3 декабря 2022 3.12.22 35 12K

У The Callisto Protocol проблемы не только на ПК, но и на Xbox — анализ от Digital Foundry

 

Авторы Digital Foundry протестировали The Callisto Protocol и выяснили, что производительность релизной версии хоррора от Striking Distance на ПК и консолях разительно отличается. Тем временем разработчики уже выпустили патч, который должен исправить плачевную ситуацию на компьютерах.

Ниже собрали главные тезисы из анализа Digital Foundry:

Графика

  • The Callisto Protocol собирали на базе одной из последних версий Unreal Engine 4, благодаря чему визуально игра выглядит поразительно. К достоинствам относится и рендеринг моделей — все они выглядят крайне реалистично. При этом специалист DF Джон Линнеман (John Linneman) отмечает, что по качеству их проработки SD очень близко подобралась к уровню технодемо The Matrix Awakens на UE5.
  • Автор обратил внимание на детализацию лиц персонажей, их одежду, а также окружение. При помощи фоторежима можно рассмотреть каждый узор на ткани или текстуру любой поверхности. Кожа реалистично поглощает и отражает свет, благодаря чему герои и кажутся живыми.
  • Команда смогла создать впечатляющие снежные бури, с чем помогает объёмный свет и множество снежинок в кадре. Одним из любимых эффектов Линнеман назвал вращение лопастей вентилятора — студия применила размытие в движении вместе с длинной выдержкой. Такая комбинация позволяет сделать анимации симпатичнее.
  • К слову об анимации. В движениях протагониста ощущается его вес — как при передвижении, так и в бою. Также Линнеман отметил систему деформации снега.
  • Значительный вклад в визуальную составляющую The Callisto Protocol вносит трассировка лучей. Благодаря этой технологии и гибридным теням многие материалы и сцены выглядят натуральнее. «Мне кажется, что в данном случае можно пожертвовать плавностью картинки в пользу визуальной достоверности», — поделился мнением специалист.

Производительность на PS5 и Xbox Series

  • Владельцам консолей предлагают играть в двух режимах — с упором на качество картинки или производительность. Главное отличие заключается в наличии рейтрейсинга. Он доступен только в режиме качества.
    • Также выбор режима влияет и на часть других эффектов. Например, на отрисовку дыма.
  • Консоли поддерживают динамическое разрешение в The Callisto Protocol:
    • PS5 и Xbox Series X — от 1440p до 1728p.
    • Xbox Series S — в районе 1080p.
  • На Xbox Series S изображение выглядит более размытым не только из-за малого разрешения, но и в силу более низкого качества текстур. Также консоль не поддерживает ряд эффектов постобработки.
  • По какой-то причине в релизной версии The Callisto Protocol на Xbox Series X не работают отражения при трассировке лучей в режиме качества. Тени при этом на месте. Также на машине Microsoft туман приобретает оранжевый оттенок, в то время как на PS5 такого не наблюдается. По версии Линнемана, система неверно воспринимает информацию о цветопередаче, что легко исправить.
  • В режиме производительности PS5 и Xbox Series X большую часть времени выдают 60 fps с небольшими просадками вплоть до 50 fps, которые игрок может и вовсе не заметить. Автор отметил, что фреймрейт быстро возвращается к обещанным 60 кадрам в секунду на обеих консолях.
    • В целом Линнеман остался доволен данным режимом — с ним комфортно проходить The Callisto Protocol как на PS5, так и на Xbox Series X.
  • В режиме качества у Xbox всё не так гладко. В предрелизной версии хоррора на консоли от Microsoft частота кадров почти всегда демонстрировала значения ниже 30 fps. После патча ситуация ощутимо улучшилась, но отражения при трассировке лучей пока не появились.
  • Тем временем на PS5 подобных проблем не возникло — консоль выдаёт стабильные 30 fps даже с активированной системой отражений. За исключением пары ресурсоёмких моментов Линнеман не заметил просадок или подтормаживаний в The Callisto Protocol на консоли Sony.
  • У Xbox Series S есть только один режим с 30 fps, которые консоль выдаёт практически всегда.
  • По мнению ведущего, The Callisto Protocol загружается практически мгновенно. На PS5 ушло чуть больше 5 секунд, а у Xbox Series X — 6 секунд.

Ситуация на ПК

  • Обзор производительности на ПК передали другому специалисту Digital Foundry — Алексу Батталии (Alex Battaglia). Он сразу же высказал главную мысль — на компьютерах релизная версия хоррора играется кошмарно.
  • Главным виновником подтормаживаний назвали посредственную компиляцию шейдеров. Игра не подгружает материалы заранее, а делает это буквально в моменте. Например, The Callisto Protocol начала заикаться прямо перед показом эффекта пара. Из-за этого проект не может полноценно вовлечь геймера в историю и погрузить в свою жуткую атмосферу.
  • Батталия подчёркивает, что проблема становится менее заметной, если пользователь проходит по уже скомпилированным локациям.
  • Авторы DF запустили хоррор как на мощном ПК, так и на системе с более скромными характеристиками. Однако неполадки возникли на обоих устройствах. Это значит, что от тормозов в The Callisto Protocol не защищён ни один компьютер. А чем слабее система, тем дольше будут паузы и статтеры.
  • Среди других проблем неэффективное использование процессоров и ограничения в меню настроек. Поставив игру на паузу, пользователь сможет изменить только разрешение. Чтобы отрегулировать другие параметры, придётся выходить на главный экран.
Слева количество fps на средних настройках без трассировки лучей, а справа на высоких и с рейтрейсингом.
Слева количество fps на средних настройках без трассировки лучей, а справа на высоких и с рейтрейсингом.

Подводя итог, Линнеман назвал The Callisto Protocol одной из любимых игр 2022 года даже несмотря на то, что запуск хоррора омрачили беды с производительностью на ПК и Xbox. Его впечатлила визуальная составляющая проекта, а также он отметил звуковой дизайн. Ведущий согласен с тем, что сравнения The Callisto Protocol с Dead Space неизбежны, однако новинка делает гораздо больший акцент на сражениях в ближнем бою.

Striking Distance уже выпустила патч, который нацелен на исправление ситуации с компиляцией шейдеров. При первом включении после апдейта в меню могут наблюдаться подтормаживания, предупреждают девелоперы. Коллектив занимается и другими проблемами, чтобы лучше оптимизировать игру.

По большей части геймеры говорят, что обновление действительно помогло, однако встречаются и обратные мнения. Заплатка не решила всех бед The Callisto Protocol. Например, СМИ пишут, что игра по-прежнему неэффективно использует железо систем.

На что патч точно повлиял, так это на мнение сообщества. Рейтинг хоррора в Steam поднялся до 46 % положительных отзывов. Напомним, на старте он колебался в районе 25 %.


Поддержи Стопгейм!

The Callisto Protocol

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
2 декабря 2022
2K
3.4
793 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

В этой игре поразительная графика и поразительная производительность, но есть один ньюанс.

Патч реально помог. Играю в 2K разрешении на видеокарте RTX3080. Вчера пришлось выключить рейтрейсинг, потому что игра шла в 30-40 fps с постоянными подвисаниями на подгрузку шейдеров, без рейтрейсинга игра шла в 80-120fps, тоже с подвисаниями, но намного реже. В общем, игралось более-менее нормально.

Сегодня же, после патча, я не встретил вообще никаких подтормаживаний, игра идёт просто превосходно, и я даже включил рейтрейсинг (тени, отражения, всё, что можно), в итоге 50-80 fps с редкими просадками до 30 в тяжёлых областях.

И да, анимации и правда превосходные, и графически игра выглядит отлично.

Коредорный шутан лагает даже на компах с rtx 3080. Называется мыши плакали, кололись, но продолжали предзаказывать игры.

На один никто не переносит. А на больше чревато иными издержками. Это вам не планерку перенести.

Значит, мышей это устраивает. Эта игра будто реклама PS5. Сколь я знаю, хорошо она работает только на ней + DualSence просто божественен. Вот уж где точно постарались.

Очень рисковая ставка, с учетом того, что это в голос проговаривалось на стриме игры в пятницу.

Сначала изменений после патча не заметил, но возможно это потому что я играл на DX 11. После переключения на DX 12, улучшения куда более заметны, хотя некоторые зоны игра всё еще не любит довольно заметно.

Однако, у игры проблем хватает и без этого. Как в техническом плане (декали, прорисовывающиеся буквально только за метр, враги спавнящиеся буквально с воздуха, игра забывает прогрузить предметы после перезагрузки и т.д.), так и в плане геймплея (тут честно говоря список будет слишком длинным, чтобы указывать даже поверхностные проблемы).

Элементарно, Ватсон. Фирма анонсировала товар, и у нее на него оформили кучу предзаказов. Естественно она торопится выпустить его как можно скорее, что бы их не отменили. И при этом жертвует качеством товара. А вот если бы их небыло, то она выпустила его позже, но при этом он был бы лучшего качества.

Тем более, анонсировав патч, они написали чего и сколько в него будет входить. А это они могли знать, только если он разрабатывался в месте с игрой. И то, что это все изначально должно было входить в релизную версию, но не вошло из-за дедлайна и его решили добавить пострелизным патчем.

Игру купил примерно часов через 20 после релиза, патч уже вышел. Ничего плохого не могу сказать об оптимизации, стабильные 70 фпс, микрофризы бывают в 1 из 10 резких экшн сцен. Ставить диз за такое не вижу смысла. Ну а в целом игра зачетная, это считай Dead Space и это круто.

Потребителю нравится, что его кормят калом с лопаты, производителю нравится, что можно не парится о качестве, ведь и так схавают. Вот она идилия, и правда, зачем что то менять, раз всех все устраивает.

Я так понял тестировщики игру вообще не трогали.

Ну, дисковые версии для консолей (если они есть) это уже не исправит. Всё равно патч качать.

Не, это если предзагрузку сначала сделать, чтобы прям в секунду выхода.

Как бы то ни было, журналистам разослали копию игры задолго до выхода — что, нельзя было патч к релизу подготовить, а не спустя двадцать часов и испортить впечатление?

Не, на релизе ошиблись с одним файлом.

Что им мешало перенести релиз на ОДИН день, непонятно.

Поменять это можно только одним способом — если подавляющее большинство перестанет покупать предзаказы. Других вариантов нет.

Читай также