2 октября 2022 2.10.22 20 6292

Возможный сиквел Disco Elysium под угрозой: студию покинули три ключевых разработчика

Обновлено 3 октября в 13:00 МСК. ZA/UM прокомментировала VGC заявления о следующей игре:

Как и в случае с любой видеоигрой, разработка Disco Elysium была и остаётся коллективной работой. Вклад каждого члена команды важен и ценится как часть общего целого. На данный момент мы лишь можем заявить, что творческая команда ZA/UM по-прежнему сосредоточена на разработке нашего следующего проекта, и мы с нетерпением ждём возможности, как можно скорее поделиться  новостями о нём.

Редактор Disco Elysium Мартин Луига (Martin Luiga) сообщил, что из ZA/UM ещё в конце 2021 года ушли три ключевых разработчика. Луига рассказал об этом в рамках заявления о роспуске культурной ассоциации ZA/UM, которую не стоит путать с одноимённой студией.

Это может показаться плохой новостью для преданных фанатов, которые ждут продолжения Disco Elysium.

Мартин Луига

Уход сценариста и дизайнера Роберта Курвица (Robert Kurvitz), сценаристки Хелен Хиднпере (Helen Hidnpere) и ведущего дизайнера Александра Ростова (Aleksander Rostov) Луига назвал вынужденным, а причиной роспуска ассоциации — что она больше не соответствует её изначальным идеалам. В подписи к письму автор указал, что написал его в психиатрической клинике в Таллине: других обстоятельств не приводится.

Люди и идеи должны быть вечными; организации вполне могут быть временными. Я считаю, что ассоциация в целом была успешной, и большинство допущенных ошибок были случайными из-за социокультурных условий, в которые мы попали. <…> Какое-то время это было прекрасно. Моя искренняя благодарность всем, кто болел за нас.

Мартин Луига

 

В комментариях к посту Луига возложил часть вины на инвесторов. Он сравнил их с клептоманами, которые манипулируют людьми благодаря своему опыту и таким образом крадут сами у себя:

Один из них был первым парнем, которого осудили за мошенничество с инвестициями в Эстонии. Тем не менее я уверен, что нам удалось бы получить первоначальные инвестиции без этих людей.

Мартин Луига

Позже в твиттере Луига косвенно подтвердил разработку продолжения Disco Elysium:

Сиквел на самом деле достаточно хорош. Он даже похож на то, каким вы себе его представляете. На создание нужна ещё куча времени, но поклонники RPG ведь привыкли ждать, не так ли?

Ранее ZA/UM активно набирала работников. Судя по описаниям вакансий, будущий научно-фантастический проект про космос готовят на Unreal Engine 5.


Поддержи Стопгейм!

Disco Elysium: The Final Cut

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
15 октября 2019
4.7K
4.6
2 523 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Студию покинули три основных разработчика… Из трёх.

Вот прям Очень обидно из-за ухода Курвица. Это же его идея и задумка, по сути, его детище, без него сиквел получится совсем другим.

Игра disco elizium была самобытная и уникальная, отсюда и хорошая реакция на неё. Может ей и не нужен сиквел

idk if we would have managed to get the initial investment without these people.
Тем не менее я уверен, что нам удалось бы получить первоначальные инвестиции без этих людей.

НЕ уверен*

Насчёт этого ничего не знаю, но я думаю там что-то личное...

Про сиквел тоже странный перевод, несколько вольная трактовка. Он же не говорит, что сиквел «хорош и отлично выглядит», он говорит, что дела с ним идут неплохо — мб даже получится то, что планировалось изначально (а не то, чем фанаты его представляют).

А в контексте того, что он не хвалит ZA/UM, а скорее ругает, называет капиталистами и клептоманами, теряющими долгосрочную прибыль ради краткосрочной, можно включить СПГС и трактовать этот твит так, что у старой команды есть планы, как эту игру самим сделать, что «может занять очень много времени». Но тут уже больше моя фантазия и самообман, чем правда.

какое бы продолжение Диско от Заум не вышло, оно уже точно не будет таким же хорошим как оригинал

Именно инфляция в Эстонии повлияла на студию в Лондоне

Всё пытался найти хотя бы на английском её, но все что нашел это перевод пары первых глав от фанатов, и, видимо, больше уже не будет, тот кто переводил уже год как забил(

Почему все твердят про сиквелы конкретной истории?

Я точно помню по новостям, что авторы хотели придумывать новые истории в той же вселенной.

Оригинально, но ещё во время разработки переехали в Лондон

Уверен, что они очень неплохо заработали на Disco Elysium, так что в деньгах проблемы быть не может.

А За\Ум разве не эстонская компания?

Не представляю развитие игровой вселенной без Курвица и дизайнера Ростова. Не знаю что получиться, но потенциально вселенная игры могла подарить много интересного, не меньше чем тот же Drakengard и Nier. Видимо команда не выдержала испытание славой и деньгами

Почему-то мне кажется, что дело в европейском финансовом кризисе и инфляции в Эстонии.

Читай также