
я ФФ14 характеризую как ММО, для тех кто не любит ММО
это такая хорошая масштабная жРПГ с офигенным сюжетом(который долго разгоняется. часов 50-80 надо потерпеть)
большая часть контент проходится соло.
раз в несколько часов тебя заставляют проходить сюжетные данжи и триалы(босс файты) с другими людьми, но большая часть сюжетных квестов это диалоги и всякие сюжетные сценки где ты либо 1, либо с НПС.
начиная с Шедоубрингерс(предпоследнее глобальное дополнение) даже данжи дают проходить с ботами. тогда еще уникальные диалоги будут во время прохождения данжей, которые зависят от того, кого ты выберешь в данж
грубо говоря это хорошая сингловая жРПГ, в которой помимо тебя бегают несколько тысяч других игроков
никакого Плеер Кила, ПвП только в определенной зоне, как отдельный режим, рейды все — сторонний контент, который открывается только после завершения основного сюжета дополнений(Рилм Реборн, Хевнсвард, Штормблад, Шедоубрингерс, Эндволкер. рейды открываются между ними), как и весь дроч-контент типа Саважей(сложная версия рейдов), экстрим-триалов, реликов и т.д
главный недостаток — боевая система. т.к игре уже 11 лет(если считать ФФ14 1.0) то ни о какой новомодной нон-таргет боевке речи не идет. но и таргет боевка тут довольно интересная из-за уникальности боевых классов, ВСЕ из которых можно выкачать на ОДНОМ персонажа, не нужно создавать твинков, если хочется поменять класс
ну и графика тоже далека от современных стандартов, держится на уровне игр для ПС3
П.С — на счет популярности: авторы недавно сказали что зарегалось 20млн игроков(платных а не тех кто на Триале), а ежедневный онлайн в районе 1млн человек и даже больше, если учитывать сколько в игре серверов и на всех них были очереди. на статистику стима можно не смотреть, стимом пользуется меньше 10% всех игроков в финалку