адекватной магии и интересного бестиария будет ярко бросаться в глаза.

В остальном нет особых проблем сделать там интересно. Потому как, если приглядеться, там достаточно большое разнообразие событий и народностей, в них участвующих.

Это всё прописано максимально широкими мазками, более-менее хорошо известно про Гондор, Рохан, мерзких хоббитсов, эльфов и на этом всё. Харад далеко на юге – хз, что из себя представляет; Рун на востоке – хз, что из себя представляет; как погибала Мория – хз; как устроены города гномов – хз; что из себя представлял Арнор – хз; что за правителями были и чем правили девять назгулов при жизни – хз; как живут орки в Мордоре – хз; как живут орки в Мглистых горах – хз; и т.д. и т.п. У нас есть общие представления, но конкретики – мизер, всё придётся додумывать самому и натягивать сову, а это уже анбек о котором я говорил.
С магией тоже жопа, она в мире ВК есть бесспорно, но как её вписать в геймплей не опошляя до спелов с кулдаунами хз.

Им бы сделать игру в мире Властелина Колец, чтобы вернуть франшизе имя достойное её.

По сути, предшествующие BG3 события описаны в модуле кампании Descent into Avernus для настольной D&D, в которой Война Крови как раз и затрагивается.

Поэтому если есть компания друзей и желание опробовать настолку, то после прохождения БГ3 вполне можно залететь туда за знакомыми именами и событиями.

Кто такой Джуби?

С 2020 на СГ, автор статей по теме серий Dragon Age и TES, новостей и обзоров. И это — женщина.

да прямо напрашивается длц с сексуальной жизнью Гейла и Мистры.

Если честно, то я до последнего надеялся, что именно им передали разработку Вампирского Маскарада 2, пока недавно не появилась новость, что это «китай-комната».
И лично мне всё же хотелось бы продолжения истории Дамиана, Избранного и Пламенного Рыцаря — давно пора, 12 лет уже прошло с последней игры про них).

Тем временем в Baldur's Gate II: Enhanced Edition спокойно докачиваешься до +30 уровня). Шучу-шучу, знаю, это другое).

Тут оригинальная фраза Свена вырезана из контекста. В интервью он говорит, что это сложно, но выполнимо. Но для этого нужна отдельная игра, которая будет фокусироваться на контенте с 12 по 20 уровень. Как BG2! =D

Она текстовый обзор по игре писала на сайт и проходила за тёмный соблазн, о чём говорится в новости.

Ммм, да, уверен РогТрейдер будет отличной рпг по вселенной Warhammer Fantasy)

эпическое фэнтези про великую борьбу зла и добра

Что составляет 99% CRPG.

В остальном нет особых проблем сделать там интересно. Потому как, если приглядеться, там достаточно большое разнообразие событий и народностей, в них участвующих. Там даже магии хватает, просто ходячих пушек, к которым привыкли, практически нет. Оно всё, более фольклорное, если можно так выразиться.

Вместо это DLC могло бы рассказать о параллельных событиях и расширить основной сюжет.

Предыстория Тёмного Соблазна; Орин; Император; Война Крови; Изобель, PlEaSe((

нет у меня друзей)
А про Войну Крови я имела ввиду

одну из развилок, где Рафаэль получает корону Карсуса, и где Уилл и Карлах отправляются в Аверно, так что хочу скорее спин-офф))
Читай также