24 февраля 24 февр. 11 4358

Дружелюбная версия Dwarf Fortress может выйти в Steam этой осенью, но многое зависит от мнения аудитории

Культовый хардкорный симулятор гномьих крепостей Dwarf Fortress собирается выйти в Steam в обновлённом виде, чтобы не отталкивать новичков слишком сильно. Один из разработчиков опубликовал блог и рассказал, что игра может появиться в магазине Valve уже осенью, но дата запуска во многом зависит от отзывов аудитории.

Сама Dwarf Fortress развивается вот уже 20 лет, но использует текстовую графику. Для Steam собрались создать официальную оболочку с более дружелюбным внешним видом — в этом и самая большая загвоздка. В данный момент у авторов есть следующие дела:

  1. Закончить меню, которым ещё не придали финальный графический вид.
  2. Ввести улучшения в интерфейс, включая подсказки, кнопки для закрытия окон, поддержку горячих клавиш и так далее.
  3. Исправить ряд старых багов и постараться наплодить поменьше новых.
  4. Изучить, насколько тесно стоит интегрировать «Мастерскую Steam» для поддержки модификаций.
  5. Решить, что делать с другими режимами игры — Adventure, Legends и Arena. В Legends уже есть существенный прогресс по апгрейду внешнего вида, но Adventure и Arena пока не трогали совсем. Также необходимо поддерживать режим Classic ASCII и закончить сборки для Mac и Linux.
  6. Решить, что делать с различными особенностями Steam вроде достижений. Авторы хотят добавить всё, что нравится пользователям магазина Valve.
Обновлённая версия Dwarf Fortress для Steam.
Обновлённая версия Dwarf Fortress для Steam.

Когда будут завершены первые три пункта, у Dwarf Fortress появится относительно готовая версия для Steam на Windows. Однако публика может посчитать, что ей важны пятый и шестой пункты — ради них запуск игры придётся сильно задержать.

Сейчас у разработчиков два основных варианта действий:

  • Закончить минимально готовую сборку, а пятый и шестой пункты добавить позже, через патчи. В таком случае выход в Steam может состояться уже этой осенью.
  • Выпустить игру сразу с пятым и шестым пунктами. В таком случае выход задержится на неопределённое количество месяцев.

Сейчас создатели Dwarf Fortress раздумывают, как им лучше поступить, и хотят услышать мнение аудитории. Они благодарят игроков за терпение и обещают регулярно публиковать новости. «Путь впереди короче, чем путь позади», — говорят разработчики.


Теги

игра новости

8.8
Рейтинг пользователей
Dwarf Fortress
Дата выхода 8 августа 2006 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

LordSerket 24 февраля, 14:03

Не будем честным. По отдельным механикам есть игры превосходящие, но нет ни одной которые могут предложить разом все, что есть в DF. Один режим Легенд, который создает без шуток интересную и насыщенную историю мира, просто нигде не найти среди аналогов. А ведь в Крепости эта социалка и взаимодействие создает ещё больше интересных ситуаций, чем просто при генережке мира.

Zeron 24 февраля, 12:49

Учитывая ситуацию, при которой они решили релизнуться в стиме — какое-то даже слишком лояльное отношение к аудитории

Legacy 24 февраля, 14:04

А визуально новая версия теперь дико напоминает RimWorld, надо же круг замкнулся.

Btw, как там с производительностью? Слышал, что раньше не хотели переводить в понятную глазу графику из-за и без того сильных нагрузок на железо. Проблему решили или работает со скрипом?

Zeron 24 февраля, 15:01

Я к тому, что большинство просто запилило бы базовый функционал и пообещало бы вводить новые функции по мере поддержки. А тут аж готовы релиз откладывать, чтобы все остались довольны (при условиях, на которых они пришли в Steam)

Алексей Ермолаев 24 февраля, 16:07

Если посмотреть на то, как игра развивалась, можно заметить, что Тарн — перфекционист, готовый вылизывать механики и фичи даже когда не берёт с пользователей денег. Его слабое место — визуальная часть и UX.

А поскольку теперь этим занимаются специально обученные люди под руководством Тарна, и игра будет продаваться, её будут вылизывать пока она не достигнет уровня, который удовлетворяет общественность, что как раз хорошо вяжется с подходом Тарна.

Ну и плюс им после объявлений о проблемах со здоровьем, как я понимаю, фанаты таки надонатили + скорее всего, Kitfox Games таки финансируют разработку из своего кармана.

Алексей Ермолаев 24 февраля, 14:39

Ну так в том и мотивация релизиться в Steam. Они ж там не бесплатно игру отдавать будут (в отличие от ASCII-версии, которая так и останется бесплатной)

damiryan24 24 февраля, 18:15

Так там же вроде в основном на проц нагрузка идёт, графика думаю на это не сильно повлияет.

Алексей Ермолаев 24 февраля, 18:24

Именно: основная причина окончания каток — CPU-death, то есть момент, когда вычисления становятся настолько объёмными, что проц не успевает закончить их в разумное время.

Это решается накатыванием пары хаков упрощающих вычисления (и убирающих/упрощающих некоторые слишком вторичные механики) и ограничением на количество дворфов в крепости, которое выставляется в конфигах (думаю, в стим-версии вынесут в настройки).

pda898 24 февраля, 13:38

А потому что будем честны — больше у игры ничего и нету. Тип я бы не назвал DF прям хорошим образцом жанра. Выше среднего по механикам, но есть уже в стиме лучше экземпляры для массовой аудитории.

Читайте также