Сегодня стартовали продажи Steam Deck, вместе с чем появились первые обзоры портативного ПК. Многие рецензенты сходятся во мнении, что Valve сотворила технологическое чудо. Однако не обошлось и без недостатков, пускай и некритичных. Ниже — выжимка из впечатлений прессы.
Эргономика
- Steam Deck значительно больше Nintendo Switch, но лучше лежит в руках. Впрочем, обладателям маленьких ладоней придётся нелегко из-за габаритов устройства.
- Гаджет довольно тяжёлый. Этого можно не заметить, когда вы только берёте его в руки, однако через какое-то время конечности начинают уставать. Кроме того, неудобно играть в некоторых позициях — например, лёжа на боку, когда нагрузка распределяется по телу неравномерно.
- Нагрев не мешает комфортно держать Deck.
- Кнопки ощущаются хорошо. Хотя лепестки иногда нажимаются случайно, а вибрация кажется грубой.
Производительность
- Производительность Steam Deck впечатляет — особенно с учётом размеров устройства. Так, God of War, Horizon: Zero Dawn, Forza Horizon 5, Control, Shadow of the Tomb Raider и Death Stranding работают при стабильных 30 fps в родном разрешении 800p — иногда и с высокими настройками.
- Частота кадров иной раз падает в сценах, где требуется в первую очередь центральный процессор, а не графический. К примеру, толпы зомби в Days Gone способны уронить фреймрейт ниже 30 fps.
- Производительность может улучшаться вместе с обновлениями оболочки Proton. Пример — Forza Horizon 5: сначала гонка шла неважно, но после апдейта Proton стала работать стабильно.
- Для сравнения: производительность Deck в 720p сопоставима с GeForce GTX 1050 Ti в 1080p, а God of War в 800p выдаёт чуть больше fps, чем на базовой PlayStation 4 в 1080p.
Другое
- Экран неплохой, но уступает таковому у базовой Switch, и ему не хватает яркости.
- Встроенные динамики хвастают хорошим звуком.
- Система охлаждения шумит не сильно, но пронзительно.
- Игры работают с SD-карты хорошо, но не так, как с SSD. Например, в Deathloop время загрузки с SD-карты увеличивается вдвое и составляет больше минуты.
- Требовательные развлечения вроде God of War работают пару часов, а 2D-проекты типа Into the Breach — ещё несколько часов сверху. Заявленное время работы составляет 2–8 часов, но в особо прожорливых играх разрядить батарею можно и за 90 минут.
Некоторые из проблем
- Wi-Fi отключается для экономии энергии, а затем долго переподключается.
- Deck не уходит в спящий режим целую вечность.
- Устройство плохо объясняет, почему не запустилась та или иная игра.
- Апдейты загружаются через раз и порой только после перезагрузки.
- В играх не всё всегда гладко. К примеру, бывают случайные вылеты в Red Dead Redemption 2, а Nex Machina и The Witcher 2: Assassins of Kings зависали после запуска.
Важно: на протяжении работы над обзорами Steam Deck получала обновления чуть ли не каждый день, поэтому к релизу все или некоторые из перечисленных проблем могли исправить.
Читай также
Лучшие комментарии
Тяжесть — это хорошо. Тяжесть — это надёжно. Даже если не вытянет 30 fps, таким всегда можно врезать по башке.
Вес — это надежность)
«Даже, если не выстрелит — таким всегда можно ударить по башке.»
Ну, как минимум прорыв в части цены (хотя можно предположить, что Valve продают по себестоимости или даже ниже). Все аналогичные устройства с близкими характеристиками стоят как минимум $800, а то и вовсе $1000.
Устройство то получилось тяжёлым и получит апдейты, а когда будет «тяжёлый апдейт»?
Тяжесть и размер в целом довольно большие минусы для портативного устройства. Даже базовый свич я считаю слишком большим для таких целей.
Ещё не все файлы локализованы, погоди
Про 90 минут Gamers Nexus уже высказался, что его слова о «Самом худшем сценарии для стим дек» растиражировали как заголовок мол «90 МИНУТ валв всех обманула!!!»
Дело привычки, на самом деле. Я не дождался стим кека и купил себе OneXPlayer 1s, он по габаритам самую каплю меньше, и в Московском метро на весу даже в час-пик вполне с комфортом прохожу God of War. Хотя некоторые товарищи с аналогичной машиной жалуются, что тяжело.
Первые итерации всегда не очень с качеством, надо ждать уже «рестайлинг».
Ууу, шуточка из сообщества TF2)
Я бы не стал сейчас рваться и пытаться купить консоль через посредников или знакомых, кто знает какие болячки могут проявить себя в первых партиях. Лучше уж подождать официальной информации от Valve по срокам начала продаж в России и СНГ
Китайские братья впереди планеты всей. Только вот это буквально копипаст с первого же упоминания стим дек.
Это конечно хорошо, но поже в России мы его не увидим ещё долго
Частота кадров иной раз падает в сценах, где требуется в первую очередь центральный процессор, а не графический. К примеру, толпы зомби в Days Gone способны уронить фреймрейт ниже 30 fps.
Довольно странно это слышать, там ведь зен 2 стоит, мб где то ошибка?
Учитывая всё это цирковое представление, творящееся вокруг, продаж в России может не быть очень и очень долго.
Портативность на улице и подобное мне не сильно надо, а заиметь подобный аппарат домой чтобы в туалете или на диване играть используя steam link был бы рад. Сейчас использую геймпад с креплением для телефона, но хотелось бы экран побольше + фишки deck'a, типа лепестков и сенсорных панелей
Digital Foundry в видео это объяснили: там идёт борьба за энергопотребление между CPU и GPU. И предпочтение отдается последнему из-за ограниченного общего теплопакета/мощности батареи.
Стим Дек, значит, такого же размера, как Switch с Hori Pad Pro. У меня как раз такие вместо джой-конов стоят.
Размер получается немаленький, но для игры — удобный. Я бы взял Деку — позакрывать бэклог стима.
Ну тк я потому и решил себе взять OneXPlayer) По производительности тот же дек, по нынешней цене тоже, но зато с полноценной виндой, 1Тб диском и на интеле с поддержкой Thunderbolt (внешние карты, правда, пока не подключал, и так начинки хватает).