На официальном YouTube-канале Biohazard появилось видео, в котором отец серии Синдзи Миками (Shinji Mikami) и исполнительный продюсер Capcom Дзюн Такэути (Jun Takeuchi) поговорили об истории «Обители зла». В ходе беседы всплыла занятная деталь — RE7 была опасно близка к тому, чтобы оказаться сетевой игрой-сервисом.
Если верить Такэути, производство седьмой части продвигалось по следующему сценарию:
- В начале разработки Resident Evil 7 маркетологи Capcom настояли, чтобы команда следовала тогдашней моде и создавала игру с мультиплеером, сервисной моделью поддержки и микротранзакциями.
- Попытки сделать проект-сервис потерпели неудачу, и президент компании Кэндзо Цудзимото (Kenzo Tsujimoto) принял меры. В первый рабочий день года, 4 января (год не уточняется), руководитель вызвал Такэути в свой кабинет и сказал: «Resident Evil 7 находится в плохом состоянии. Такэути-кун, вмешайтесь и помогите её сделать!»
- Продюсер присоединился к команде RE7 и поспособствовал назначению Коси Наканиси (Koshi Nakanishi) на должность гейм-директора. Наканиси ранее занимался дизайном RE5 и был одним из директоров Resident Evil: Revelations.
- От сетевого режима RE7 отказались довольно быстро — у авторов просто не нашлось интересных идей для мультиплеера.
- Из хоррора начали постепенно удалять и другие навязанные элементы. В результате седьмая часть превратилась в «худший кошмар маркетологов» — в традиционную одиночную игру.
Такэути и компания не прогадали. Resident Evil 7 стала одним из самых успешных продуктов Capcom — к 30 июня 2022 года тираж ужастика достиг 11 миллионов копий. С оценками от прессы и геймеров у «семёрки» тоже полный порядок — 86/100 на Metacritic и OpenCritic, а также 94 % положительных пользовательских рецензий в Steam.
Игру-сервис из Resident Evil 7 не соорудили, однако без поддержки она не осталась. В частности, этим летом RE7, а также ремейки RE2 и RE3 получили по некстген-патчу с поддержкой трассировки лучей, высокого фреймрейта и 3D-звука. На ПК у хорроров выросли минимальные системные требования, но это дело поправимое — можно откатиться до старых версий.
Лучшие комментарии
После этой новости можно всем рассказывать о том, что мои вкусы довольно специфичны: люблю по вечерам с удовольствием поигрывать в «худшие кошмары маркетологов», знаете ли.
Не усугубляй, на один успешный проект-сервис приходится куча мертвых. Из классических примеров — Anthem, LawBreakers, Hyper Scape, уверен в «успешности» Skull and Bones.
Так то их рынок тоже уже давным давно поделен и «новички» там загибаются быстро, поэтому сейчас разработка игры-сервиса так же (если не более) рискована, как и ААА сингла (хоть и может в случае потенциального успеха принести больше прибыли)
В «западной игровой индустрии» если начальник вызывает и говорит что игра в плохом состоянии и надо спасать то обычно прикручивают мультиплеер и микротранзакции.
Можно сказать пронесло, 7 слав богу не запамоилась!
Смотря на «не сильно забытую» часть с подзаголовком «Village», хочется сказать, что и она, не став игрой-сервисом — стала очередной вкусной сладостью в миске с конфетами. Конечно, в будущем еще нас ждут дополнения, и даже не одно, но уже помимо основной игры можно порамсить в «Наемниках» за Криса, Леди Димитреску, и за Карла Хайзенберга. Лично я еще обновленных Наемников не пробовал, но и за Итана очень даже приятно побегать в старых добрых локациях и пострелять в орды монстров.
Но как бы там ни было, чего мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотелось бы попробовать, так это тот самый режим с «4-ым выжившим» из Resident Evil 2 и пробежать какой либо отрезок из точки А в точку В.
ivalojkinНа одну такую успешную обитель зла 7 приходятся десятки провалившихся проектов. Индустрия знает много примеров провала хороших одиночных игр. Будь это не так, с ними проблем сейчас бы не было, но их нет, потому что слишком много денег было потеряно.
Да и сами игроки не меньше виноваты. Рыночек порешал и микротранзакции действительно приносят миллиарды, продавая воздух. Утром донатят в фортнайт, а вечером ноют в интернете, как одиночные игры мертвы, покачивая их с рутрекера.
Обитель зла 7 — это исключение, а не правило.