Почти треть игроков в России перешли на торренты за последние полгода
Рост цен на игры после февраля привёл к тому, что 55 % российских геймеров стали реже покупать их, а 34 % перешли на торренты. 15 % отказались от покупок по «принципиальным соображениям» из-за отношения разработчиков и издателей к россиянам, говорится в исследовании рекламного программатика Platforma.
Другими причинами для отказа от покупок стали «низкое качество новых игр» и нежелание «искать обходные пути для покупки». Так сказали 7 % и 10 % соответственно.
Почти четверть опрошенных стали гораздо реже покупать игры, а 19 % и вовсе отказались от них. 8 % заявили, что и раньше ничего не покупали. В то же время 15 % решили продолжать покупать игры.
Сторонники легального приобретения рассказали, какие способы применяют. Примерно 25 % завели иностранный аккаунт, а 23 % — зарубежные онлайн-кошельки. У 20 % возникли проблемы при конвертации рублей в валюту, около 15 % поменяли регион своего аккаунта. 5 % консольщиков пожаловались, что не могут покупать игры в онлайн-магазинах, 3 % не смогли найти физические копии, 2 % потеряли возможность приобретать диски и картриджи из-за рубежа.
Тем не менее россияне стали больше тратить денег на игры. Выросла доля людей, которые тратят 5–10 тысяч рублей — с 23 % до 32 %. В других категориях данные изменились незначительно: 33 % тратят 1–5 тысяч ежемесячно, 17 % — менее тысячи, 7 % — 10–20 тысяч, 3 % — свыше 20 тысяч.
8 % не тратят деньги совсем. 33 % заявили, что не будут покупать игры студий, которые ушли с российского рынка, даже если те вернутся.
Из тех, кто продолжают покупать игры, 39 % на неофициальных ресурсах приобретают аккаунты, а 30 % — ключи. 38 % игроков признались, что пользуются торрентами, 34 % — не пользуются, 28 % — пользуются время от времени.
Любопытно, что несмотря на то что более трети россиян пользуются торрентами, положительное отношение к ним разделяют немногие россияне — 22 %. Видимо, это та часть аудитории, для кого обращение к пиратским источникам остаётся единственным возможным способом получить доступ к играм. Опрошенные отметили, что торренты позволяют познакомиться с играми даже малоимущим.
Тем временем популярность игровых медиапорталов с февраля по август выросла на 32 % по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Наибольший всплеск интереса зафиксировали в Омской (+24 %), Томской (+23 %) и Кемеровской (+19 %) областях. Однако есть и те, кто охладели к таким сайтам, — это жители Вологодской (–47 %) и Свердловской (–39 %) областей и Ханты-Мансийского автономного округа (–20 %).
Опрос проводили путём онлайн-анкетирования. В нём поучаствовал 1 231 респондент в возрасте от 18 лет из городов с населением более 100 тысяч человек.
Лучшие комментарии
Предсказуемо. Молодцы, чо. Четверть века российские игроки переходили от тотального и всепоглощающего пиратства на лицензию и, думаю, к 2022-му подавляющее большинство были уже законопослушными игроками, которые честно регулярно заносили деньги разработчикам. Спасибо чудакам — всё это похерено и миллионы людей снова довольно напялили пиратские шляпы. Я в том числе. Ни одному из тех лицемеров, которые скрывали свои игры в русском сегменте стима, в жизни больше не заплачу ни копейки.
В принципе учитывая среднее качество игр — весь мир скоро туда перейдет.
Потому что что не игра то разочарование и сделанное на спех говно, хуже того на претензии ещё говорят что вы токсичные геймеры и вообще обесцениваете труд говноделов
Жаль конечно что так получилось, но за полгода ни разу не пользовался сменами региона, пополнением кошелька через всевозможные площадки и упаси боже торрентами, а спокойно прохожу игры, которые десятками покупались на распродажах и до которых не доходили руки.
Цены? Главная причина — невозможность купить игры без танцев с бубном!
По «принципиальным соображениям/ зачем же вы в таком случае пиратки скачиваете и продолжаете играть в проекты этих ужасных студий раз такие принципиальные?
Господи, что за местный филиал ДТФ развернулся в комментариях? Давайте хоть немного уважать друг друга и не опускаться до оскорблений и фраз типа «жрать кал», иначе наш сайт превратится в токсичную помойку. Их в рунете и так достаточно
Аналогичная ситуация, тоже прохожу игры которые покупались на распродажах, подстраиваться под владельцев сервисов (Steam, EGS и тому подобное) не хочу, для себя решил, что если что-то понравиться не из моей библиотеки, буду косплеить флибустьера. Цирк конечно, я лет 15 уже как пиратками не пользовался, даже как-то не по себе было сначала. Считаю, что если я для них (Steam, EGS и тому подобное) человек второго сорта, только потому что, живу в России, то и париться их правилами мне резона нет.
Да не в сорте дело, им плевать русский ты или еще кто. Как мне кажется главный затык — это оплата, то что выстраивалось и было отлаженно как часы, было слито в сортир после 24 февраля. А кто в этом виноват, каждый решит для себя сам.
Сомнительный повод для гордости.
Ну касательно конкретно Буки ты зря, очень старый издатель, на рынке уже фиг знает сколько лет
Сомнительно. Принцип «голосования кошельком» всё еще работает. Если разрабы халявят на ААА играх, то это потому что игроки дают им такую возможность, покупая игры с сизон пассами, баттл пассами и прочими дополнительными методами выкачивания денег.
Нет. Тут принцип, что разработчики сами не продают нам игры, когда мы не против купить. Покупать через другие страны и обход через впн — это выстреливает себе в колено. Покупатель лицензионного продукта должен испытывать преимущества и удобства по сравнению с нелегальным товаром, а получается же полностью наоборот.
Если кампании не хотят моих денег, то я не собираюсь изощряться, чтобы положить деньги в их карман так, чтобы они не заметили, кто положил.
Выступаете за честность? Так покупка у перекупов или обход региональных ограничений и запретов точно такая же нелегальщина, как и скачивание торрентов. Так за чем платить за нарушение правил, если можно бесплатно нарушить и без лишних хлопот?)
Мне кажется это не из-за роста цен, а из за того что издатели отказались тупо ПРОДАВАТЬ игры россиянам. Ясен фиг что в таком случае люди вряд ли будут проводить сложные манипуляции для того чтобы отдать свои деньги тем, кто от них отказался.
Итог такого положения дел логичен и закономерен.
Это еще одно подтверждение того, как издатели по настоящему относятся к своим пользователям и фанатам своих игр. Передаю особенно «пламенный привет» CDPR. И такой же «привет» передаю Sony, которые отменили крупнейшее консольное комьюнити в СНГ. Браво! Мужики, б… ть!
Откровенно говоря, качество современных ААА — проектов стало просто адским неиграбельным калом, или вызывает творческую импотенцию. Поэтому, тратить немалые суммы на проекты сомнительного качество не сильно хотелось и до всем известных событий. Так что, давайте, до свидания! Лично скучать не буду.
Что им деньги не нести, но пользоваться их товаром. Типа «вам же хуже»
Торрент сейчас это просто удобнее
Сейчас, потихоньку, перехожу на пиратки, хотя не рад этому. При возможности куплю скаченные игры позже.
Маяться с покупками игр в обход лень.
То, что можно купить лицензионно — покупаю. Хоть и с танцами с бубном.
А то, что мне покупать нельзя по прихоти издателя — пирачу.
Вот и всё.
Никто ничего не крадет, товар остается у продавца.
Ты нас раскрыл. Мне так стыдно, что необходимо сознаться. Я лицемерно покупал лицензии с того момента, когда в России в принципе вошло в ход это понятие, всеми силами обходя версии Фаргусов и т.д., хотя продавцы тогда активно продвигали их. Когда лицензии стали активироваться через Стим, а у меня не было нормального интернета, я на время перестал лицемерить, но потом лицемерно скупил всё, что спиратил на дисках. Всё, что я скачал с торрента по разным причинам, я потом лицемерно покупал в Стиме. И вот только сейчас я перестал лицемерить, у меня ушло на излечение примерно 20 лет. Прости меня, отче, ибо я лицемер.