18 августа 2023 18.08.23 29 4825

Датамайнер обнаружил, что Starfield не поддерживает DLSS и XeSS

Днём ранее на Xbox Series и в Microsoft Store открылась предзагрузка Starfield. За это время любители поковыряться в файлах игр уже смогли пройтись по творению Bethesda. Если верить информации одного из датамайнеров, космооперу подружили только c технологией масштабирования от AMD.

О своём открытии в экс-твиттере сообщил пользователь с ником Sebastian Castellanos. Он покопался в файлах ПК-версии и не обнаружил никаких следов апскейлеров DLSS и XeSS. Возможно, поддержку технологий от NVIDIA и Intel завезут в патче первого дня или когда-то позже.

«Просмотрев файлы Starfield из предварительной загрузки, я не нашёл ни следа поддержки DLSS/XeSS. Если это правда, думаю, Bethesda и AMD столкнутся с волной недовольства (из-за того, что они так и не подтвердили, блокируют ли технологии от конкурентов в спонсируемых играх)».

Но, скорее всего, игра обойдётся одной лишь FSR, так как Bethesda сделала компьютерную версию Starfield в партнёрстве с AMD. Похожий случай связан со Star Wars Jedi: Survivor — Respawn заключила партнёрское соглашение с AMD, поэтому игра всё ещё не поддерживает DLSS и XeSS. Тем временем в проектах, выполненных в сотрудничестве с NVIDIA, часто встречаются альтернативы от AMD и Intel.

Многих расстроило известие об отсутствии DLSS и XeSS в Starfield, так как чаще всего апскейлер от NVIDIA показывает себя лучше, чем FSR. «Скажу так, FSR 2 не так хороша, как DLSS/XeSS. Есть множество людей с видеокартами, которые поддерживают упомянутые технологии масштабирования, и оставлять [пользователей] с одним-единственным инструментом, который уступает другим, — это такое себе, имхо», — посетовал датамайнер.

Также датамайнеры успели раскопать список достижений Starfield, перечень умений, названия композиций и другое. Космическая RPG стартует на ПК (Steam, Microsoft Store) и Xbox Series уже 6 сентября и тогда же попадёт в подписку Game Pass. Перевода на русский язык не будет.


Поддержи Стопгейм!

Starfield

Платформы
Жанр
Дата выхода
6 сентября 2023
1.7K
2.5
810 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Один из разработчиков сказал, что добавление в игру всех видов апскейлинга на 90% схоже, по этому нет причин не добавлять хесс и длсс

Вот оно ваше АМД, «опен-сорсу» которого пели дифирамбы. Во многих играх, созданных с поддержкой nVidia или без неё вижу FSR и XeSS, никто не блокирует технологии. Те, у кого есть RTX карты, могут выбрать лучший апскейлер (DLSS, за XeSS, честно, не знаю), те, у кого таких карт нет, тоже не останутся в обиде. АМД же отрезают игроков от более качественного аналога. Зачем? Боятся проиграть в сравнении? Ни себе ни людям, ей богу. Просто лишают игроков выбора.

Ну не знаю, dlss мне всегда нравилась больше. Это даже не учитывая дорисовку кадров. А FSR от обычного мыльного растяжения недалеко ушла.

Соль ситуации в том, что обе технологии (DLSS и FSR) требуют для своей работы одни и те же данные. DLSS в играх запиливается МОДАМИ, заменяя собой FSR. Не реализовать DLSS при поддержке FSR может себе позволить только маленькая, но очень жадная инди-студия, вроде Беседки или Капкома.

сперва наверно выйти должна, а потом может кто и возьмётся. Те же гейм войс например

Если оно пернатое, крякает, летает и похоже на утку, значит, перед тобой утка. Отсутствие DLSS и XeSS в партнёрских с AMD тайтлах прямо говорит, как обстоят дела. Конечно, они не прямо вломились в студию и потребовали что-то. Был заключён «выгодный договор», по которому студия что-то приобретает, а игроки теряют другие апскейлеры кроме FSR. Но кому важно, что хотят и о чём думают игроки, правда? Это же бизнес.

Ты так говоришь «бизнес» будто амд какие-то деньги имеет с отсутствия каких-то технологий в каких-то играх. С тем же успехом я могу предположить что это сама нвидия приходит к разрабам и предлагает им включить dlss, и без этого dlss в игре не появится, а в партнерских тайтлах она не приходит. И то и то — предположения.

Ну, для Skyrim и Fallout 4 силами одного китайского моддера уже есть апскейлер, так что жить можно.

На самом деле далеко. «Обычному растяжению» не дотянуться до качества FSR, просто потому что «обычное растяжение» не добавляет новой информации к кадру. Но у FSR больше проблем с динамикой, т.к. отбраковкой информации с предыдущих кадров занимается алгоритм, а не ИИ.

12% рынка был бы нужен. А ещё в консолях железо амд

Вот только FSR мылит страшно картинку.

я не говорю что это невозможно. я имею в виду что включение этой технологии может подразумевать какие-то дополнительные телодвижения от юристов. fsr ты можешь брать и делать с ней что хочешь, dlss — нет.

Ну PhysX какбэ перерос в дефолтный физический движок для Unreal Engine 4 и Unity.

3d vision появился на пике популярности 3d эффектов как ответ на спрос. Ответ, который AMD осилить пытались, но не смогли.

G-Sync мониторы всегда являлись топовой периферией, и даже с появлением FreeSync такими и остались. nVidia, опять же, были здесь первыми и эта технология сейчас получает всё большее распространение, пускай и в виде FreeSync (FreeSync на видеокартах nVidia это тоже G-Sync). Так что технология жива, у меня с ней работает два монитора. И сама спецификация подразумевает более качественное исполнение, тогда как AMD позволяют лепить ярлык FreeSync на любой монитор с поддержкой VRR. Мерцание, например, свойственное VA панелям в этих режимах, вполне допустимо в рамках FreeSync, тогда как спецификации nVidia прямо его запрещают. Нижние границы частоты кадров так же, как правило, выше. Так же в базовом FreeSync, насколько я помню, нет/не было дублирования кадров при выпадении частоты кадров ниже нижней границы, low framerate compensation является частью FreeSync Premium.

Что касается консолей, ты прав. Тут никто не задумывался о потребительских качествах. Просто AMD смогли предоставить SoC в нужной конфигурации с требуемыми характеристиками (x86 совместимый CPU с мощным GPU на одном кристалле), Intel нет, nVidia не занимается разработкой CPU. AMD буквально единственные, у кого на рынке есть большой опыт в SoC, подходящих для развлекательных систем. Когда речь заходит о области, где волен выбирать потребитель, а AMD играет роль продавца, а не поставщика компонентов, то… 12% рынка говорят сами за себя.

Что касается поддержки технологий, я советую обратиться к списку СПОНСИРУЕМЫХ AMD и nVidia тайтлов. В 22 из 27 игр, поддерживаемых AMD, ты не увидишь DLSS. В одной из них уже ГОТОВАЯ И РАБОЧАЯ реализация DLSS была вырезана после появления AMD. В одной из пяти игр с DLSS поддержка заявлена после релиза. Четыре остальных от Sony, которые скорее всего не дали манипулировать собой.
В 21 игре из 25 поддерживаемых nVidia, ты сможешь включить FSR. Причём, в одной из этих игр отсутствует DLSS.

Причём, на вопрос о том, препятствует ли nVidia использованию технологий конкурентов в поддерживаемых ими проектах (хотя статистика и так показательна), nVidia ответили, что разработчики вольны делать что хотят.

Причём, на вопрос о том, препятствует ли AMD использованию технологий конкурентов в поддерживаемых ими проектах (хотя статистика и так показательна), AMD ответили что «пук среньк ноу комментс».

И если nVidia, конечно же, навешали всем лапши на уши, то что мешало сделать то же самое AMD?

Можно сколько угодно вещать про конспирологию, информагенства и прочую ересь, происходящее говорит само за себя.

Спасибо что хоть этот их фср на нвидии ещё пашет.

Есть, добавили в одном из обновлений. И что самое интересное, пофиксили баги, которые не пофиксили в DLSS. С DLSS блики выглядят очень убого, потому что игра не учитывает внутреннее разрешение DLSS. Но FSR разваливается в динамике.

Если бы не пахал, он бы нафиг никому не нужен был. Эксклюзивная технология при 12% рынка будет мертворождённой.

Там в киберпанке был fsr 1.0, который добавили в версию 1.5. А fsr 2.1 добавлялся модами, пока разработчики сами не добавили в версию 1.61

Если ты берешь видеокарты нвидия ради их эксклюзивных технологий, то у меня для тебя плохие новости: все их технологии живут недолго. Кто сейчас вспомнит physX? А что была такая nvidia 3d vision вообще кто-нибудь знает? А мониторов с g-sync много найдешь? «Наносить удар» по этим технологиям не нужно, они и сами помрут. Мнение о том с кем там может а с кем не может соревноваться амд оставлю без комментариев. Разве что скажу что все консоли и все портативки используют их чипы. Видимо потому что не любят потребительские качества. Вообще в интернете можно найти сводную таблицу поддержки разных технологий апскейла разными играми. Там полно игр которые поддерживают только dlss или только fsr, и без всяких партнерств с производителями. И видимо есть причина, несмотря на то что информагенство ОБС мамой клянется что технологии эти — одно и то же, и что включить их дело пяти минут.

Читай также