18 декабря 2021 18.12.21 92 15K

«Огромное разочарование» — что пишут о PC-версии Final Fantasy VII Remake

10 декабря Square Enix внезапно анонсировала Final Fantasy VII Remake для PC и выпустила её всего через неделю — 16 декабря. К сожалению, радость от сюрприза подкашивает качество порта: эксперты критикуют его за целый ряд сомнительных решений.

О PC-версии ремейка высказались авторы PC Gamer и Digital Foundry. Вот что они говорят:

  • В настройках очень мало параметров: из того, что касается уровня графики, можно поменять только разрешение текстур, теней и количество отображаемых персонажей. Нет опций для сглаживания, вертикальной синхронизации и размытия в движении.
  • Как вспоминает автор PC Gamer, в Final Fantasy XV для PC опций было гораздо больше — и это при том, что она работала на собственном движке Square Enix. В ремейке FFVII используется гораздо более распространённый Unreal Engine 4 — уж где-где, а здесь должны быть обширные настройки графики. Кроме того, в недавнем PC-порте Kingdom Hearts III опций тоже было больше — эта игра тоже работает на Unreal Engine.
Экран с настройками графики в FFVII Remake.
Экран с настройками графики в FFVII Remake.
  • Особенно удивительный финт в PC-версии FFVII — форсированное динамическое разрешение. Вы указываете разрешение дисплея и выставляете жёстко заданный целевой фреймрейт (30, 60, 90 или 120 fps — опций без ограничения нет), а дальше игра автоматически уменьшает разрешение рендера, когда фреймрейт падает ниже указанного значения. Отключить это нельзя (но уже есть мод).
  • Как пишет соавтор Digital Foundry Александр Баталия (Alexander Battaglia), у FFVII на PC есть ещё один странный фокус — программа RivaTuner почему-то не улавливает перепады во фреймрейте. А они там есть: в самом начале игры Баталия столкнулся с моментом, когда производительность заметно спотыкается при повороте камеры. Такого происходить явно не должно: Баталия играл на Core i9-10900K и RTX 3090 с максимальными настройками в 1080p (!).
  • По предположению PC Gaming Wiki, ремейк очень плохо управляет видеопамятью: если играть на видеокарте с 8 гигабайтами или меньше, то при высоких текстурах фреймрейт иногда падает со 120 до 30 fps. Просадка исчезает, если переключиться на низкие текстуры и обратно. Но беда явно касается не только видеокарт с 8 гигабайтами — у Баталии RTX 3090 с 24 гигабайтами памяти, а «заикания» там всё равно происходят.

Как считает автор PC Gamer, ремейк Final Fantasy VII далёк от звания худшего порта в истории PC — хотя бы потому, что здесь нет багов или вылетов. Но это не отменяет проблемы: компьютерная версия не соответствует современным стандартам. Особенно на фоне того, что FFVII стала одной из первых AAA-игр на PC с повышенным «фулпрайсом» — $69,99 вместо $59,99 (а в России так и совсем уж чудовищные 5 719 рублей).

Если вы подписываете контракт об эксклюзивности с Epic Games Store, то вы как минимум должны сотрудничать с Epic, чтобы ваша игра на Unreal Engine 4 предлагала опции на PC, которые мы привыкли видеть на протяжении десятков лет.
Уэс Фенлон (Wes Fenlon), автор PC Gamer

Теги

игра новости

8.1
Рейтинг пользователей
Final Fantasy VII Remake Intergrade
Дата выхода 10 апреля 2020 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

dartrevan 18 декабря 2021, 17:05

Вертикальная синхронизация нужна в первую очередь для того, чтобы при повороте камеры или перемещении не рвалась картинка. Это первое что вы заметите при включении/отключении данной опции.

IronFist89 18 декабря 2021, 16:46

Не спорю, ждал порт на пека достаточно долго, но новости о цене и егс(не потому, что егс не люблю, а потому, что в стиме все финалки куплены)отвернули от покупки пока что, а тут ещё такие проблемы 

KayKiske 18 декабря 2021, 17:35

вот это. если видеокарта не успевает отрендерить картинку в нужное количество кадров то могут возникнуть подобные разрывы

и вертикалка нужна чтобы их брать

а уже во вторую очередь она синхронизирует фпс игры с герцовкой монитора

dartrevan 18 декабря 2021, 17:49

Не во всех играх это будет сильно заметно — раз. Ещё меньше будет видно разницу на мониторах с g-sync/free-sync — это два. Но есть игры в которых без вертикальной синхронизации буквально невозможно играть, особенно на не очень дорогих/дешёвых мониторах.

gennadiy-bodrov 18 декабря 2021, 19:11

контракт об эксклюзивности с Epic Games Store

Особенно на фоне того, что FFVII стала одной из первых AAA-игр на PC с повышенным «фулпрайсом» — $69,99 вместо $59,99 (а в России так и совсем уж чудовищные 5 719 рублей)

Комиссия магазина стала ниже, а цены дороже.
Удивительно прям.

Starche 18 декабря 2021, 23:17

Желание руссификатора может быть не только потому что не знаешь английский. Когда я был молод и полон сил, тоже проходил игры со словарём, или искал в компьютерном клубе переводы текстов, и читал параллельно. Так я прошёл fallout первый, игры серии legacy of kain, tomb raider и кучу всего. Это занимало кучу времени, но было пофигу. 

Сейчас у меня уровень английского, достаточный даже чтобы понимать на слух, что говорят в играх, но я почти ни во что не играю без перевода хотя бы сабов. Потому что мне лень, я уже слишком стар для этого дерьма. Английский всё равно не мой родной, и всё равно надо подключать мозги для понимания. Я в игры играю, чтобы отдыхать и получать удовольствие, а напряжения мозгов мне на работе хватает с запасом. 

JustMK 18 декабря 2021, 21:21

А когда-то заливали, что после того, как откажутся от физических копий, цены упадут. Мол, логистика, производство, и.т.д. Ага-ага. 

Dioraime 18 декабря 2021, 17:38

Охренеть, никогда в жизни такого не видел, при том что синхронизацию никогда не включал.

Спасибо что показал как это выглядит, а не тупо дизлайкнул

Ворон 18 декабря 2021, 18:00

Часто оно просто мгновенно мелькает, ты не успеваешь толком понять, но дискомфорт можешь испытывать.

Лобов Владимир 18 декабря 2021, 18:36

Если вы подписываете контракт об эксклюзивности с Epic Games Store, то вы как минимум должны сотрудничать с Epic, чтобы ваша игра на Unreal Engine 4 предлагала опции на PC, которые мы привыкли видеть на протяжении десятков лет.

Зачем Square Enix тратить деньги и время над созданием качественного ПК порта, когда Epic готовы заплатить миллионы просто за эксклюзивность? Моментальные лёгкие деньги и при минимальных расходах.

Kvirit 18 декабря 2021, 18:02

За озвученную цену сотрудник Скворцов должен выехать на домашний адрес и лично орально удовлетворить игрока перед запуском, а они даже локализацию не завезли. Ну что ж, будет как всегда, через 2 недели скидки под 50% как у батлы. Вообще странно, возомнили себя иконами игровой индустрии, был бы хоть один проект, который бы это оправдывал, а так... 

KayKiske 18 декабря 2021, 17:42

чтобы такое появилось карта именно что должна не успевать отрендерить картинку. так сказать кусок картинки будет уже отрендереный новый, а кусок все еще старые кадры отображает

чаще всего это возникает когда ФПС в игре больше чем может выдать монитор. 

я сам почти никогда В-синх не юзаю, благо 2070с все еще хватает. но вот иногда во всяких йоба-графонистых играх типа киберпанка можно такое наблюдать все-таки. хоть и редко

heimdall 18 декабря 2021, 17:07

Вертикальная синхронизация нужна, чтобы не было скринтиринга, что, например, для меня критично. 

Qorland 19 декабря 2021, 10:53

Теперь понятно, почему на эти игры такие цены, чтобы могли купить только владельцы топовых видях)

heimdall 18 декабря 2021, 17:20

Ждал эту игру больше всех других, но порт действительно крайне странный. Особенно после Death Stranding, Horizon и Days Gone. Не говорю про цену, потому что это уже норма для скверов, но порт как будто сделан на отвали. А тем более игра уже давно лежит на пиратских сайтах, что ещё более подталкивает НЕ купить её. 

Читайте также