Разработчик ремейка The Last of Us — о том, почему игра не является «наглым срубом бабла»
Роберт Моррисон (Robert Morrison) — аниматор, который трудился в составе PlayStation Visual Arts над ремейком первой The Last of Us. Сейчас он перешёл в другую студию в составе Sony, но всё равно высказался о грядущем проекте: мол, ремейк не родился из простого желания заработать побольше денег.
«Это попытка срубить бабла».
На самом деле это самый тщательно продуманный и проработанный проект, который я когда-либо видел или над которым когда-либо работал за всю свою карьеру. Наивысший уровень заботы и внимания к деталям, какой только возможен.
У геймеров есть поводы не доверять заявлениям Моррисона:
- Разработчик игры — лицо, которое заинтересовано в том, чтобы хвалить свою игру.
- Ремейк The Last of Us продают по обновлённому ценнику — $69,99. Оригинал стоил $59,99, а переиздание для PlayStation 4 — $49,99. При этом в оригинал и переиздание был включён мультиплеер, а в ремейке его нет. Сюжетных добавок в ремейке, похоже, тоже не будет — меняется только графика (хоть и весьма значительно). Получается, в ремейке пользователи платят больше за игру, в которой меньше контента.
В итоге под комментарием Моррисона разгорелся спор: действительно ли ремейк The Last of Us стоит своей цены и насколько справедливы упрёки от разработчика? Моррисон отвечал следующее:
Да, я работаю на Sony. И благодарен за это. Я также работал ведущим аниматором в Microsoft Game Studios. У меня есть консоли PlayStation, Xbox и Nintendo, а ещё игровой ПК. Я поддерживаю все платформы и много раз говорил об этом ранее. Игры должны быть интересными.
Я не могу влиять на цену игры, а ценность для каждого человека субъективна. Вы можете сами решать, хотите её покупать или нет. Всё, что я хочу сказать, — я восхищён работой, которую проделала замечательная команда проекта. В него вложили невероятное количество любви.
Наконец, Моррисон поставил «напоминалку» на 2 сентября 2022-го — видимо, чтобы проверить, насколько отзывы о The Last of Us: Part I изменятся после релиза.
Читай также
Лучшие комментарии
«Это не наглый сруб бабла, это обычный сруб бабла»
Тщательно продуманный и проработанный сруб бабла!
Рассказывать больше нечего, ведь
в ремейке пропадают такие статьи расходов как например написание сюжета, диалогов, озвучка, запись анимаций, режиссура катсцен и по любому еще куча всего, но стоит он почему-то дороже оригинала. хотя переиздание для пс4 как раз стоило дешевле
Это легко понять, если просто знать, как делаются игры. Музыка написана новая? Что-то я не помню, чтобы Густаво Сантаолалла о таком говорил. Может новые диалоги написаны? Истории и характеры персонажей переделаны? Левелдизайн переделан? Новые уровни созданы? Нет, ничего такого сделано не было. Сделано было вот что, просто старая игра перенесена в новую версию двигла, с небольшими косметическими улучшениями там и тут. Ничего глубокого проделано не было, не говоря уже об уровне ремейков RE от CAPCOM.
Сруб бабла в том, что вместо того, чтобы нормально настроить обратную совместимость, проще сделать ремейк — и продать его.
Все эти графические свистоперделки — просто пыль в глаза, чтобы оправдать мощь новой консоли.
Т.е. по сравнению с оригиналом работа проделана достаточно большая, не сделан простой ремейк в красивую графику?
Нравится тебе или нет — это другой вопрос, но работа проделана огромная, за что не стыдно деньги попросить.
В ситуации с The Last Of Us Part I, судя по всему идет простой перенос ассетов на новый движок, чуть переделаны пару моделей, но ничего остального не тронуто.
И за это просят денег больше, чем не только за оригинал, но и за полноценную вторую часть.
Т.е. разрабы или издатель считают, что их пару лет работы по переделке стоят больше, чем весь период работы над оригиналом? Молодцы, что тут сказать.
По-моему это как раз и значит наглый сруб бабла. Продавать старую игру по полному ценнику — дичь. Добавили бы пару новых глав или геймплей за Тесс (почему нет?) и уже было бы меньше вопросов. Так что брать только по скидке 50-60%.
Конечно, ведь для некоторых $59.99 ценнее чем $69.99.
Сруб бабла в том, что усилий для игры сделано меньше, а денег просят больше.
— И почему же?
— Потому что
ПХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХ
Буквально реюз ассетов из 2 части. Ага, поверил, ну и бредятина. чё ещё расскаете?
hodreroydoМеня больше интересует почему это зовут ремейком, а не обычным ремастером.
Не хватает той фразы тиньков банка.
Panaka… по тому как срубить бабла=)
Обратная совместимость в случае этой игры нормально работает
Поправка, во всем прав ты кроме того что локации не переделают и не изменят боевку — это обещали поменять… Но там посмотрим. Но все равно это графика и баланс под второй ТЛОУ.
Ну, проблема в том, что разница между ремейком и ремастером очень размытая. И разработчики видеоигр, которые называют свои обновлённые версии то ремастером, то ремейком без видимой системности, разобраться в вопросе не помогают.
Поток переизданий на поколении PS4 нас учит, что большинство ремастеров — это порты с незначительными улучшениями типа более чётких текстур, высокого разрешения и 60 fps. См. TLOU Remastered, Darksiders 2: Deathinitive Edition, Red Faction Guerrilla Re-Mars-Tered и Uncharted: Nathan Drake Collection.
А для ремейка нужны какие-то более серьёзные изменения. В TLOU Part I эти самые более серьёзные изменения как раз есть: куча ассетов нарисована заново, анимации созданы заново, модели сделаны заново. Это масштаб работ сильно больше, чем у типичных ремастеров эпохи PS4.
Но да, из-за того, что других изменений в Part I нет, называть игру ремейком с чистой совестью не получается, потому что есть примеры эталонных ремейков: Resident Evil 2, Black Mesa и Final Fantasy VII. Мир прежний, сюжет похожий, но играются и выглядят все они совсем иначе.
И вот как называть релизы типа TLOU Part I, которые в ремастеры не подходят, потому что изменений там слишком много, а на ремейк не тянут, потому что изменений недостаточно?
Мне кажется, TLOU Part I справедливее всё-таки называть ремейком, потому что труда туда вложено гораздо больше, чем в обычный ремастер, на котором настаиваешь ты. Просто сравни количество изменений в переходах TLOU на PS3 -> TLOU на PS4 с TLOU на PS4 -> TLOU на PS5.
Но в итоге, ящитаю, всё упирается в то, что слова для таких переизданий, застрявших между ремастером и ремейком, просто не придумали. И в итоге начинается каша и вечные споры в комментариях, какое переиздание как называть.
Что настроить? Она и так работает на PS5, они просто для того чтобы не продавать на ПК устаревшую игру переделали её и продадут за одним на своей консоли, старая версия при этом там же на консоли если нужно раздается за бесплатно в ps plus всегда, так что хочешь покупай, а если нет то бери в ps plus.
а зачем вообще тратиться?