Последние годы весь мир с интересом следит за Microsoft. Стараниями Фила Спенсера (Phil Spencer) компания восстановила репутацию после своих спорных выкрутасов на запуске Xbox One и теперь регулярно становится героем больших новостей: то Bethesda купит, то Activision Blizzard под крыло возьмёт. Геймеры относятся к подобным сделкам благосклонно — однако независимые студии и их основатели, как оказалось, несколько иного мнения о происходящем.
В свежем материале BBC инди-разработчики поделились страхами насчёт постоянного расширения и без того крупных корпораций. На их взгляд, даже сейчас маленьким командам живётся несладко: например, Таня Шорт (Tanya Short) из Kitfox Games рассказала, как тяжело ей было привлечь издателей к Boyfriend Dungeon.
Они все отвергли [игру]. Говорили, что название недостаточно интересное, кто-то просто не понял, о чём она и зачем.
С тех пор утекло много воды. Необычный гибрид визуальной новеллы и «рогалика» спасли сарафанное радио и Kickstarter — благодаря им платформодержатели разглядели потенциал проекта, поэтому Boyfriend Dungeon можно приобрести не только на ПК, но и на Xbox и Switch. Однако подобным образом везёт далеко не каждому: необычным проектам не так-то просто «выйти в люди», и расширение Microsoft, уверена Шорт, сделает ситуацию ещё сложнее.
Сама компания уверяет, что продолжит поддерживать маленькие студии, однако разработчиков это не успокаивает. Например, одним из немногих эффективных способов распространения инди считается Game Pass — и пускай он удобен, независимые команды опасаются, что скоро им придётся бороться за право попасть на платформу, ведь это единственный способ хоть как-то привлечь внимание широкой аудитории.
Кроме того, Шорт подчеркнула, что студии помельче уже и так избегают рождественских праздников как огня: выпускать что-то в сезон ААА-премьер просто безрассудно, маленькую новинку просто никто не заметит. А если учесть недавние поглощения всё той же Microsoft, перспективы у инди-релизов становятся ещё мутнее:
Приобретение Activision нас пугает, потому что из-за сделки становится всё сложнее игнорировать очевидный вопрос — вдруг крупные компании будут доминировать на рынке весь год, что в таком случае делать нам?
Подобные страхи частично разделяет Юрий Жданович, основатель и глава Sad Cat Studios — студии, разрабатывающей киберпанковскую Replaced. Хотя Жданович доволен сотрудничеством с Microsoft (релиз его игры состоится через Xbox Game Pass), он не уверен, что корпорация будет достаточно активно поддерживать независимые студии в будущем.
Пирс Хардинг-Роллс, аналитик из Ampere Analysis, отметил ещё один важный фактор — сервисы вроде Game Pass хоть и помогают распространению инди, в долгострочной перспективе они способны навредить их продажам. Геймеры будут меньше заинтересованы в покупке игры, если они могут просто попробовать её за меньшие деньги.
Вполне возможно, независимые релизы за пределами этих сервисов будут привлекать меньше внимания геймеров, ведь они обычно концентрируются на играх, которые можно попробовать в рамках подписки.
Согласно порталу VG Insights, больше 50 % инди в Steam не принесли и $4 000 дохода, поэтому ситуация и правда вырисовывается не самая оптимистичная. В противовес Microsoft настаивает, что Game Pass расширяет аудиторию инди-игр, открывая для пользователей жанры, к которым они раньше не притрагивались. Например, 60 % людей, поигравших в Human: Fall Flat через Game Pass, до этого не играли в головоломки. И 40 % из этих 60 % затем приобретали игры-головоломки за пределами подписки, рассказывает корпоративный вице-президент игровой экосистемы Xbox.
Напомним, сделка между Microsoft и Activision официально закроется ближе к концу июня 2023 года. До этого обе корпорации будут работать независимо друг от друга.
Лучшие комментарии
Возможно это потому, что больше 50 % инди в Steam — мусор? -_-
Это всё конечно очень-очень страшно если закрыть глаза на то, что инди-сцена в последние несколько лет и так крайне нездорова. Тяжело будет продать что-то вне геймпасса? А то вот сейчас ещё легко без реально хорошего маркетинга с приличным бюджетом или безумной удачи. Времена когда инди было можно просто вывалить в Стим с минимальным пиаром по соцсетям длились крайне недолго.
Hades от довольно известной студии (которая как раз таки появилась в золотую эпоху инди) и, опять же, с довольно неплохим маркетингом. Это несравнимо с людьми, которые тут выражают свои опасения по поводу первых своих независимых проектов.
Ну так это как раз попадает под безумную удачу. Точно так же как завирусилась, допустим, Among Us в 2020м. Или из более недавних примеров Wordle (которая правда у нас не слишком известна, но всё же взорвалась в твиттере и принесла разработчику семизначную сумму). Только вот таких случаев куда меньше чем неплохих игр которые просто потихоньку померли.
Так это касается любого продукта — без продвижения и удачи он просто умирает. Так и раньше было, просто раньше самих продуктов с припиской «инди» было 10 в месяц условно говоря, а сейчас их тысячи
Сомневаюсь что тут крупные корпорации виноваты
На самом деле тут как повезёт. Вон, Vampire Survivors выстрелила, хотя никакой рекламы у неё нет, просто люди в твиттере восторгаются затягивающим геймплеем.
Да как обычно, один стример поиграл в нечто, а кучка «хомячков» подтянулась, и покатился снежный ком по чартерам Стима.
Я инди-разработчик, и мне всё равно
Как я например.
Так а в чем проблема? Рыночек там, конкуренция, количество игроков и их время таки не резиновое.
Не, таки поменялось. Когда это разные независимые студии — они могут и будут гадить друг другу и не идти в сговор (плюсом за такое можно и от антимонополистов получить по закону). И по итогу можно ловить рыбку в мутной воде. А когда это одна-две студии… то это называется «внутренняя политика» и всё, как монополии выжимают мелких игроков с рынка описано даже в книжках для школьников.
Про абы кого noclip документалки не снимает.
Увы, это так.
А они не считают, что хоть какое-то внимание полученное с помощью Game Pass это всё же лучше чем вовсе никакого?
Я буду верить в инди-студии. Ведь почти только они делают игры от души, создают новые гейм-механики, ищют новые идеи. Многие разработчики уходят от больших издателей (типа ЕА) и делают свои небольшие студии. Игроки устают от ААА из-за однообразия. С каждым годом в The Game Awards всё больше и больше инди-игры.
Какая неожиданность, рыночек стремится к монополиям и корпорациям гигантам, ай-ай-ай.
А если серьезно, то если ты даже сделаешь хорошую индюшатину есть неплохой шанс что она не дойдет до конечного потребителя. И что с этим делать не до конца понятно, к сожалению.
С другой стороны, хорошие инди нет-нет да выстреливают — Loop Hero, Poition Craft, Hollow Knight, Terarria и тд. Но сколько годных проектов умерло в бездне инди — не ясно.
Хотя я ошибся, дата выхода у старфилда все же есть, если конечно не будет переноса, и это настоящая дата выхода а не затычка для успокоения инвесторов и игроков.
Anime_for_nerdsне понимаю чем трэшоделов может волновать слияние огромных компаний. не нравится смените сферу деятельности. от них то годноты всяко больше выходит чем от вас.
Пока этого не происходит, майки сами не знают что делать со своими покупками. Они могли бы со своим стор и без покупок студий все монополизировать и диктовать свои условия. Посмотрим что будет дальше.
Про Hades узнал из обзора на стопгейм, ни о каком маркетинге не в курсе. И разве у Supergiant Games всё идёт не по нарастающей? Лучше и лучше и лучше. У первых их игр тоже нет таких продаж, даже в «золотую эпоху инди».
Не очень понимаю их опасения, после покупки майкрософт бесезды в принципе ничего не поменялось (хотя я надеялся что они будут пинать их, и заставлять чаще выпускать игры). В общем-то крупные студии и издатели давно существуют, и давно выпускают игры в предверии рождества и майкрософт ничего не поменяла. Майкрософт похоже сейчас скупают все ради самой покупки, следования тоендам, и сами не знают что с этим делать. Например у них есть майкрософт стор который стоит на каждом пк с новыми операционными системами, казалась бы — уж тут точно надо беспокоится что они вытеснят и монополизируют рынок игровых магазинов (ведь хочешь, не хочешь, в отличии от стима стор есть у тебя на пк всегда, круг потенциальных покупателей исчисляется десятками и сотнями миллионов), но они просто на него забили приведя в ужасное состояние и просрав весь огромный потенциал.
Еще пример который я привел- покупка бесезды: казалось бы, они будут вкладывать больше денег, расширят штат и заставят тех выпускать по игре ААА в год, и тут действительно было бы о чем беспокоится инди которые просто бы засохли в тери ААА конвейера, но ничего не поменялось, бесезда по -прежнему ковыряет свой старфилд без даты выхода.