24 февраля 2022 24.02.22 31 5753

Digital Foundry: у Elden Ring не всё гладко с производительностью на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series

Технический анализ Elden Ring от Digital Foundry задерживается — специалистов попросили сделать разбор на основе патча первого дня. В процессе подготовки полноценного материала команда DF поделилась первыми впечатлениями от производительности новинки на ПК и свежих консолях. Впечатления эти оказались смешанными — играть можно, но о безукоризненной плавности и речи нет.

Вот что пишет Digital Foundry в своей заметке:

  • Версии для PlayStation и Xbox Series X предлагают два режима работы — с упором на фреймрейт и на качество картинки. В обоих случаях частота кадров заметно скачет: в режиме производительности Elden Ring выдаёт 45—60 fps, а в режиме качества — 30—60 fps. При этом верхней планки игра достигает очень редко. В целом фреймрейт на PS5 выше, чем на Xbox Series X, но ни одна из платформ не показывает идеальных результатов.
  • На Xbox положение частично спасает системная поддержка переменной частоты обновления (VRR), однако для её включения нужен соответствующий дисплей.
  • На PS5 поддержки VRR нет, поэтому пока что единственное решение для тех, кто хочет повысить плавность геймплея, — играть на PS5 в версию для PS4: в таком случае можно получить стабильные 60 кадров в секунду. Однако билд для PS4 запускается в более низком разрешении и на более низких настройках графики.
  • ПК-версия Elden Ring страдает от «заиканий». Эксперты упоминают две разновидности «тормозов»:
    • Первые случаются, когда на экране появляются новые эффекты, враги или локации. По мере прохождения проблема начинает напоминать о себе реже.
    • Второй тип «заиканий», судя по всему, связан с подгрузкой новых областей мира. Неполадка проявляется по-разному: иногда при перемещении из одной зоны в другую несколько раз за минуту происходит незначительная потеря кадров, а иногда фреймрейт падает с 60 fps до 40+.
  • Игра на мониторе с поддержкой VRR улучшает ситуацию, но в этом смысле компьютерная версия всё равно проигрывает консольным, где аналогичных «заиканий» нет.
  • DF сетует и на другие изъяны Elden Ring для ПК — нет поддержки сверхшироких экранов, нельзя снять ограничение в 60 fps, а графические настройки недостаточно понятные. Специалисты советуют пока не браться за прохождение и подождать апдейтов.

Поддержи Стопгейм!

Elden Ring

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
25 февраля 2022
4.1K
4.2
2 286 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

«Ты опять выходишь на связь..."

Когда тебя уже выкинут с этого сайта

Судя по тому что СГ ведёт явную погоню за цифрами, то никого мьютить и банить не будут — ведь если это делать, то просмотров и комментариев к новостям станет в разы меньше.

Первые случаются, когда на экране появляются новые эффекты, враги или локации. По мере прохождения проблема начинает напоминать о себе реже.

Похоже на компиляцию шейдеров на ходу. Увы, типичная проблема PC, как платформы, поскольку для консолей их всегда прикладывают к дистрибутиву в прекомпилированном виде и такая проблема на них случается редко. 

Немного удивлен, что разработчики не выполняют компиляцию под работающую конфигурацию во время загрузки локации или фоном, или при первом старте. 

В CoD и Horizon делали компиляцию при первом старте, игроки не оценили то что надо сидеть и ждать по 20-50 минут для первого запуска игры.

Вот буквально позавчера мне доказывали, что не нужно возвращать мьют профиля из-за низкой репутации, чтобы [i]«пользователи не устраивали самосуд»[/i]. А ведь репутация именно для таких ситуаций и нужна: чтобы можно было успокоить тролля, который правил сайта формально не нарушает, поэтому его админы убрать не могут.

там графика 2005 года максимум!

Покажи мне игру из 2005 года с таким графоном будь добр)

На одного замученого тролля будет с десяток тех, чьё мнение кому-то просто не понравилось. Проходили уже.

Заикание на пк вроде как патч 1.02 исправляет и вертикальная синхронизация. Чтож, завтра проверим 

DF сетует и на другие изъяны Elden Ring для ПК — нет поддержки сверхшироких экранов, нельзя снять ограничение в 60 fps, а графические настройки недостаточно понятные. Специалисты советуют пока не браться за прохождение и подождать апдейтов.

Блин, ну как так-то, 2022 год на дворе =( Да, есть у меня и 16:9, но блин, нах 21:9 покупал?

Очередной коснольный порт от тайваньских рукожопов, ничо удивительного в нынешних реалиях.  Потому, как с таким убогим графоном ни о каких заиканиях речи быть не может, там графика 2005 года максимум!

А можно сделать банан этому человечку.

Хз народ, играю на сириес с, вроде 60 стабильно, даже не понимаю почему они так пишут

значит удалять подобные комментарии официальная политика стопгейма? 

Очередной коснольный порт от тайваньских рукожопов, ничо удивительного в нынешних реалиях.  Потому, как с таким убогим графоном ни о каких заиканиях речи быть не может, там графика 2005 года максимум! 

Читай также