На Summer Game Fest 2022 публике показали трейлерыThe Callisto Protocol — хоррора от создателя Dead Space Глена Скофилда (Glen Schofield). После мероприятия сайт Eurogamer поговорил со Скофилдом — в частности, речь зашла о космических экшенах от других студий и о сравнении TCP с Dead Space. Мы выбрали из интервью самое интересное.
Изначально The Callisto Protocol должна была стать частью вселенной PUBG: Battlegrounds, однако в мае Скофилдзаявил, что TCP больше не имеет отношения к королевской битве. Теперь разработчик поведал, что от связи с PUBG отошли давно — это случилось естественным образом, просто по мере написания сюжета и персонажей.
Как вспоминает Скофилд, ему понадобилось полтора года, чтобы получить от Electronic Arts добро на создание Dead Space. В те времена компания занималась проектами по кинолицензиям типа «Джеймса Бонда» и «Властелина колец», так что уговорить её на риск было тяжело.
В производстве сейчас находятся ремейк оригинальной Dead Space и духовная наследница «Мёртвого космоса» под названием Fort Solis. Скофилд желает коллегам-разработчикам удачи, но в то же время признаёт, что ему странно видеть, как кто-то другой «делает [его] игру».
The Callisto Protocol стартует 2 декабря 2022-го, а всего через пару месяцев, 27 января 2023-го, выходит ремейк Dead Space. Скофилд уже смирился с тем, что его детища постоянно соседствуют с конкурентами — например, его Call of Duty: Modern Warfare 3 увидела свет через месяц после Battlefield 3. Команда Скофилда ничего не может с этим поделать, поэтому просто старается создать наилучшую игру.
Разработчик считает историю первой Dead Space удивительной. Дескать, игра была довольно популярной и собрала множество наград, однако продалась не слишком большим тиражом. Тем не менее теперь у документалки о хорроре миллионы просмотров, продажи за годы заметно выросли и едва ли не каждый геймер слышал о «Мёртвом космосе».
Подход к созданию Dead Space кардинально отличался от того, как Скофилд и компания делали игры по фильмам. Если для адаптаций кино во главе угла стояли чисто коммерческие ориентиры вроде бюджета и даты релиза, то в случае с DS разработчики прежде всего руководствовались желанием поднять качество проекта как можно выше.
Скофилд не берётся судить, окажется ли The Callisto Protocol страшнее, чем Dead Space, зато утверждает, что новая игра точно более жестокая. Студия Striking Distance создала целую технологию, отвечающую за увечья, — от врагов реалистично отрываются конечности и куски мяса.
Для правдоподобного изображения ран разработчики были вынуждены изучать шокирующие кадры — например, фотографии человека, который выстрелил себе в лицо. Как заверил Скофилд, это не отразилось на психическом состоянии авторов — со временем они привыкли к жуткому зрелищу, примерно как медсёстры и врачи.
Руководитель надеется, что TCP станет достаточно успешной, чтобы превратиться во франшизу.
The Callisto Protocol появится на ПК, PlayStation и Xbox.
Руководитель надеется, что TCP станет достаточно успешной, чтобы превратиться во франшизу.
И я очень надеюсь. Люблю хорроры, графоний и атмосферу. Жаль что таких игр на рынке очень мало. Ремейк второй резьбы и ивл визен 2 в свое время перепроходил пару раз.
Я помню в детские годы, когда проходил Quake IV, где то 2007/9..., когда капрала Кейна переделывали в строгга и ему ноги грязной пилой ампутировали, я выключал монитор на этом моменте. Сейчас давно уже с открытыми глазами.