25 октября 2022 25.10.22 17 2117

Разработчик Yakuza считает выход серии в Game Pass одной из причин её успеха на Западе

У серии Yakuza (вернее, Like a Dragon) всё хорошо — плодовитая японская студия Ryu Ga Gotoku готовит ещё три игры по франшизе. Директор компании Масаёси Ёкояма (Masayoshi Yokoyama) недавно поговорил о прошлом и будущем «Якудза» с журналистом Twinfinite.

В интервью с Ёкоямой упомянуты все три грядущие Like a Dragon. Для начала перечислим эти игры:

  • Like a Dragon: Ishin! — ремейк спин-оффа, действие которого происходит в Японии 1860-х годов. Оригинал увидел свет в 2014-м.

  • Like a Dragon 8 — новая часть основной серии. В главных ролях — Итибан Касуга из седьмой «Якудза» и Кадзума Кирю из остальных игр. Заявлена боевая система на манер JRPG, как в Yakuza: Like a Dragon.

  • Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name — приключенческий экшен в стиле классических Yakuza. Он поведает о Кадзуме Кирю в период между событиями шестой и седьмой частей.
 

Анонсирующий трейлер Like a Dragon 8.

Переходим к деталям из беседы с Ёкоямой:

  • Оригинальная Ishin! вышла только в Японии — у неё нет английского перевода. По словам руководителя Ryu Ga Gotoku Studio, через год-два после релиза игры маркетологи SEGA провели исследование в Северной Америке и выяснили, что интерес к Ishin! в регионе очень низкий. Ситуация улучшилась в районе 2017-го, когда популярность серии Yakuza на Западе начала расти.

  • В случае с переизданием Ishin! у студии Ryu Ga Gotoku было два варианта — сделать ремейк или просто выпустить локализованный оригинал. Когда команда принимала решение, на горизонте уже виднелись PlayStation 5 и Xbox Series, поэтому японцы взялись за ремейк.
 

Анонсирующий трейлер Like a Dragon: Ishin!

  • Босс Ryu Ga Gotoku полагает, что появление Yakuza в Game Pass заметно расширило аудиторию франшизы на Западе.

  • The Man Who Erased His Name по масштабам примерно вдвое меньше, чем Yakuza из основной линейки. При этом в Like a Dragon Gaiden найдётся место и побочным заданиям, и мини-играм.
 

Анонсирующий трейлер The Man Who Erased His Name.

  • Кадзума Кирю вернётся не потому, что персонажа любят поклонники серии, а потому, что это важно для сюжета. Если верить Ёкояме, при написании историй он в первую очередь думает об авторском замысле, а не о запросах фанатов.

  • Студия пока не собирается выпускать свежие Like a Dragon в историческом антураже или спин-оффы вроде Judgment.

Поддержи Стопгейм!

Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
8 ноября 2023
245
4.3
69 оценок
Моя оценка

Like a Dragon: Infinite Wealth

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
26 января 2024
370
4.6
71 оценка
Моя оценка

Like a Dragon: Ishin!

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
21 февраля 2023
279
4.0
45 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Извини мсьё, если оскорбил чувства «истинных геймеров».
Но перед тем, как отправите меня на гильотину критики, позвольте уточню, Разницу между РПГ и ЖРПГ, я понимаю неплохо, ибо играю в финалки, ксенгирс и Ксенсаги, Baten kaitos, Eternal Sonata, и прочие шедевры жанра еще с конца 90ых и больше люблю, чем просто РПГ. Но считаю JRPG веткой жанра РПГ в целом, просто они японские, поэтому вначале буква J. Пардоньте, если не указал сей факт и вызвал такой негатив )))
И не знаю какие любители игр на стопгейме, но вот любители ставить минусы даже за безобидные комментарии явно не дремлют )))

Если верить Ёкояме, при написании историй он в первую очередь учитывает авторское видение, а не запросы фанатов.

Респект таким пацанам

Одна из любимых серий вообще, но к сожалению, с переходом на РПГ систему, так и не смог полюбить новый геймплей, хоть и люблю жанр РПГ игр в целом, но в серию Якудза играл еще и как раз, чтоб брать паузу между очередными РПГшками. Но сюжет очень даже хорошо начинается и сразу цепляет, но дропнул еще их технических проблем с версией Гейм Пасса на моём ПК (((
Думаю может взяться за неё с версией с ПС Плюса когда-нибудь.
А первый Judgement очень даже понравился, не знаю, как там со второй частью, еще не играл.

Ох уж эти — нахаляву, когда разработчикам платят бабки чтобы ее раздавать.

Есть же экшн РПГ и те тоже можно в свою очередь делить на другие поджанры. Я не хочу вступать в споры и дискуссии о конкретном названии жанров и дотошно философстовать на тему смешивания жанров, ибо РПГ элементы появились почти во всех играх уже, и если совсем уйти в философию, то любая видеоигра, своего рода РПГ, т.е. ролевая игра, где мы играем роль персонажа.)))
Скажу проще именно про последнюю часть Якудзы — её боевая система, меня не сильно зацепила, хотя я до выхода не имел настороженности и даже приветствовал смелость авторов за такую идею. И когда я поиграл, то показалось, что она просто затягивает игру, которая, как раз, как правильно отметил, напичкана кучей интересных квестов и прочими развлечениями ( за что, собственно, я полюбил серию Якудза), и с подобной боевой системой, я бы делая квесты закончил бы её позже чем персону 5, и честно, если игра тянет больше 100 часов, меня немного утомляет ( хотя тут уже дело возраста и вкуса). И просто лично для меня неудобно на данный момент проходить игру с такой боевой системой. Как уже подчеркнул выше, я играл в Якудзу, потому что там прямой контроль над персонажем и боем, а не по ходу за каждого, ибо якудзой я разбавлял нехватку экшна с интереснейшей историей и сеттингом, потому что и так наигрался и играю во всякие разновидности японских РПГ. Например недавно закончил, Trails of Cold Steel 1, игра чудесная в плане сюжета, лора и т.д., но перед началом второй части, хотелось в промежутке пройти более активную игру, и начал в итоге Tales of Arise, A Plague Tale Requiem.
И это реально дело вкуса каждого, я не берусь говорить и навязывать всем, что мол это плохая игра или боевая система, просто мне самому неудобно, и не беда, дождусь, когда выпустят номерную часть с боевкой, как раньше. Вот как раз говорили, что Джаджмент и будет продолжать эту «традицию» и я был рад, до того момента, пока не прочитал тут, что студия не собирается выпускать свежие спин-оффы вроде Judgment.

Надеюсь за Ishin вдогонку они ещё и Kenzan локализуют.

Оригинальные Якудзы ближе к слешерам т.е. бит зем апам т.к. за прокачку ты открываешь новые приемы в основном. Следует все таки разделять игры с элементами РПГ и Action/RPG. В Like a Dragon все же уже напрямую идет прокачка статов, аффиксы и прочее.

Вот, что отличает лайк э дрегон от обычных якудз? Боевка. В остальном они одинаковы по своей структуре.

Нет, не одинаковы, в предыдущих Якудзах не было статов, не было повышения характеристик от получения уровня, враги не делились на т очто у этого уязвимость к электричеству, а у этого к огню и т.д.

В зеногирс применение приемов это комбинация ударов

Ну давай еще Legend of Dragoon вспомним и то что там в боевке были QTE, а это значит что God of War 1-3 тоже jRPG, да?

Ну, я там в первой же части своего текста и последующем комменте-ответе написал, что люблю жанр РПГ вообще в целом, и тут и так ясно, что самое главное, что поменяли в новой части, именно боевую систему.
Но да ладно, главное, теперь яснее выразился, и мы поняли друг друга, peace ^-^

Вот именно, есть статы, которые прокачиваются с получением уровня, в Якудзе такого не было до Like a Dragon. Не было применения навыков и т.д. Берем ту же Tales of Arise, на каждой кнопке отдельный навык, в Якудзе же применение приемов это именно что комбинация ударов, а не навыков и обычной атаки, есть прокачка шмота, лутание и т.д. Каким макаром Якудза это JRPG.

В зеногирс применение приемов это комбинация ударов. В жрпг много разных боевых систем, как и в рпг. Вот, что отличает лайк э дрегон от обычных якудз? Боевка. В остальном они одинаковы по своей структуре.

В большинстве жрпг статы прокачиваются автоматически и игрок на это никак не влияет. Взять те же тейлсы, там слешерная боевка, новые приемы открываются с уровнем, статы повышаются сами с уровнем. Игрок может влиять только тем, что экипирует другое оружие и аксессуары. Чем якудзы отличаются так это тем, что там нет четко выраженного разделения врагов по уровням.

А причем тут пошаговые бои к рпг? Оригинальные якудзы тоже, вполне себе рпг с их прокачкой и кучей квестов.

Просто ты написал претензию ко всему жанру, а на самом деле у тебя претензия к боевой системе.

Настолько любишь RPG, что даже не в состоянии увидеть разницу между JRPG и классической RPG, я уже даже не заикаюсь про CRPG и тд…
Вот такие вот на СтопГеймРу любители игр))))

Читай также