24 мая 2022 24.05.22 7 5715

Capcom запустила особый, юбилейный сайт Dragon’s Dogma. К чему бы это?

Dragon’s Dogma вышла в мае 2012-го, поэтому в 2022-м она отмечает своё десятилетие. За это время в серии появилось полторы игры и одно аниме, но Capcom делает вид, что это очень важная, процветающая франшиза. Интересно почему?

Юбилею Dragon’s Dogma посвятили специальную страницу. Там есть ободряющие слова от руководителя первой части Хидэаки Ицуно (Hideaki Itsuno) и таймлайн релизов:

  • Апрель 2012-го — цифровой комикс-пролог.
  • Май 2012-го — Dragon’s Dogma для PlayStation 3 и Xbox 360.
  • Апрель 2013-го — расширенное издание, Dragon’s Dogma: Dark Arisen, для PlayStation 3 и Xbox 360).
  • Январь 2016-го — Dragon’s Dogma: Dark Arisen для ПК.
  • Октябрь 2017-го — Dragon’s Dogma: Dark Arisen для PlayStation 4 и Xbox One.
  • Апрель 2019-го — Dragon’s Dogma: Dark Arisen для Nintendo Switch.
  • Сентябрь 2020-го — аниме Dragon’s Dogma для Netflix.

Что любопытно, на японской версии сайта таймлайн обширнее: кроме вышеперечисленного там упоминаются новелла, манга, спин-офф Dragon’s Dogma Quest для iOS и PS Vita, а также MMORPG Dragon’s Dogma Online 2015 года рождения, которая за пределами Японии так и не вышла.

Иллюстрация с юбилейной странички.
Иллюстрация с юбилейной странички.

Получается, за десять лет существования серии мир увидел лишь одну номерную Dragon’s Dogma — её просто много раз портировали на новые платформы. Японии повезло больше, но и там франшиза уже семь лет не получает свежих релизов, а паузу разбавили только при помощи аниме для Netflix.

Возможно, Capcom подогревает интерес к Dragon’s Dogma перед анонсом следующей части. Слухи о Dragon’s Dogma 2 ходят как минимум с 2020 года, когда у Capcom случилась глобальная утечка данных. Сиквел также мелькал в сливе базы NVIDIA — многие игры оттуда действительно оказались настоящими. Наконец, Хидэаки Ицуно и сам говорил, что не против вернуться к Dragon’s Dogma, но в нужный момент он отдал предпочтение Devil May Cry 5.

Ждём анонс где-нибудь на летних игровых шоу?


Поддержи Стопгейм!

Dragon's Dogma

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
22 мая 2012
474
3.9
246 оценок
Моя оценка

Dragon's Dogma: Dark Arisen

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
23 апреля 2013
577
3.9
310 оценок
Моя оценка

Dragon's Dogma Quest

Платформа
PSV
Жанры
Дата выхода
19 декабря 2013
12
4.5
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Познакомился с игрой не самым ортодоксальным способом — через нетфликсовое аниме. И несмотря на то, что оно, пусть и красивенькое, но в целом проходное, стало интересно, и год назад таки купил на пс4 Dark Arisen. До конца не прошел пока что (надеюсь вернуться), но игра все же зацепила — много любопытных решений в ней сделано. 

Так что второй части, как мне кажется — «почему бы и нет» :)

Возможно, Capcom подогревает интерес к Dragon’s Dogma перед анонсом следующей части. Слухи о Dragon’s Dogma 2

А потом окажется, что ничего нет. Я, конечно надеюсь, что новая часть будет, но всё ровно это всего лишь слухи.

Было бы, конечно, круто, всё-таки увидеть сиквел! Особенно, если бы там переосмыслили и перебалансили некоторые спорные решения.

В этой игре, наверное, самая крутая реализация магии и оружейных навыков вообще, что я видел в играх. И невозможность в полной мере пользоваться всем этим великолепием из-за долбаного консольного интерфейса — это грёбаная боль!

Ты великий архимаг, повергающий врага в пепел, просто подумав про него, но-о-о… Нет, ты не можешь одновременно лечить, баффать команду и сеять разрушения всеми стихиями, что только знаешь. Потому, что великий архимаг страдает маразмом, и в состоянии запомнить только шесть заклинаний.

Ты неуловимый убийца, порхающий, как бабочка, и жалящий, как выстрел из дробовика в упор? Но по заветам Брюса Ли ты знаешь только четыре движения с каждым оружием, одно из которых — кувырок. А, и яды — исконное оружие игровых убийц — не работают. Просто потому что. И ещё ты не можешь пользоваться всем своим арсеналом. Ты лезешь посреди боя в сумку, суёшь туда меч и достаёшь кинжалы. Потому что.

Ну и интерфейс. Интерфейс убивает тебя чаще и надёжнее противников. Убивает изнутри, и против него нет ни брони, ни резистов. Он ломает четвёртую стену, и убивает тебя прямо по ту сторону монитора.

Я так и не осилил финального босса в ней, надо будет все же перепройти, не плохая игра.

Какое-нибудь некстген-переиздание будет. Хотя от второй части я бы не отказался.

Может и правда сиквел запилят, да и учитывая спрос на открытые миры и билдостроение

Читай также