Обновлённая System Shock стартует на ПК уже 30 мая, а эмбарго на публикацию обзоров спало только за день до релиза. Критики встретили игру от Nightdive Studios несколько прохладно. Основная масса журналистов отметила, что у студии вышел не тот ремейк, на который могли надеяться фанаты.
На момент написания заметки у проекта 73 балла на Metacritic — общая оценка сложилась из тридцати рецензий. На агрегаторе OpenCritic ремейк получил 72 балла (рекомендует 61 % авторов). Главным плюсом облагороженной System Shock пресса назвала её максимальную приближенность к оригиналу. Но этот пункт одновременно является и недостатком тайтла. Если верить критикам, Nightdive представила версию боевика с улучшенной графикой, однако вниз игру тянут именно элементы, перекочевавшие из первоисточника.
Мы выбрали выводы из трёх рецензий — с высокой, средней и низкой оценками в рамках опубликованных обзоров.
The Gamer — 8/10
Перед Nightdive стояла почти невозможная задача оживить System Shock, и всё же она была выполнена довольно легко. Впечатляет, что ремейку удаётся оставаться в высшей степени верным оригиналу, и в то же время являться современной игрой, выпущенной в 2023 году. Проект слегка подводят слабоватые сегменты с киберпространством, а также искусственный интеллект, чей уровень ниже, чем у SHODAN, но это, безусловно, лучший на сегодняшний день вариант для людей прикоснуться к одной из жанрообразующих игр всех времён.
PCGamesN — 7/10
Понравится ли вам System Shock зависит от того, насколько вам хватит терпения решать сложные головоломки и бродить кругами. <…> Nightdive слишком точно перенесла основные геймплейные элементы по сравнению с другими ремейками. Если вы ветеран System Shock, вы, вероятно, почувствуете себя в ней как рыба в воде, но новичкам будет сложно разобраться с архаичными механиками игры.
GamesRadar+ — 6/10
Игра оставила после себя смешанные впечатления. Мне понравились некоторые аспекты изучения окружения и расследования, которые сопровождаются ретро-научно-фантастической атмосферой космической станции (хотя внешний вид врагов, напоминающих нелепые детские игрушки, воспринимается не так хорошо). Но меня смущает тот факт, что почти всё, что портит проект, тянется из оригинальной игры. Её точно скопировали, но будто не убедились, что её элементы прошли проверку временем. Из-за этого кажется, что перед нами что-то более похожее на ремастер +, чем на ремейк.
Мнением о ремейке System Shock уже поделился Василий Гальперов. Он оценил творение Nightdive Studios на «Похвально». За деталями отправляйтесь в видеообзор. Напомним, System Shock появится не только на ПК, но и на PlayStation и Xbox. Консольный релиз состоится когда-то позднее.
Лучшие комментарии
Лично я именно «пересказ в красивой обёртке» и хочу, «переосмысления с новым взглядом» не особо и требовалось.
Честно не понимаю претензий на то, что ремейк «слишком верен». С первых роликов было понятно, что разработчики поставили перед собою цель перевести оригинальный System Shock на современные технологии с небольшим QoL-улучшениями, о чём не раз было сказано на странице Kickstarter, ожидать чего-либо другого было явно глупо.
Это как если бы я глядя на ремейк Resident Evil 2 ныл «Ой, а что это всё по-другому сделали, камеру с видом из-за плеча поставили, не могли что ли камеру классическую оставить?».
То есть, в переводе с журналистского на нормальный — можно брать. Впервые вижу, чтобы верность оригиналу записывали в минусы....
Если есть необходимость в ремейке, значит игра в чем-то устарела. Сделать ремейк «слишком верным оригиналу» — значит не исправить какие-то из моментов, в которых оригинал устарел. В таком случае напрашивается вопрос: «Зачем был нужен ремейк?».
И могли бы добавить возможность грабить корованы!
Плюсы верности оригиналу: атмосфера, многое число способов добиться цели
Минусы верности оригиналу: кривоватое управление, бэктрекинг
Согласен с вами на все сто процентов. Более того, у студии же был момент, когда они слишком переборщили с изменениями. Так им сразу люди с Кикстартера на это указали и напомнили, что они им денег вбрасывали не на это. В итоге, все эти проблемы с переносом и были из-за того, что пришлось все сворачивать, искать заново потраченные к тому времени кикстартерные деньги и собирать проект заново. Это прекрасно, что проект вообще дошел до конца, и люди получили именно то, что и хотели.
Как минимум графика стала удобоваримой.
mahinatorВ оригинал не играл но именно в такой римейк и бы сыграл.
на консоли естественно
Вот тут выложили интервью с разработчиками. Можете почитать. Но вкратце все сводится к данному абзацу: «При работе над ремейком классической IP у разработчиков нередко появляется искушение оставить в проекте свой уникальный почерк, изменив оригинальные элементы в соответствии с собственным видением. Таким образом игра начала сильно отклоняться от того, что мы изначально показывали людям. Мы стали получать отзывы, что это не то, чего игроки хотели, что это не соответствует нашим обещаниям и так далее. Это привело к нескольким жарким дискуссиям в команде»
И я не писал, что ребят затравили. Но им просто стали писать, что они на кикстартере обещали одно, а начинают делать совершенно другое. Что было справедливо
Как я слышал, они скорее, сами поняли, что это неподнимабельная задача была, а не фанаты затравили. Даже в комментах на Ютуб видосе этого обзора это иногда писали. Би фри ту коррект ми, если я и сам чет запамятовал тк за киком смотрел. Я кстати один из тех кто был бы не против и более плотной переделки но и такому счастлив, мне главное что игра есть и хорошая, очень полюбил оригинал и демка радовала
Это проект с Кикстартера, где изначально было обговорено, что Nightdive не будет делать отсебятину, а сделает именно что максимально старую игру с современными возможностями и под современные системы. Так что, то что было заявлено, то и сделали
Согласен с мнением что претензии по поводу схожесть с оригиналом не уместны. Как раз переделка всего под новый лад и привла к тому что большинство спонсоров кикстартера возмутилось и проект почти перезапустили с нуля. И в конце концов мы тут имеем как раз то что хотели фанаты и это огромный +.
Единственный минус с которым я согласен от рецензеров это то что убрали музыкальные треки «в лицо» оставив только закадровую музыку. Но тут надо самому поиграть и послушать.
Если управление меньше похоже на пилотирование мехом, а лабиринты уровней стали менее душно запутанными, то уже большие проблемы оригинала исправили
Кривоватое управление? Как по мне, не уступает современным играм. Лично я заметил, и мне не особо понравился тот факт что ГГ слишком липкий к полу (нет инерции передвижения (как в играх на Source, id Tech 1 (Doom 1 как и оригинальная System Shock)) и прыжки чугунные