CМИ: компания-тестировщик обманывала CDPR о багах в Cyberpunk 2077 [дополнено]
Quantic Lab — румынская компания, которая предоставляет различные услуги, в том числе по тестированию видеоигр. Она работает уже 15 лет и, например, помогала с контролем качества The Witcher 3 и Wreckfest. Компания также трудилась над Cyberpunk 2077, но здесь вскрывается некрасивая история — говорят, Quantic Lab обманывала CD Projekt RED о своей работе и скорее мешала в поиске багов.
Об этом рассказывает ютубер Upper Echelon Gamers. С ним связался некий сотрудник Quantic Lab и предоставил кучу документов: 72-страничный файл тестирования, бумаги отдела кадров, диаграммы рабочих процессов, производственные карты, таблицы производительности труда и другую дополнительную документацию.
Как говорит Upper Echelon Gamers, он практически уверен в подлинности всех предоставленных данных. Следует помнить, что это пересказ событий с точки зрения только одной стороны конфликта, однако обвинения выдвигаются довольно серьёзные, да ещё и подкреплённые документами.
Вот что получается со слов сотрудника Quantic Lab:
- В четвёртом квартале 2019-го руководители проекта из Quantic Lab прибыли в Польшу, чтобы лично встретиться с CD Projekt RED и получить задание. Предполагалось, что стартовая команда тестеров состоит из опытных сотрудников с большим опытом в тестировании и пониманием тонкостей процессов.
- Но на самом деле Quantic Lab переживала тяжёлые времена, и в стартовой команде почти все оказались «джуниорами» — людьми, чей опыт работы был меньше года или даже шести месяцев. Даже у руководителя команды опыт составлял немногим больше года.
- CDPR об этом не знала и действовала из убеждения, что работает с профессионалами, — в частности, ровно с теми же людьми, которые устраивали тесты The Witcher 3. Однако почти все эти сотрудники ушли из Quantic Lab, а CDPR извещать об этом заранее не стали.
- Менеджеры Quantic Lab почему-то посчитали, что качество тестирования определяется количеством найденных багов. Поэтому для тестеров ввели квоты: каждый должен был находить по 10 багов в день.
- В итоге, чтобы выполнять норму, тестеры стали заваливать CDPR тысячами мелких проблем в визуальном ряде и производительности. Из-за этого действительно серьёзные изъяны либо не находились, либо тонули в потоке мелочи, а разработчики из CDPR тратили уйму времени на неназначительные шероховатости.
- В конце концов CDPR надоели тысячи отчётов о мелких багах, и студия попросила Quantic Lab сосредоточиться на более крупных и важных ошибках. Но ущерб Cyberpunk 2077 уже был нанесён — много сил и времени и самой CDPR, и Quantic Lab было потрачено очень неэффективно.
- В период с 2019-го по 2020-й Quantic Lab предоставляла CDPR ложные сведения о численности команды, чтобы сохранить контракт по Cyberpunk 2077.
- Летом 2020-го команду тестеров увеличили в два раза: с 30 человек до 60. Предполагалось, что продуктивность тоже увеличиться в два раза. Однако многие новички были не людьми с хоть каким-то опытом, а профанами с нулевыми познаниями в тестировании.
- Части новичков повезло — они прошли обучение в течение двух-четырёх недель. Другие же начали работать вслепую. Так увеличение команды вдвое лишь навредило: ребята поопытнее были вынуждены тренировать новичков вместо того, чтобы заниматься тестированием проекта, который к тому моменту и без того казался почти невыполнимой задачей.
- Чтобы бороться с утечкой информации о реальном положении дел, в Quantic Lab действует жёсткий договор о неразглашении со штрафами до €10 000. Например, сотрудникам запрещено раскрывать, над какими играми они трудились — даже ради портфолио или имени в титрах. Это касается и действий менеджмента — если кто-то не соглашается с ними слишком громко, его вынуждают уволиться. Из-за этого не происходят необходимые изменения в работе компании.
- Автор Upper Echelon Gamers упоминает, что его источник называл конкретные имена виновных. Ютубер их раскрывать не стал, но подтвердил, что речь о высшем менеджменте и людях, формирующих рабочую культуру внутри Quantic Lab.
По мнению Upper Echelon Gamers, эта история не означает, что беды Cyberpunk 2077 возникли только из-за Quantic Lab, но если всё сказанное правда, то румынская компания внесла весьма увесистый вклад в хаос вокруг игры.
Сейчас Quantic Lab входит в семейство Embracer Group. Upper Echelon Gamers надеется, что Embracer проведёт расследование и наладит процессы внутри Quantic Lab. Мол, она предоставляет ценные услуги для игровой индустрии, но этим услугам требуется качественный ремонт.
Дополнение от 18:45 МСК. Как утверждает блогер LegacyKillaHD, он побеседовал со своими источниками в CD Projekt RED. Они настаивают, что влияние Quantic Lab не было настолько сильным, как это подаёт Upper Echelon Gaming.
По словам собеседников, наиболее важные элементы Cyberpunk 2077 тестировала внутренняя команда CDPR. Роль Quantic Lab была минимальной, большинство проблем CDPR навлекла на себя сама.
Несколько цитат от источников в CDPR, которые приводит LegacyKillaHD:
Мы знали о багах, на которых жаловались люди. Это не было что-то такое, что нам неизвестно. Но времени сосредоточиться на этих багах у нас не хватало, мы перерабатывали как сумасшедшие и к концу разработки были истощены до предела.
Всё, что попадало на экран, отслеживали внутренний отдел по контролю качества, производственный отдел и разработчики. Мы не идиоты, чтобы тратить уйму часов на очевидно плохие отчёты об ошибках.
То, что менеджмент мог не знать о багах, — это дикость… Они знали, все знали. В игру играли дни напролёт каждый день.
Лучшие комментарии
Игра не шла на консолях прошлого поколения в играбельном состоянии. Даже бы мой дед это понял, не то что QA джун.
Сейчас бы спустя 2 года искать крайних среди тестеров.
— Где мои DLC, Лебовски?
Хорошо, а CDPR попробовали игру запустить?
заблуренные правдивые документы от некого ананимуса внушают доверие.
вот и скелеты вылазят из шкафов
ну ясно, в случае обсера с ведьмаком 3 для новых консолей, часть вины свалят на saber interactive
Не ну на пека, (я играл со старта), игра была более или менее играбельной. А вот на консолях… По моему, будь ты хоть профессионалом, хоть профаном в тестировании, ды, чёрт побери! нужно быть просто слепым, чтобы не заметить, что игра тупо не рабочая!)
Не сомневаюсь даже, что это СД Проджекты кинули вброс в качестве очередного оправдания. При всем при этом чет с момента релиза в игре то ничего сделано не было. В этом тоже румыны виноваты? Пох, что было на релизе. С теми деньгами, которые получила сд проджект с продаж можно было еще один киберпанк сделать, но по факту за полтора года мы получили обновление 1,5 только. Которое хорошее да. Но не за 1,5 года же
Ой, да какая разница… Жадные, лживые ублюдки есть везде и всегда. На этот раз вот, этих сдал перец в ком взыграла совесть.
в отношении киберпанка он на все 100 заслуженный.
PanakaВсе это очень здорово и интересно, я даже готов на мгновение поверить что все так и было и поляки слепоглухонемые.
Но у меня всего один вопрос: НЕУЖЕЛИ ЗА ВСЕ ВРЕМЯ РАЗРАБОТКИ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПОЛИРОВКИ НИКТО ИЗ РАЗРАБОВ В НЕЕ НЕ ТО ЧТО НЕ ПОИГРАЛ, А ДАЖЕ НЕ ЗАПУСКАЛ?! Как можно разрабатывать игру и ни разу не то что ее саму не запустить, а элементарно созданный уровень не проверить? Такие баги видны не то что в бете, а в ранней альфе.
защитнички cd project тебе ответят «но она же проходится»
Даже не представляю насколько забагованной была бы игра, если бы тестеры не сообщали об этих тысячах багов. Кароче виноваты все, кроме криворуких разрабов.
Работники года)
Очень прохладная история.
1) Замыленые в ноль секретные документы.
2) Работа тестировщика, который видит как машина едет по стене и такой: «Мне платят чтобы я искал баги. Такой критический баг обязательно всплывет на релизе и работодатель сочтет, что я не выполнил свои обязательства по контракту. Конечно же я не буду его репортить».
3) Конечно же это тестировщики виноваты, что у нас не было ни единого геймплейного видео на консолях уходящего поколения, где игра просто не работала. Просто совпадение.
4) Это тестировщики виновны, что патча на игру, ждали год и отменили DLC.
Короче кто-то старательно пытается прикрыть свой зад перед инвесторами, которых обманывали о состоянии разработки.
например digital foundry «ляпнули»
Прям фигею с количества людей, уверенных что тестеры нужны исключительно для того, чтобы сказать «ой ваша игра нерабочая переделывайте».
Чо, можно подумать первый раз в индустрии тестеры плохо отработали, снизили эффективность исправления багов и сделали техническое состояние игры на момент выхода ещё хуже, чем могло бы быть.
И тоже Чо, если это и вправду произошло с проджектами, то они всё, оправданы и снова герои народа? Какая разница.
Немного подушню: шутки-шутками, но у румын бомбит от того, что их с цыганами сравнивают или страну называют родиной цыган, при том что большинство этого этнического меньшинства проживает на территории США, а сами румыны ничего общего с ними не имеют. ¯\_( ͡° ͜ʖ ͡°)_/¯
Помню, как в прологе за корпората некоторые NPC стояли в T-позе.
Моё мнение, что безответственный подход к разработке был во всех отделах. (За исключением отдела маркетинга)
SpeedGun69Я тебе даже больше скажу, в испании с бразилией (про сша ты уже сказал) больше цыган, чем в румынии. А в болгарии больше цыган в процентном соотношении (в болгарии их в два раза больше на 100тыщ человек).
Типичные стереотипы, может в начале 20ого века и было много цыган в румынии, но после режима и оснвоания советского союза — они все мигрировали, потому-что у цыган нет национальности, это кочевники, так что да, когда румынов называют цыганами, это так же оскорбительно, как казаха назвать китайцем.
Уууу, гениально.