15 мая 2023 15.05.23 69 3068

Elden Ring получила приз за лучший игровой сценарий на премии «Небьюла»

Американская ассоциация писателей-фантастов назвала победителей 58-й ежегодной премии «Небьюла». Приз за лучший игровой сценарий 2022-го получила Elden Ring — почести достались Хидэтаке Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) и Джорджу Мартину (George R. R. Martin).

Остальные номинанты в этой категории:

  • Horizon Forbidden West,
  • Journeys through the Radiant Citadel,
  • Pentiment,
  • Stray,
  • Vampire: The Masquerade — Sins of the Sires.

Напомним, в разработке находится первое дополнение для Elden Ring — Shadow of the Erdtree. Подробностей нет.

Ассоциация награждает за сценарий игровые проекты с 2019-го. В прошлом году триумфатором стала настолка Thirsty Sword Lesbians, а в 2021-м — рогалик Hades. На первой премии «Небьюла», где награждали игровые проекты, победил интерактивный фильм «Чёрное зеркало: Бандерснетч».


Поддержи Стопгейм!

Elden Ring

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
25 февраля 2022
3.1K
4.3
1 666 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В прошлом году триумфатором стала настолка Thirsty Sword Lesbians

А. Теперь всё ясно

За нелинейность и многогранность, наверное… в плане, в Элден Ринге есть несколько концовок. Да, некоторые из них похожи на шаблоны, но если «вкурить» немного лора, то каждая концовка становится даже слишком глубокой. При этом есть концовки которые и без занюхивания лора двумя ноздрями сильно отличаются от стандартных и приятно удивляют (или огорчают). Элден ринг взял количеством. Много параллельных сюжетов, среди которых есть несколько действительно берущих за душу. А в хорайзоне… ну давайте честно, после первой части и раскрытия главной интриги с гг уже как-то и в рот этот сценарий. Разработчики так же решили, а потому там нахватали от всего по чуть-чуть. Поэтому у запретного запада крепкий, но не аховый сценарий.
С уважением, Ваш фанат Малении.

P.S. не путайте сюжет и сценарий. Общий сюжет в элден ринге описывается тремя словами, но вот сценарная работа проделана колоссальная.

Так же, как на Евровидение выбирают победителей — не тех, кто лучше всех поет, а кто больше всех выделяется. Прыгун Билан в майке-алкоголичке, скандинавы в костюмах зомби, транс с бородой — абсолютно не важно, как ты на самом деле выступаешь, главное выделиться из общего числа. Вот и с играми так же, поэтому крупные хиты собирают награды, на которые они, по-хорошему, вообще не квалифицируются.

Vampire: The Masquerade — Sins of the Sires это буквально книга с выборами, а Journeys through the Radiant Citadel это приключение к DnD. Как отбирали номинантов вообще?

Проблема в том, что сценарий по определению представляет собой нечто текстовое, составленное для постановки. Театральной, кино сериала или видеоигры — неважно.

Ну, во-первых, определения условны и, следовательно, они бывают разные. То которое используешь ты слишком абстрактно на мой вкус.

И как раз поэтому я и привёл в пример Horizon. Уж каким бы «в рот его» сценарий не был, но там из катсцен хотя бы можно собрать эдакий игрофильм

То что ты имеешь в виду называется постановка. И еще ты ведешь к тому что у элден ринга так бы не получилось, хотя это не так. Там есть последовательная разветвленная история и если сделать постановку в элдене более киношной, то тоже можно сделать «игрофильм». Но это и не нужно т.к. это не фильм, а игра и, следовательно, подача тоже совершенно другая, а как ты выразился «наличие игрофильма» не является критерием качества сценария или его наличия.

Pentiment, к слову, вполне себе может сойти за анимационный фильм, эдакое «немое кино» с приветом из прошлого, и там тоже разного рода сценарные ходы имеются, сюжет нелинейный и множеством способов обыгрывается принадлежность персонажей к разным сословиям и т.д., там чётче видно сценарий произведения.

Опять то же самое. Ну pentiment скорее походит на книгу, чем на игру т.к. ты там буквально бегаешь и читаешь и даже твои выборы ни на что не влияют. А элден это огромная игра в опен ворлде с разветвлениями и конечно там будет труднее «разглядеть сценарий». И опять же то что его «четче видно» не является критерием качества…

И в связи с этим возникает вопрос — где в Elden Ring, собственно, кино?

Так играм и не нужно быть кинцом, а киношность медия ни в коем разе не является аргументом в пользу качества сценария.

но это нельзя назвать целостным произведением в том плане, в котором оно воспринимается, когда мы говорим про сценарий в кино или даже сериале.

А можно узнать почему ????))))) Т.к. я четко вижу целостное произведение с крепким и вариативным сценарием, который задевает людей за живое(если судить по специфичным сайтам и наличия там контента по мотивам)

А может, будем отвечать по сути, не скатываясь к вырыванию фраз из контекста и другим манипулятивным техникам? Геймплей или графику (или режиссуру) нельзя оценивать отдельно от игры. Музыку, сюжет, лор или дизайн монстров/персонажей/транспорта/тд — можно. Если это не умеешь лично ты, то не говори за всех: профессиональные композиторы/писатели/концептеры вполне такими навыками должны обладать.

Номинация называется «NEBULA AWARD FOR GAME WRITING», в чем можно убедиться, пройдя по ссылке. Лор — это не менее writing, чем сюжет. Никак вы не научитесь.

Разве не очевидно: что лороведам нечего было бы разбирать на ютубе, если бы Миядзаки и Мартин сначала не написали это?

Садись два… Во-первых, википедия это не надежный источник и надеюсь не надо объяснять почему. Во-вторых, значения условны и определений может быть несколько

Изучаем:

Слово **сценарий** имеет несколько значений, но в общем смысле оно означает **литературно-драматическое произведение**, на основе которого создается фильм, спектакль или другое видео- или аудиопроизведение. Сценарий содержит подробное описание действия и текст речей персонажей, а также указания по оформлению и режиссуре.

Сценарий может отличаться в разных медиа в зависимости от целей, жанра, стиля и формата произведения.

Два типичных оправдания, когда сел в лужу.
Садись, кол.
Тем не менее:

Ну тут сразу виден ителектуальный уровень, аргументы выше всяких похвал. А можно спросить где вас такому научили? В детском саду или быть может в начальной школе ??

Всего этого в Элдене нет.

Боже какой интелектуал, придется подняться на ваш уровень, чтобы донести эту информацию до вас — Этого и не может быть в элдене по крайней мере не напрямую. Сценарий это такая штука(текст с описанием событий и т.д.) на основе которой ставят спектакли, снимают фильмы и делают игры. Элден существует? Если ответ да, то и его сценарий тоже существует. И «постановка, диалоги, кат сцены, подробные описание кто кого чего куда» все это есть в игре, но ты видимо не играл, поэтому советую все же пройти игру, прежде чем писать ахинею

То, что тебе какие-то игры кажутся очевидно лучше, чем ER, другим людям не так уж и очевидно.

Plague Tale Requiem я сначала бросил (и знаю людей, которые сделали так же) из-за дичайше затянутого всего, из-за бесконечной ходьбы и разговоров ни о чем. Чудом (от нечего делать) я дал игре второй шанс — и не пожалел. Игра отличная. Но это что, образец подачи сюжета?

GOW Ragnarok мне вообще не понравился — большую часть игры я мечтал, чтобы персонажи заткнулись, а под конец тихо ненавидел Мимира и Фрейю. Кроме сцен в Асгарде, я не увидел в сюжете вообще ничего интересного, за чем хотелось бы наблюдать. Это, по-твоему, образец подачи сюжета?

Не хочу даже пытаться защищать подачу лора через описание предметов, это хрень. Но смотреть много часов лорных видео на ютубе мне было интересно, потому что для ER написали мифологию не хуже чем реально существующие религии древности. В этом контексте слова про «дырявый» лор хорошо бы подкреплять примерами.

Тут не все игры сравнивали, а только фантастику и фэнтези. А ещё сценарист должен быть членом союза фантастов. Ваше умывание можете даже не начинать.

Хорошо, когда лор есть «где-то там». Ну знаешь, когда важные и интересные события происходят здесь и сейчас\

Так там и происходят важные события здесь и сейчас, я серьезно тебе говорю, поиграй в игру.

Плохо, когда кроме условной «родословной черектер нейма» в игре ничего нет

В игре есть целые цепочки квестов с разными события и с теми или иными изменениями персонажей. И даже как в каком нибудь скайриме тебе дают развилки в сюжете и, следовательно, в концовке.

Я даже не вижу смысла отвечать, ну такую бредятину пишешь. Ты же даже в игру не играл, но как говорится «осуждаешь». Смех да и только

Тебе уже в десятый раз пишут, что там показывают… Ты правда такой тугой или претворяешься ?

Может в хорайзоне сценарий и целостнее, но сам по себе он простой. Персонажи функции, крутящиеся вокруг гг. Слишком фильмовый, не игровой сценарий.

В елдене сам сценарий поинтереснее. Мир продолжающегося декаденса, гражданские войны правителей, главный герой разрушающий столпы мира и меняющий его. Чуток поинтереснее.

P.S.: в Pentiment не играл, поэтому сравнить его не могу.

Ты путаешь постановку со сценарием. Сценарий это как раз текст, а вот как подать этот текст уже зависит от режиссера/геймдизайнера.

У нас не просто «Writing», а «VIDEO GAME WRITING»!
«Video game writing is the art and craft of writing scripts and narratives for video games. „
Извините, но если очередной дырявый лор в описаниях предметов, это лучшее, что индустрия может предложить в плане “СЦЕНАРИЯ» и «НАРАТИВА», за весь 22й год (при существующем Plague Tale и God of War), то я умываю руки.

А если игра будет про то, что конёк-горбунок задолбался служить Гороху, и начал всё крушить. И мы в облике богатыря пошли мутузить Конька. Тоже предлагаете Вашу историю игро-переживать? Получается проблема такая, что где начало то?

Да нет же. Сюжет элден ринга буквально описан в заставке. Закололи сына Марики, сама она пропала, кольцо Элден раскололось, его растащили всякие зловредные ублюдки полубоги и главному герою, в прошлом погасшему, нужно это кольцо восстановить. Вот и весь сюжет. А всё остальное — это уже лор и сценарная работа.

Ты не совсем прав.

Лор не равно сюжет, это да.
Но сюжет не подразумевает под собой катсцены, диалоги, продуманную работу и итд и тп. Так что сюжет в элден ринге есть, но он сделан в виде бэкграунда и пары квестиков.

А то о чем ты говоришь — это сценарная работа, сценарий. Вот этого в элдене вообще нет, да.

Читай также