Final Fantasy XV могла оказаться игрой от создателей последних Deus Ex, подтверждает разработчик
Жонатан Жак-Беллетет (Jonathan Jacques-Belletête) — художественный руководитель Deus Ex: Human Revolution и Mankind Divided. В свежем интервью порталу True Achievements он подтвердил, что мы лишились любопытной альтернативной вселенной, где Final Fantasy XV сделана в канадской Eidos-Montréal.
У FFXV очень долгая история создания, которая тянется ещё к невышедшей, но анонсированной Final Fantasy Versus XIII эпохи PlayStation 3. Square Enix перезапускала разработку проекта и в том числе рассматривала вариант передать его своим западным студиям. Именно тогда авторы последних Deus Ex и успели потрудиться над Final Fantasy.
Eidos-Montréal воскресила Deus Ex. Я был арт-директором там, в Deus Ex: Human Revolution. Затем я стал исполнительным арт-директором Mankind Divided. Затем мы пытались сделать Final Fantasy XV. Затем игру решили вернуть в Японию. Я считаю, что это была большая ошибка, но всё так и произошло. Наше [видение игры] было очень, очень крутым.
Жонатан Жак-Беллетет
Другие подробности Жак-Беллетет не озвучивает, но, возможно, их знает Super Bunnyhop: ещё в 2018 году блогер со ссылкой на собственные источники рассказывал, что Eidos-Montréal в какой-то момент работала над новой Final Fantasy.
В ролике Super Bunnyhop раскрывались следующие детали:
- Идея создать RPG, которая сильно навеяна Final Fantasy, родилась в Eidos-Montréal в районе 2011 года, когда Human Revolution уже вышла, стала успешной, а студия думала, над чем она будет трудиться дальше.
- Руководство Square Enix идею одобрило и предложило сделать её следующей флагманской Final Fantasy, а не просто похожей игрой. Недоверие к своим японским студиям у Square Enix выросло после того, как FFXIII получила плохие отзывы, а FFXIV ужасно стартовала.
- Проект носил кодовое название Project W.
- В 2012-м команда Eidos-Montréal полетела в Японию презентовать игру. Там представили список основных особенностей:
- RPG в формате эпичной научно-фантастической космической оперы, которая концентрируется на том, чем Final Fantasy привлекательна в глазах западных игроков.
- Визуальный мотив строился на фракталах, которые складывались в калейдоскоп космоса. Таким образом, космос не был пустой чернотой.
- Движок должен был отрисовывать бесшовные переходы с поверхности планеты в космос и обратно.
- Герой мотался по галактике в поисках любви своей жизни по имени Нова. Но в какой-то момент формировался любовный треугольник с «25-летней роковой девушкой».
- Напряжённые отношения между этими тремя персонажами, которые вынуждены сражаться вместе, должны были сложиться в «увлекательный и визуально превосходный экшен».
- Руководству Square Enix проект не понравился. Его попытались продавить как новую франшизу, но в середине 2013-го от этого плана тоже отказались — риски были слишком высоки.
Как полагает Super Bunnyhop, смерть Project W связана с тем, что Final Fantasy крайне популярна в Японии, — боссы Square Enix не были уверены, что западная «финалка» зайдёт в родной стране. Кроме того, в 2013-м у Square Enix появился новый президент — Ёсукэ Мацуда (Yosuke Matsuda). Если судить по дальнейшим кризисам в западных студиях SE, Мацуда не очень понимает, что делать с зарубежными командами, — Project W могла скончаться в том числе из-за этого.
Лучшие комментарии
Если примерный концепт который набросали выше имел место быть в реальной презентации, то я бы поспорил, думаю с технической стороны все сделали бы отлично, но вот идея сюжета… Мне кажется пока готовили презентацию просто смотрели аниме того периода и пришли к выводу, что японцам нравятся сюжеты где ГГ не может определиться между двумя девушками и решили впаять его в Финалку, конечно, на этапе разработки добавилось бы еще с десяток ответвлений, но я уже как-то пресытился такой основной сюжетной конвой и уж лучше тот сюжет который есть сейчас в XV разумеется с учетом DLC.
Было бы интересно посмотреть на такую Финалку, если уж не в качестве основной серии, а в качестве спин-оффа. Все таки Ivalice Alliance началась как спин-офф, а потом стала во главе в 12 части (хотя совсем не тот же человек руководил разработкой, но все же)
Т.е практически с пенсионеркой, по меркам половины японских игр?
Кстати, никогда не интересовался точными цифрами конкретно по Японии, но мне всегда казалось, что Dragon Quest там популярнее. Призываю Даура для прояснения ситуации! (потому что мне лень искать самому)
Ну, там же космоопера — так что «год» там может варьироваться. И вообще, в аниме персонажи могут выглядеть намного младш… то есть моложе своего номинального возраста.
Иногда могут и старше выглядеть. Только ведь FF это же не аниме. По крайней мере внешне.
В смысле?
Если бы выпустили взамен богомерзкой трилогии Final Fantasy XIII, могла получиться годная игра.