18 декабря 2021 18.12.21 116 16K

«Огромное разочарование» — что пишут о PC-версии Final Fantasy VII Remake

10 декабря Square Enix внезапно анонсировала Final Fantasy VII Remake для PC и выпустила её всего через неделю — 16 декабря. К сожалению, радость от сюрприза подкашивает качество порта: эксперты критикуют его за целый ряд сомнительных решений.

О PC-версии ремейка высказались авторы PC Gamer и Digital Foundry. Вот что они говорят:

  • В настройках очень мало параметров: из того, что касается уровня графики, можно поменять только разрешение текстур, теней и количество отображаемых персонажей. Нет опций для сглаживания, вертикальной синхронизации и размытия в движении.
  • Как вспоминает автор PC Gamer, в Final Fantasy XV для PC опций было гораздо больше — и это при том, что она работала на собственном движке Square Enix. В ремейке FFVII используется гораздо более распространённый Unreal Engine 4 — уж где-где, а здесь должны быть обширные настройки графики. Кроме того, в недавнем PC-порте Kingdom Hearts III опций тоже было больше — эта игра тоже работает на Unreal Engine.
Экран с настройками графики в FFVII Remake.
Экран с настройками графики в FFVII Remake.
  • Особенно удивительный финт в PC-версии FFVII — форсированное динамическое разрешение. Вы указываете разрешение дисплея и выставляете жёстко заданный целевой фреймрейт (30, 60, 90 или 120 fps — опций без ограничения нет), а дальше игра автоматически уменьшает разрешение рендера, когда фреймрейт падает ниже указанного значения. Отключить это нельзя (но уже есть мод).
  • Как пишет соавтор Digital Foundry Александр Баталия (Alexander Battaglia), у FFVII на PC есть ещё один странный фокус — программа RivaTuner почему-то не улавливает перепады во фреймрейте. А они там есть: в самом начале игры Баталия столкнулся с моментом, когда производительность заметно спотыкается при повороте камеры. Такого происходить явно не должно: Баталия играл на Core i9-10900K и RTX 3090 с максимальными настройками в 1080p (!).
  • По предположению PC Gaming Wiki, ремейк очень плохо управляет видеопамятью: если играть на видеокарте с 8 гигабайтами или меньше, то при высоких текстурах фреймрейт иногда падает со 120 до 30 fps. Просадка исчезает, если переключиться на низкие текстуры и обратно. Но беда явно касается не только видеокарт с 8 гигабайтами — у Баталии RTX 3090 с 24 гигабайтами памяти, а «заикания» там всё равно происходят.

Как считает автор PC Gamer, ремейк Final Fantasy VII далёк от звания худшего порта в истории PC — хотя бы потому, что здесь нет багов или вылетов. Но это не отменяет проблемы: компьютерная версия не соответствует современным стандартам. Особенно на фоне того, что FFVII стала одной из первых AAA-игр на PC с повышенным «фулпрайсом» — $69,99 вместо $59,99 (а в России так и совсем уж чудовищные 5 719 рублей).

Если вы подписываете контракт об эксклюзивности с Epic Games Store, то вы как минимум должны сотрудничать с Epic, чтобы ваша игра на Unreal Engine 4 предлагала опции на PC, которые мы привыкли видеть на протяжении десятков лет.
Уэс Фенлон (Wes Fenlon), автор PC Gamer

Теги
Поддержи Стопгейм!

Final Fantasy VII Remake Intergrade

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
10 апреля 2020
+430
4.3
180 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

dartrevan 18 декабря 2021, 17:05

Вертикальная синхронизация нужна в первую очередь для того, чтобы при повороте камеры или перемещении не рвалась картинка. Это первое что вы заметите при включении/отключении данной опции.

IronFist89 18 декабря 2021, 16:46

Не спорю, ждал порт на пека достаточно долго, но новости о цене и егс(не потому, что егс не люблю, а потому, что в стиме все финалки куплены)отвернули от покупки пока что, а тут ещё такие проблемы 

KayKiske 18 декабря 2021, 17:35

вот это. если видеокарта не успевает отрендерить картинку в нужное количество кадров то могут возникнуть подобные разрывы

и вертикалка нужна чтобы их брать

а уже во вторую очередь она синхронизирует фпс игры с герцовкой монитора

dartrevan 18 декабря 2021, 17:49

Не во всех играх это будет сильно заметно — раз. Ещё меньше будет видно разницу на мониторах с g-sync/free-sync — это два. Но есть игры в которых без вертикальной синхронизации буквально невозможно играть, особенно на не очень дорогих/дешёвых мониторах.

gennadiy-bodrov 18 декабря 2021, 19:11

контракт об эксклюзивности с Epic Games Store

Особенно на фоне того, что FFVII стала одной из первых AAA-игр на PC с повышенным «фулпрайсом» — $69,99 вместо $59,99 (а в России так и совсем уж чудовищные 5 719 рублей)

Комиссия магазина стала ниже, а цены дороже.
Удивительно прям.

Starche 18 декабря 2021, 23:17

Желание руссификатора может быть не только потому что не знаешь английский. Когда я был молод и полон сил, тоже проходил игры со словарём, или искал в компьютерном клубе переводы текстов, и читал параллельно. Так я прошёл fallout первый, игры серии legacy of kain, tomb raider и кучу всего. Это занимало кучу времени, но было пофигу. 

Сейчас у меня уровень английского, достаточный даже чтобы понимать на слух, что говорят в играх, но я почти ни во что не играю без перевода хотя бы сабов. Потому что мне лень, я уже слишком стар для этого дерьма. Английский всё равно не мой родной, и всё равно надо подключать мозги для понимания. Я в игры играю, чтобы отдыхать и получать удовольствие, а напряжения мозгов мне на работе хватает с запасом. 

JustMK 18 декабря 2021, 21:21

А когда-то заливали, что после того, как откажутся от физических копий, цены упадут. Мол, логистика, производство, и.т.д. Ага-ага. 

Dioraime 18 декабря 2021, 17:38

Охренеть, никогда в жизни такого не видел, при том что синхронизацию никогда не включал.

Спасибо что показал как это выглядит, а не тупо дизлайкнул

Ворон 18 декабря 2021, 18:00

Часто оно просто мгновенно мелькает, ты не успеваешь толком понять, но дискомфорт можешь испытывать.

Лобов Владимир 18 декабря 2021, 18:36

Если вы подписываете контракт об эксклюзивности с Epic Games Store, то вы как минимум должны сотрудничать с Epic, чтобы ваша игра на Unreal Engine 4 предлагала опции на PC, которые мы привыкли видеть на протяжении десятков лет.

Зачем Square Enix тратить деньги и время над созданием качественного ПК порта, когда Epic готовы заплатить миллионы просто за эксклюзивность? Моментальные лёгкие деньги и при минимальных расходах.

Kvirit 18 декабря 2021, 18:02

За озвученную цену сотрудник Скворцов должен выехать на домашний адрес и лично орально удовлетворить игрока перед запуском, а они даже локализацию не завезли. Ну что ж, будет как всегда, через 2 недели скидки под 50% как у батлы. Вообще странно, возомнили себя иконами игровой индустрии, был бы хоть один проект, который бы это оправдывал, а так... 

KayKiske 18 декабря 2021, 17:42

чтобы такое появилось карта именно что должна не успевать отрендерить картинку. так сказать кусок картинки будет уже отрендереный новый, а кусок все еще старые кадры отображает

чаще всего это возникает когда ФПС в игре больше чем может выдать монитор. 

я сам почти никогда В-синх не юзаю, благо 2070с все еще хватает. но вот иногда во всяких йоба-графонистых играх типа киберпанка можно такое наблюдать все-таки. хоть и редко

shinjizu 18 декабря 2021, 17:07

Вертикальная синхронизация нужна, чтобы не было скринтиринга, что, например, для меня критично. 

Qorland 19 декабря 2021, 10:53

Теперь понятно, почему на эти игры такие цены, чтобы могли купить только владельцы топовых видях)

shinjizu 18 декабря 2021, 17:20

Ждал эту игру больше всех других, но порт действительно крайне странный. Особенно после Death Stranding, Horizon и Days Gone. Не говорю про цену, потому что это уже норма для скверов, но порт как будто сделан на отвали. А тем более игра уже давно лежит на пиратских сайтах, что ещё более подталкивает НЕ купить её. 

Читай также